Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moya_semya.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

Основная образовательная область «Социализация»

Интеграция; «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Обобщатъ и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим, и членам своей семьи.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры, пение, моделирование.

Оборудование: мольберт, музыкальное сопровождение, чайная посуда, фартук, косынка, конструктор, строительная каска, фишки, магниты, угощение.

Материт демонстрационный: фотографии, цветок.

Материал раздаточный: Альбомные листы с ребусами, карандаши. Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц и поговорок о семье.
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций.
  • Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».
  • Беседа о семье.
  • Рисования на тему «Моя семья».

Ход НОД:

Орг. Момент:

(Дети стоят в кругу.)

  • Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

Хочу с вами подружиться

  • Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вы меня не знаете, меня зовут Анастасия Сергеевна. Я очень рада побывать у вас в гостях. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру-викторину,


а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья». Чья команда наберет больше фишек, та и победит.

Но прежде,чем начать играть, вам нужно поделиться на две команды с помощью игры «Семейное лото» (садятся за столы).

  • Теперь решите, кто будет капитаном вашей команды (бейдж «Капитан»)
  • Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут синего цвета.

  1. Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...(Бабушка)

  • Следующая загадка для команды «Озорная семейка».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее Штанга, для него как, вата

Ну конечно это ... (папа)

Много их на белом свете.

Всей дутой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я.. (это мамочка моя)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — ...

(Дед)

Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

1. 2.

-Кто знает стихотворения о своих родственниках?Кого мы называем родственниками?( мама, папа, тетя, дядя). Чтение стихов.

Молодцы! Обе команды справились с заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:

  • Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)


  • Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

Дополнительные фишки получают обе команды.

Игра «Бабушка Маланья»,

А теперь немного поиграем, выходим из-за столов и становимся в круг.

(по считалке выбираем бабушку Маланью).

Как у бабушки Маланьи
Было семь сыновей,

Все они без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Все они не ели,

На нее глядели.

Разом делали вот так,

Как?

(Игра проводится 2-3 раза).

.        3.Третий конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность. Задание для первой команды:

Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Задание для второй команды:

  • Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

Физминутка
Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим
дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

5. В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво


накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

По одной девочке из каждой команды нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача - сделать это быстро, аккуратно, красиво.

- Вы пошли бы пить чай к такой хозяйке?

        (имя) доказала нам, что она растет хорошей хозяйкой.

6. Мальчики из каждой команды будет строить дом из конструктора. Ведь издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин - построить дом. Команды выбирают по одному мальчику, которые будут участвовать в конкурсе.

        (имя) всем показал, какой хороший он строитель.

Раздаются фишки.

Музыкальная пауза.

Для того, чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам спеть песню о маме. Исполняется песня «Самая любимая».

7. Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская

Семья (показ фотографий). А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье.

Какая команда назовет больше пословиц- получает фишку.

8. Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом» .Картинки лежат на столе-задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.

Мама мелет кофе в ... (кофемолке)

Белье стирает... (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают... (миксером)

Бабушка гладит белье ... (утюгом)

Папа пылесосит ковер... (пылесосом)

Мама прокручивает мясо через... (мясорубку)

Дедушка забивает гвозди... (молотком)

Папа сверлит дырку в стене... (дрелью)

Раздаются фишки.

9. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) а вы помогаете дома своим родителям?

Конкурс «В доме все перепуталось»


Но прежде послушаем стихотворение З.С. Козловой «В гостях».

Мы кушали варенье,

Потом смотрели книжки,

Кривлялись у зеркала
Как будто мы мартышки.

Потом играли в прятки,

Скакали как лошадки.

Немного посидели-
Варенъе все доели.

Со стула прыгали потом,

Играли весело с мячом.

Сказала мама: «Ну и дом!

Все кувырком и все вверх дном!»

Вздохнув, сказала: «Ну, дела!

Спасибо, люстра хоть цела!»

  • Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
  • Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. И следующее задание

такое: попросить прощения у мамы. Представьте, что вы из маминого платья сделали парус для своей лодки, которую построили из стульев. Я буду вашей мамой, а вы должны попросить у меня прощения. Чья команда сделает это лучше, та и победит.

Победившая команда получает фишки.

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей! Подведение итогов.

Дети, сами при помощи воспитателя считают фишки.

Раздается угощение командам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»

Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе по теме: «Синичкины истории»

Знакомство детей с рассказом Г. Снегирёва "Синичкины истории", стихотворением "Птичкина столовая" А. Черпукова; обогащение словаря по теме "Зимующие птицы"....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изодеятельности во второй младшей группе «Кораблик»

Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.Разви...

Конспект занятия (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Ознакомление детей с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка через чтение сказки «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»....