НОД по ознакомлению детей с биографией и творчеством писателя Шарля Перро
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей со сказками Шарля Перро, закрепить название знакомых сказок.

Программные задачи: Образовательная задача- Воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературой; Развивающая задача- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление; Воспитывающая задача- Выработать умение точно слушать и выполнять инструкции педагога.

Оборудование: сказки Шарля Перро; портрет Шарля Перро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharl_perro.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

Ход работы:

  1. Водная часть

Художественное слово

Вопрос:

  1. Основная часть.

Биография

Чтение сказки:

Физминутка:

  1. Заключитейльнная часть

Вопросы:

Похвала:

Обобщение материалов. Вопросы:

Домашняя работа:

Похвала:

Ребята подойдите все ко столу, давайте ребята сядем красиво. Сейчас я вам загадаю загадку загадку которую вы должны будите отгадать, итак вы готовы?

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(,,Красная шапочка”)

Молодцы правильно! Вы знаете кто написал ,,Красную шапочку” ?

Это известный французский писатель-сказочник Шарль Перро.

Давайте я расскажу о нем:

Он родился 12 января 1628 году в Париже, Шарль был младшим седьмым ребенком в семье. Его мама занималась их ним образованием и воспитанием. Она научила всех своих детей читать, писать и рисовать.

В 8 лет Шарль пошел в школу. В ней он учился хорошо.

По профессии Шарль Перро был адвокатом. С детства Шарль Перро любил слушать сказки, а когда вырос стал их собирать.

Первый сборником Шарль Перро написал под именем своего сына Пьера. И после под именем сына был и издан второй сборник ,,Сказки матушки гусыни”.

,,Сказки матушки гусыни” были переведены на все языки мира. Когда их первый раз перевели на русский язык, то у них были смешные названия. Я вам сейчас назову некоторые из них: это ,,Сказка о девочке с красной шапочкой”, ,,Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах”, ,,Сказка о спящий в лесу красавице” вот такие у них были смешные названия, не правда ли ? А сейчас я предлагаю сесть поудобнее и я вам прочитаю сказку ,,Красная Шапочка”.

Ребята вы наверное засяделися, давайте разомнемся:

То прогнется, то выгнет спинку.

Ножки вытянет вперед.

-Это делает зарядку нашь Маркиз- Пушистый Кот.

Чешет он себя за ушком, жмурит глазки и мурчит.

У Маркиза все в порядке: когти, шерсть и аппетит.

Отдохнули? А теперь давайте продолжим. Сейчас я проверю как вы знаете сказки Шарля Перро: 1) Кто подарил Красной Шапочке шапочку ?(бабушка)

2) Что должна была помнить Золушка когда уезжала на бал?(о времени)

3) как Мальчику с пальчику удалось вывести своих братьев из дремучего леса?(делая зарубки, бросал блестящие камушки на дорогу).

Молодцы ребята хорошо знаете сказки Шарля Перро!

А теперь ребята давайте вспомним какую сказку мы сегодня слушали? Назовите ее (,,Красная шапочка”) верно.

А кто автор сказки? Понравилась ли вам сказка?

Что в нашем занятии запомнилось вам больше всего? Я предлагаю ребята вам дома нарисовать один сюжет из сказки Шарля Перро ,,Красная шапочка” и принести рисунок в садик где мы потом устроим выставку по прочитанной сказке. Хорошо ребята?

Ребята вы все сегодня молодцы. мне очень понравилось как вы сегодня занимались. А теперь можете пойти поиграть или посмотреть книжки, но аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Ознакомление с устным народным творчеством писателей Мордовии"

Мордовская детская художественная литература (сказки, рассказы, стихотворения) открывает ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений, дает прекрасные образцы литературного языка....

Занятие «Сказки матушки Гусыни» по творчеству Шарля Перро

А вы знаете, за что Золушку прозвали Золушкой?! Спросите об этом ребят! Литературный час получился интересным и познавательным. Юные книголюбы вспомнили любимых сказочных героев и справились со в...

Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателей как средство формирования положительного отношения к книге Бычкова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» г.Заречный

Еще не так давно, книга считалась лучшим подарком для ребенка, сейчас ее место заняли техника и всевозможные игрушки. С развитием различных современных технологий таких как: смартфоны, планшеты, компь...

Биография Шарля Перро

Презентация "Биография Шарля Перро" для дошкольников...

Иллюстрированное пособие «Детский писатель-юбиляр» «Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством) Викторина по сказке «Красная шапочка»

Иллюстрированное пособие«Детский писатель-юбиляр»«Великий сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством)Викторина по сказке «Красная шапо...

Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателя, поэта «Как средство воспитания положительного отношения к книге»

Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателя, поэта  «Как средство воспитания положительного отношения к книге»...

Конспект занятия по ознакомлению с биографией и творчеством писателя В. И. Даля. Чтение сказки – загадки В.И. Даля «Старик - годовик»

              Развивать монологическую и диалогическую речь детей; учить детей отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; побуждать детей с интересом, ...