Литературная викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Веселкина Ирина Юрьевна

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлен на систематизацию представлений о творчестве датского писателья-сказочника Г.Х. Андерсена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературная викторина18.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 887

  Литературная викторина для детей 5 – 6 лет на тему:

"Путешествие в страну сказок Г.Х. Андерсена"

                                                   Подготовила и провела:

    Воспитатель: Веселкина И.Ю.

Москва, 2023 г.

План викторины:

Вступительное слово воспитателя.

1 станция – “Угадай-ка”

2 станция – “Объединяй-ка”

3 станция – “Узнавай-ка”

4 станция – “Отвечай-ка”

5 станция – “Дорисуй-ка”

6 станция – “Играй-ка”

7 станция – “Конечная”

Подведение итогов и награждение победителей.

Ход викторины:

– Здравствуйте ребята, родители и гости. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в замечательный и волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена. Сопровождать нас будут хитрые вопросы: угадалки, объединялки, узнавалки, отвечалки, дорисуйки и играйки.

– Главное, чем славен Г.Х.Андерсен, – это сказки. Сколько его сказок вы знаете? (Ответы).

– А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений…

Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой.

А пойдём мы в мир Андерсена вместе со знатоками его сказок, а знатоки сказок это вы, ребята, ведь мы целый месяц знакомились с творчеством писателя.

Путешествовать мы будем командами (2 команды по жеребьевке)

Каждая команда должна будет пройти 7 станций:

Угадай-ка

Объединяй-ка

Узнавай-ка

Отвечай-ка

Дорисуй-ка

Играй-ка

Конечная

На каждой станции для вас приготовлены интересные  вопросы и задания.

У каждой команды будет своя карта. Переходить на новую станцию будем по звуковому сигналу. За правильные ответы вы будете получать фишки. А на “Конечной” станции жюри подсчитает, сколько фишек всего вы заработали.

Представление жюри, которые будит следить за правильностью выполнения заданий.

Вручение карт.

Итак, в путь! Желаем вам успехов!

1 станция – “Угадай-ка”

Команде предлагается отгадать загадки по мотивам сказок.

Загадка 1

Герой – персона в государстве,

Кто рассмешил своё же царство:

Он нарядился так на праздник,

Что до сих пор его все дразнят.

Мальчишки, весь честной народ

Над ним смеялись целый год,

А виноват он в этом сам –

Легко доверился лжецам. (Голый король)

Загадка 2

А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал.

Он, прочный, стойкий, как металл

По-человечески страдал.

Судьба пытала его тяжко,

И он сгорел в огне, бедняжка. (Стойкий оловянный солдатик)

Загадка 3

Какое странное созданье?

Она прекрасно сложена,

И в море или в океане

С волной и пеною дружна.

И не совсем, чтобы девица,

И рыбкой тоже не назвать.

Как все ждала земного принца,

Чтоб с милым счастье испытать. (Русалочка)

Загадка 4

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа. (Снежная Королева)

Загадка 5

Лишь сказка о серенькой птице,

Чьи трели – чарующий звук,

Достойный в душе поселиться –

Расскажет, кто истинный друг

Правителю древней империи

С дворцом у Китайской стены.

Обычная птица, живая

 Дороже в сто крат золотой. (Соловей)

2 станция “Объединяй-ка”

Командам необходимо соединить предмет и героя сказок <см. фото 2, 3>

Герой

Предмет

Оле-Лукойе

Зонтик

Принцесса

Горошина

Снежная Королева

Санки

Дюймовочка

Тюльпан в цветочном горшке

Стойкий оловянный солдатик

Бумажный кораблик

Свинопас

Горшочек с бубенцами

Дикие лебеди

Крапива

Король

Нарядное платье

Маленькая девочка

Цветы

Собака с большими глазами

Сундук

3 станция – “Узнавай-ка”

Командам необходимо узнать по нарисованным  четырем предметам название сказки  А4. <см. фото 4>

Грецкий орех, жаба, жук, мышь – Дюймовочка

Яйца, утка, индюк, пруд – Гадкий утенок

Крапива, крылья, корона, жаба – Дикие лебеди

Горошина, дождь, кровать с матрацем, корона – Принцесса на горошине

Горшок, роза, свиньи, соловей – Свинопас

Санки, роза в горшке, олень, голуби – Снежная Королева

Коробка, бумажный кораблик, замок, рыба – Стойкий оловянный солдатик

Сундук, собака, ведьма, дерево – Огниво

Корабль, море, корона, ракушка – Русалочка

Нитка с иголкой, ткань, корона, ножницы – Новой платье короля

4 станция “Отвечай-ка”

Командам необходимо из предложенных вариантов ответов найти правильный.

1) Какими по размеру были глаза у первой собаки из сказки “Огниво”?

 1. как тарелки;

 2. как чайные чашки;

 3. как футбольные мячи.

 2) Что должна была отдать ведьме Русалочка в обмен на ножки?

 1. длинные волосы;

 2. золотые монеты;

 3. голос.

 3) Сколько братьев было у оловянного солдатика?

 1. 25;

 2. 24;

 3. 9.

 4) Из чего был сделан императорский дворец в Китае? (сказка “Соловей”).

 1. из фарфора;

 2. из золота;

 3. из драгоценных камней.

 5) Назовите знак высшего отличия самой знатной утки на птичьем дворе (“Гадкий утёнок”).

 1. медаль;

 2. корона;

 3. красный лоскуток.

 6) Какое слово складывал Кай из льдин? (“Снежная королева”).

1. “разум”;

2. “вечность”;

3. “холод”.

7) В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться?

1. “Принцесса на горошине”

2. “Золушка”

3. “Голый король”

8) В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки?

1. в заморского принца

2. в прекрасного лебедя

3. в царевну-лягушку

9) Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки?

1. королем

2. бедным принцем

3. нищим свинопасом

10) Кто такой Оле-Лукойе?

1. волшебный цветочник

2. мастер рассказывать сказки

3. сказочный тролль

5 станция “Дорисуй-ка”

Игрокам команды необходимо украсить платье короля. Жюри определяет кто лучше справился и лучше украсил платье короля – оценивается по 3-х бальной системе. Трафарет платья приготовлен на формате А3. Ребята украшают платье фломастерами.

6 станция “Играй-ка”

Команде за отведенное время необходимо собрать пазлы по сказке Г.Х.Андерсена “Дюймовочка”. А также назвать сказку по собранной картинке.

7 станция “Конечная”

Жюри подводит итог, подсчитывает баллы, награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста, посвященная творчеству великого датского сказочника Андерсена....

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»

Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...

занятие - викторина по сказкам Г.Х.Андерсена

Вашему вниманию предлагается занятие в форме викторины для подготовительной группы по сказкам Г.Х.Андерсена...

Литературная викторина по сказкам Г.Х, Андерсена для дошкольников 5-7 лет

Викторина для дошкольников содержит загадки, вопросы, игры ,цитаты из произведений Г.Х.Андерсена....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена»....