Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Иванова Нина Рафаиловна
Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_vgod_lit-ry_andresen.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»

Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам

Ход занятия:

Ребята! Вы любите сказки?

Сказок очень много.

А чем отличаются сказки от других произведений? (в сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)

А кто пишет сказки (сказки складывает народ или придумывают авторы)

Сегодня мы обратились к творчеству одного из сказочников-Ганса Христиана Андерсена. (Воспитатель рассказывает о жизни и творчестве писателя)

Великий датский писатель Г. Х Андерсен родился в г. Оденсе на острове Фюн в 1805г. Во всём мире Андерсен прославился как автор сказок. Он стал писать сказки с 15 лет. С тех пор на протяжении всей своей долгой жизни, он писал сказки. Андерсен много путешествовал по разным странам, что находило место в его произведениях. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать, В своём творчестве сказочник использовал обычные, «жизненные» истории. Сказки его чудесны – куда же без них, В них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни – добру. Сказки Андерсена не всегда имеют счастливый конец.

Давайте путешествовать по сказкам.

1. Из каких сказок эти вещи?

а) горошина («Принцесса на горошине»)

б) санки («Снежная королева»)

в) крапива («Дикие лебеди»)

г) скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик)

2. Из каких сказок эти отрывки?

а) «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой.Вот тогда они сыграют свадьбу… »( «Дюймовочка»)

б) «Жил., был тролль, злющий презлющий, попросту дьявол, Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя… .» («Снежная королева»)

3. Узнай героя сказки.

а) «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты… .» («Снежная королева)

б) «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него корона, за плечами развивались блестящие крылышки… »

(Эльф из сказки «Дюймовочка»)

4. Что произошло дальше?

а) «Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, увидя его, тоже поплыли к нему.

-Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало воде! » …. («Гадкий утёнок»)

б) «Как- то раз совсем тёплый был вечер, а солдат не мог купить даже свёчу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок.

Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь как…. » («Огниво»)

в) «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой… » («Дикие лебеди»)

5. Ответь на вопросы.

а) В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса?

(«Принцесса на горошине»)

б) В какой сказке придворные уверили, что король одет в роскошные одежды?

(«Новое платье короля»)

в) Герой какой сказки пел песенку: »Ах, мой милый Августин, всё прошло? » («Свинопас»)

г) Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)

6. А сейчас расскажите, кто из героев сказок Андерсена вам понравился, стал любимым и почему?

7. Нарисуйте этого героя.

Дети под музыку рисуют любимого сказочного героя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"

Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Открытый просмотр организованно - образовательной деятельности педагогадля педагогов дошкольного образованияКонспект открытого занятия для детейподготовительной группы"Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Мы читаем А. С. Пушкина"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по художественной литературы в подготовительной группе "Чтение сказки "Добрый заяц"

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить детей понимать образное содержание сказки,  характера героев сказок, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемом...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. На тему: Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».

Конспект занятия по художественной литературев подготовительной группеНа тему: «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». Цель: Систематизировать и углубить зна...