Выступление на педсовете на тему:«Буккроссинг», как средство для развития речи детей и приобщения дошкольников к художественной литературе»
материал по художественной литературе

Глебова Ирина Алексеевна

В статье представлена информация для реализации в ДОУ, посвящённый букроссингу, направленный на повышение интереса к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_na_temu.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Выступление на педсовете на тему:    

«Буккроссинг», как средство для развития речи детей и    приобщения дошкольников к художественной литературе»

                             Добрый день уважаемые коллеги!

Слайд-1.

Вашему вниманию хочу представить свой опыт работы по теме «Буккроссинг», как средство для развития речи детей и приобщения дошкольников к художественной литературе» 

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий. Одно из направлений, которое я выбрала в своей работе - это «Буккроссинг».                                                       Что такое буккроссинг? (англ. bookcrossing) - "перемещение книг" или книговорот.

Слайд-2.

Цель буккроссинга:

- повышение интереса к книгам,

- возрождение интереса к чтению,

- возрождение традиций семейного чтения.

«Мир превращается в библиотеку», - такова декларированная цель bookcrossing.

Задачи:

- познакомить с современным движением «Буккроссинг»;                                                      

- воспитывать ценностное отношение к художественной литературе,

- способствовать углублению читательских интересов,

- обогащать читательский опыт детей,

- обогащать представления об особенностях литературы, о многообразии              жанров.

 

Слайд-3.

Основные проблемы: 

- снижение интереса к чтению у современных детей;

- необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников    с учётом современных    требований и подходов.

Актуальность темы:

Как привить ребенку любовь к чтению и рассказать о ценности книги, когда рядом присутствуют яркие, громкие и цепляющие своей нескончаемостью игры в гаджетах? Как простимулировать кропотливое занятие, требующее мыслительного труда? Как объяснить важность книги и доказать, что чтение – это вклад в будущее? Куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном? Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребенок будет подражать образу жизни своей семьи.

Слайд-4.

Предполагаемый результат:

  • у детей появится потребность ежедневного общения с художественной литературой;
  • обогатится словарь, сформируется лексико-грамматический строй, связной речи детей;
  • у родителей сформируется положительное отношение к совместной деятельности с педагогами и детьми;
  • возродится чтение в кругу семьи, традиция посещения библиотеки;
  • движение буккроссинг появится не только в группе ДОУ, но и в городском парке.

Логотип движения БУККРОССИНГ - книжка с ножками, окрашенная в желтый цвет.

Слайд-5.

Идея буккроссинга довольно проста «Прочитал книгу сам – передай другому». Это своеобразная, необычная библиотека, в которой нет сотрудников, потому что их функции выполняют любители чтения. Буккроссинг может применяться с младшего дошкольного возраста, ведь книга должна сопутствовать человеку всю жизнь. Буккроссинг помогает формировать у детей не только любовь к книгам. Чтение книг помогает развивать речевую активность детей, обучать пользоваться информацией, воспитывать бережное отношение к книгам.

Я хочу рассказать, как направление «буккроссинга» появилось у нас в группе.

Слайд-6.

Сначала была изучена литература по данной теме. Затем были проинформированы родители – яркие буклеты коротко и четко познакомили их с данным направлением. Затем начался сбор книг.

Слайд-7.

После этого в группе было оформлено место: красочные вывески и корзина с книгами – путешественниками.

Слайд-8-9.

В нашем книжном уголке дети и родители находят для себя интересные экземпляры, читают и обменивают книжки с удовольствием и интересом. И все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к семейному чтению.

Слайд-10.

С помощью чтения и показа сказки можно развить у ребёнка умение говорить и мыслить, умение познавать и делать умозаключения, умение вслушиваться в речь взрослого, память, внимание, воображение, выразительность речи.

Слайд-11.

В детском чтении представлены многие темы: тема детской игры и игрушки; театрализованная деятельность; тема природы, животного мира; тема взаимоотношений детей и взрослых; творчество и многие другие. Многие книги соответствуют единому тематическому планированию в нашем детском саду. 

Слайд-12-13-14.

Продолжая работу, мы познакомили детей со сказкой «Каша из топора».  Был просмотр мультфильма «Каша из топора». Это народная сказка. В ней рассказывается о необычной смекалке простого человека. Далее была организована выставка детско-родительских работ «Нарисуй сюжет любимой сказки». Родители приняли активное участие в рисовании сюжета. Далее я в группе вместе с детьми рассказывали сказку с показом иллюстраций. Это способствует развитию речи и развитию внимания.

Слайд-15.

В данное время чувствуется заинтересованность и помощь родителей. Родители с детьми принимают активное участие в пополнении книжного уголка в городском парке.

Слайд-16.

В ходе работы можно сделать вывод, что совместная работа объединила родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствовала формированию интереса к книге. С помощью приобщения детей и их родителей к чтению, мы сформировали потребности ежедневного общения с художественной литературой; у детей произошло обогащение словаря, развитие связной речи. Двери нашей «библиотеки» всегда открыты для читателей! Эта идея пришлась по душе всем, и в нашем детском саду Буккроссинг продолжается!

Слайд-17. Спасибо за внимание!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой.

Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста.Методика развития речи детей в процессе ознакомления  с художественной литературой....

Серия семинаров-практикумов для воспитателей по теме "Развитие речи воспитанников через приобщение их к художественной литературе"

Статья содержит три семинара практикума по темам "Организация книжных уголков в группах", "Что такое рукотворная книга?" и "Методы  обучения детей пересказу и заучиванию ...

«Инновационная технология «Буккроссинг» как стимулирующее средство для развития речи детей и приобщения дошкольников к художественной литературе»

laquo;Инновационная технология «Буккроссинг» как стимулирующее средство для развития речи детей и приобщения дошкольников к художественной литературе»Подготовила: Пигилева Ольга Мих...

Сборник конспектов по развитию речи детей и приобщению их к художественной литературе для подготовительной к школе группы

Сборник конспектов по развитию речи детей и приобщению их к художественной литературе для подготовительной к школе группы...

«Буккроссинг, как эффективная форма для развития речи детей и приобщение дошкольников к художественной литературе»

В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего пок...