Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Закирова Алина Илшатовна

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Возрастная группа: Средняя

Цель занятия: Формирование у детей эмоционально-образное восприятие содержания сказки «Лисичка со скалочкой», понимание и оценивание характера и поступков героев (лиса – плутовка, обманщица)

Задачи занятия:

Образовательные: Учить описывать конкретного поступка, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа

Развивающие: Развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка, скалочка.

Планируемый результат занятия: изготовление оригами «Собака»

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, игр.

Материалы и оборудование: Книга, иллюстрация к сказке, листочки

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lisichka_so_skalochkoy.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Возрастная группа: Средняя

Цель занятия: Формирование у детей эмоционально-образное восприятие содержания сказки «Лисичка со скалочкой», понимание и оценивание характера и поступков героев (лиса – плутовка, обманщица)

Задачи занятия:

Образовательные: Учить описывать конкретного поступка, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа

Развивающие: Развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка, скалочка.

Планируемый результат занятия: изготовление оригами «Собака»

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, игр.

Материалы и оборудование: Книга, иллюстрация к сказке, листочки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель читает стихотворение.

Вводит игрушку лису

Словесный метод

Дети здороваются, слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Мотивация на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Вспоминают как правильно пользоваться учебником.

Показывает книгу, знакомит с автором книги.

Показывает портрет

Кратко рассказывает о чем рассказ.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Выслушивают проблемный вопрос, высказывание предположения.

Дети предлагают варианты решения проблемы

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний

Ознакомление с новыми словами

Чтение художественного произведения

Словесный, словарная работа

Дети внимательно слушают произведение, знакомятся, с новыми словами

Активное восприятие содержания произведения

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Вопросы по сказке

Повторное чтение

Работа с иллюстрацией

Закончи предложение

Физминутка

Оригами «Собака»

Пальчиковая гимнастика

Словесный, беседа

Дети правильно дают характеристику героям, могут отличить положительных героев от отрицательных

Освоение содержания произведения и понимание основной идеи произведения, решение проблемной ситуации

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель задает вопросы по сказке

Вопросы воспитателя, обобщение, вывод.

Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свое мнение.

Понимание основной идеи произведения

Конспект занятия

  1. Организационно – мотивационный этап

Воспитатель: Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Стихотворение.

Справа друг и слева друг.

Ты мой друг и я твой друг.

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение? Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.

Воспитатель: Теперь садитесь на свои места. Дети, вы хотите сегодня отправится в сказочное путешествие.

Ребята, я слышу какой- то шорох за дверью.

Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку.

Кто в лесу свои следы Ловко заметает?

Огоньком среди листвы И кустов мелькает?

Это грозный враг мышей,

Зайцев и полёвок,

Всех зверей лесных хитрей,

Быстр он и ловок.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в двери к нам стучит

Скажем сказке – заходи

Воспитатель: Я приготовила для вас книгу в котором есть наша лиса. Сказка называется «Лисичка со скалочкой»

2. Основной этап

Этап постановки проблемы

Воспитатель: Эту сказку написал русский народный писатель Булатов Михаил Александрович. Он написал много разных сказок и рассказов, все его сказки нас чему-то учат. Посмотрите на его портрет.

-Как называются все эти сказки? (русские народные)

-Дети, почему они так называются? (их написал народ).

В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса)

-Воспитатель правильно.

Воспитатель: Книга выполнена в мягком переплёте, здесь яркие и красочные картинки.

Воспитатель: Это поучительная сказка про хитрую лисицу, которая долгое время ловко всех обманывала, но в итоге сама попалась на свой крючок.

Воспитатель: Мне очень нравится эта сказка, я люблю ее перечитывать, ведь она интересная и поучительная. А вы, ребята, хотите узнать чему она вас может научить?

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель: Ребята, а сейчас все сели поудобнее, выпрямились, перед чтением я хочу вас познакомить с новыми словами, которые встретятся вам во время чтения: Лавочка-скамейка, плутовка-ловкая обманщица

Чтение художественного произведения

Этап практического решения проблемы

Воспитатель: Ребята, наша гостья лисичка хочет проверить, внимательно ли вы слушали сказку? Сейчас мы узнаем:
-Как называлась сказка? (Лисичка со скалочкой)
-Что нашла лисичка на дорожке? (Скалочку)
-Кого отдал мужик за скалочку? (курочку)
-Кого отдал мужик лисе за курочку? (гусочку)
-Кого отдал мужик лисе вместо девочки? (собаку)
Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно, и продолжите фразу

-Шла лисичка по дорожке и .. (нашла скалочку)

-Пришла в деревню и стучится в избу: (стук стук, -кто там? Я лисичка сестричка! Пустите переночевать!)

Воспитатель: Как была наказана лиса за обман? (ее потрепала собака)
-Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса? (нет)

Воспитатель: Кто помнит момент, когда лисичка просилась в избу, что она говорила? Давайте мы с вами прочитает этот отрывок (повторное чтение)

-Молодцы! Вы и с этим заданием справились, вы внимательно слушали.
Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрации, расскажите, что здесь делает лисичка? (Работа с иллюстрацией)

-Чему нас учит эта сказка? (быть щедрым)

Воспитатель: Правильно ребята, Сказка учит быть честным, открытым, щедрым. Учит никогда не хитрить и не обманывать, потому что из этого всё равно ничего хорошего не выйдет.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Пол кусточком лисий дом.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам сделать собаку, которая была в мешочке у лисы

Оригами собака

-Садитесь за свои места, перед вами лежат листочки, из них мы сделаем собаку, посмотрите, какая собака получилась у меня, но сначала выполним пальчиковую гимнастику

-Собачка
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)

Выполнение оригами «Собака»

3. Заключительный этап

-А вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит? (Сказка учит быть честным, открытым, щедрым. Учит никогда не хитрить и не обманывать, потому что из этого всё равно ничего хорошего не выйдет)

-Кто автор этой сказки? (Булатов Михаил Александрович.)

-Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы, потому что вы очень внимательно слушали сказку.

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

- Быть хитрым это хорошо или плохо?

Хитрость – сестра обмана, поэтому лучше не хитрить, а то можно не заметить, и из хитреца превратиться в обманщика.

-Давайте попрощаемся с лисичкой и пригласим её к себе в гости ещё. (Дети прощаются с лисичкой).

-Ребята, я желаю Вам быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...