составление рассказа по картине «Куры»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

рассказ по картине куры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx137.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17»

Детсад ¦57

Конспект занятия по развитию речи

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: составление рассказа по картине «Куры»

Составитель:

Игнатова Екатерина Ивановна

Бийск 2023

Образовательная область: развитие речи.

Возрастная группа: младшая группа.

Цель: создание условий для развития умения составлять совместно с воспитателем короткого рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные: учить составлять короткий рассказ по картине; - учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами.

Развивающие: развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы. Оборудование: картина «Куры»; кукла Зина, зайчик.

Организационный момент, начало занятия:

Игра на эмоциональный настрой «Здравствуй солнышко родное!»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно. Встают в круг. Улыбаются друг другу.

Дети проявляют интерес.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй ты, и здравствуй я!

Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Зина!

(воспитатель показывает куклу)

Игра направлена на организацию внимания детей.

У детей сформировался интерес к происходящему

Формы: групповая, индивидуальная деятельность.

Приемы: беседа, физминутка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Петух.

- Гребешок

- Красного.

- Разноцветный

- Да

Ребята вместе с воспитателем рассказывают про петуха

- Цыплята

- Маленькие

Ариша рассказывает про цыплят

- С курицей

- Гуляют

- ко-ко-ко

- пи-пи-пи

- ку-ка-ре-ку

Дети под музыку выполняют движения.

Ева отвечает какая у нее любимая игрушка.

Захар говорит во что он любит играть.

Дети отвечают зайка.

Ей подарили новую картину, но она не знает, что на ней нарисовано и просит нас о помощи. Поможем кукле Зине узнать, что же нарисовано на картине?

- Посмотрите на эту картину. Кто это? (Воспитатель показывает на петуха.)

- Что это у петуха? (Показывает на гребешок, хвост.)

- Какого цвета гребешок?

А хвост какой?

- Вам нравится петушок?

- Кто хочет рассказать про петушка?

- Это петушок. Он красивый, большой. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит ку – ка – реку.

- Это кто? (Показывает цыплят)

- Какие они? тоже большие?

- Какого они цвета?

Цыплята пушистые. Ариша расскажи про цыплят!

- С кем гуляют цыплята, кто это?

- Что делают эти курицы?

- А эта?

- Мамы курицы охраняют своих малышей.

- Ребята кукла забыла, как кричит курица, петушок и цыплёнок. - - Давайте поможем ей вспомнить!

Девочки скажите, как кричит курица?

Мальчики скажите, как кричит петух?

Давайте все вместе скажем как пищат цыплята?

А еще Зина любит цыплят и ухаживать за ними. А давайте поиграем с куклой.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки жёлтые цыплятки. Ко – ко –ко! Ко –ко -ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце.

- Ребята у всех нас есть любимые игрушки. Ева, какая у тебя любимая игрушка?

- А ты, Захар, с какой игрушкой любишь играть?

- И у Зины есть любимая игрушка. Это …. (Показывает зайца)

Этого зайку зовут Незнайка. Как зовут зайку?

- Послушайте как интересно получилось: у Зины зайка. Зайку зовут незнайка. Давайте Полина и Захар скажут эти слова тихо. А Рома и Рома скажут эти слова громко.

Картина весит на доске

.

Воспитатель помогает в составлении рассказа

Под песенку «вышла курочка гулять» предложить детям выполнять движения.

Воспитатель помогает детям сказать слова.

Заключительная часть.

Методы и приемы: беседа, рефлексия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы.

- Кто к нам приходил сегодня в гости?

–О чем нас просила кукла? - Кто нарисован на картине?

- А как вы думаете у нас получилось помочь кукле рассмотреть картину?

Ребята кукла Зина вас благодарит, за то, что вы помогли ей рассмотреть подаренную картину и дарит вам вот такие раскраски, которые вы можете раскрасить вместе с куклой!

Раздать детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...

Открытое занятие для педагогов по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине "Куры".

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине"Куры"....

Составление рассказа по картине "Куры"

Презентация по развитию речи Составление рассказа по картине "Куры" Вторая младшая группа...

Конспект по развитию речи Составление рассказа по картине "Куры"

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;учить сравнивать ( по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят;закрепить умение самостоятельно подбирать слова,...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Составление рассказа по картине " Куры"

Создание навыков речевого общения при помощи  составления описательных рассказов по картине....

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...