Конспект по развитию речи Составление рассказа по картине "Куры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чапрак Анна Сергеевна

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;

учить сравнивать ( по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят;

закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию ;представление о том , что звуки в слове следуют друг за другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_kartine.docx137.93 КБ

Предварительный просмотр:

       Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;

учить сравнивать ( по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят;

закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию ;представление о том , что звуки в слове следуют друг за другом.

Загадка

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Рано встает,

Громко песни поет,

Детям спать не дает? (Петушок)

       Рассматривание картины «Куры»

- Какой петушок? (Большой, яркий, красивый, нарядный).

- Что делает петух? (Важно ходит по двору, охраняет цыплят и курицу, присматривает за цыплятами, следит за порядком и т. д.)

- А что делают куры? (Сидят на насесте, несут яйца, отдыхают).

Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? (Разные).

- Какой гребешок у петуха? А какой у курицы?

- Какой хвост у петуха? А какой у курицы?

- Какие цыплята? (Маленькие, желтые, пушистые, забавные).

- Что делают цыплята? (Пищат, клюют зернышки, наблюдают и т. д.).

- Как называется домик для домашних птиц? (Курятник).

ФИЗМИНУТКА: «Курочка и цыплята»

Ходит по двору хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Она квохчет: «Ко-ко-ко!

Не ходите далеко».

4. Игра «Сравнение»

- Петух большой, а цыплята (маленькие).

- Петух сильный, а цыплята (слабые).

- Петух громкий, а цыплята (тихие).

- Кто заботится о цыплятах? (Наседка).

- Почему ее называют Наседка?

(Наседка - Курица, которая высиживает или уже высидела цыплят.)

5. Игра «Назови детеныша»

У курицы – цыпленок.

У утки – утенок.

У гусыни – гусёнок.

У индюшки – индюшонок.

У кошки – котенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У козы – козленок.

У лошади – жеребенок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

6. «Как звучат слова?»

(Курица, жук, ваза, часы, лук, база, весы, собака)

Подберите похожие слова

ЖУК- ЛУК

ВАЗА – БАЗА

ЧАСЫ – ВЕСЫ

Какие слова звучат по-разному? (непохоже)

(Курица, собака).

https://i.pinimg.com/originals/69/58/01/695801d9d1813124905b92c4b3c259b3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Конспект ООД по развитию речи для детей 5 – 6 лет. Образовательная область: Речевое развитие. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».

Пересказ текста с использованием опорных сигналов (презентации с иллюстрациями к тексту) и схемы....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать сп...