Конспект «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.
Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.
Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»
ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413119,Саратовская область, Энгельсский район , р.п. Приволжский, квартал 2,д.12 телефон 8(8453)750034
Конспект
«Речевое развитие» Развитие речи
«Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».
Подготовила :
Воспитатель Солина М.К.
Энгельс 2020 год.
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.
Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.
Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность
Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?» Чтение рассказов о временах года.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте, мяч.)
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детской сад принесли письмо. Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано. Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем! (Письмо от Лунтика, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки). Воспитатель: Вы согласны помочь Лунтику? Что для этого надо сделать? | Ответы детей Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам. |
2.Основная часть. | |
Педагог вместе с детьми выставляют картинки на магнитную доску не по порядку. Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием? Воспитатель: Почему вы так думаете? Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой? Беседа по картинкам: Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке? Воспитатель: Чем заняты дети? Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку. — Что изменилось на картинке? — Что задумал сделать заяц? — Как он это решил сделать? Воспитатель: Рассмотрите третью картинку. — Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой? - Смог заяц дотянуться до морковки? Почему? Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку. - В каком настроении находится заяц? Почему? - Как вы думаете, что будет делать заяц дальше? Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку. - Что произошло со снеговиком? - Почему он растаял? -Какое настроение у зайца? Почему? 3. Физкультминутка «Во дворе стоит сосна» Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, (Стоя на одной ноге, потягиваемся) Быть он хочет подлинней. (Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети идут на места.) Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт. Воспитатель: Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лунтику и он сможет победить на конкурсе. Давайте еще поиграем. 4. Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом) · Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад). · Зимой бывает снег, а летом (дождь). · Зимой снег падает, а весной (тает). · Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде). · Зимой лес спит, а весной (просыпается). · Зимой бывает холодно, а летом (жарко). · Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые). · Зимой растут сугробы, а летом растут (растения). · Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают). · Зимой медведь спит, а весной (просыпается) · Зимой день короткий, а летом (длинный) · Зимой ветер холодный, а летом (теплый) · Зимой заяц белый, а летом (серый) | Дети: Да. Дети: На всех картинках одни и те же герои. Ответы детей. Дети: Зима Ответы детей. |
3.Заключительная часть. | |
О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просил Лунтик? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686493-1444666320.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Составление рассказов по серии сюжетных картин"
Занятие с использованием мнемосхем....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-688099-1444833051.jpg)
Конспект ОД по речевому развитию на тему: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
Конспект по составлению рассказа по серии сюжетных картин....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-11075-1618143027.jpg)
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы
Занятие направлено на обогащение словаря по теме «Весна», в формировании умения составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1278965-1602825772.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198396-1360236109.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказу по серии сюжетных картин объединенным одним содержанием.
Занятие по обучению детей рассказу по серии сюжетных картин обьединенных одним содержанием....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/11/picture-1150527-1649677858.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»
Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание: упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-219933-1363572653.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин с последовательно развивающимся сюжетом («Случай в лесу»)».
Цель: закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картин(последовательно развивающим сюжетом)...