Главные вкладки

    Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».
    проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению художественной литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_moya_semya.docx22.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

    Основная образовательная область «Социализация»

    Интеграция; «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

    Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

    Задачи:

    1. Обобщатъ и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

    2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

    3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим, и членам своей семьи.

    Методические приемы:

    Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры, пение, моделирование.

    Оборудование: мольберт, музыкальное сопровождение, чайная посуда, фартук, косынка, конструктор, строительная каска, фишки, магниты, угощение.

    Материт демонстрационный: фотографии, цветок.

    Материал раздаточный: Альбомные листы с ребусами, карандаши. Предварительная работа:

    • Разучивание пословиц и поговорок о семье.
    • Рассматривание фотографий, иллюстраций.
    • Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».
    • Беседа о семье.
    • Рисования на тему «Моя семья».

    Ход НОД:

    Орг. Момент:

    (Дети стоят в кругу.)

    • Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Посмотрю на ваши лица,

    Хочу с вами подружиться

    • Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вы меня не знаете, меня зовут Анастасия Сергеевна. Я очень рада побывать у вас в гостях. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру-викторину,


    а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья». Чья команда наберет больше фишек, та и победит.

    Но прежде,чем начать играть, вам нужно поделиться на две команды с помощью игры «Семейное лото» (садятся за столы).

    • Теперь решите, кто будет капитаном вашей команды (бейдж «Капитан»)
    • Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

    Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

    Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут синего цвета.

    1. Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»

    Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки?

    Это наша...(Бабушка)

    • Следующая загадка для команды «Озорная семейка».

    Он все может, все умеет,

    Всех храбрее и сильнее Штанга, для него как, вата

    Ну конечно это ... (папа)

    Много их на белом свете.

    Всей дутой их любят дети.

    Только у каждого, она одна.

    Всех дороже Вам она

    Кто она? Отвечу я.. (это мамочка моя)

    Он — мужчина, и он сед,

    Папе — папа, мне он — ...

    (Дед)

    Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

    1. 2.

    -Кто знает стихотворения о своих родственниках?Кого мы называем родственниками?( мама, папа, тетя, дядя). Чтение стихов.

    Молодцы! Обе команды справились с заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.

    Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:

    • Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)


    • Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

    - Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

    Дополнительные фишки получают обе команды.

    Игра «Бабушка Маланья»,

    А теперь немного поиграем, выходим из-за столов и становимся в круг.

    (по считалке выбираем бабушку Маланью).

    Как у бабушки Маланьи
    Было семь сыновей,

    Все они без бровей,

    Вот с такими ушами,

    Вот с такими глазами,

    Вот с такой головой,

    Вот с такой бородой,

    Все они не ели,

    На нее глядели.

    Разом делали вот так,

    Как?

    (Игра проводится 2-3 раза).

    .        3.Третий конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность. Задание для первой команды:

    Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

    Задание для второй команды:

    • Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

    Команда, ответившая правильно, получает фишку.

    Физминутка
    Осенью, весною,

    Летом и зимой.

    Мы во двор выходим
    дружною семьей.

    Встанем в круг и по порядку
    Каждый делает зарядку
    Мама руки поднимает,

    Папа бодро приседает,

    Повороты вправо-влево
    Делает мой братик Сева,

    А я сам бегу трусцой
    И качаю головой.

    5. В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво


    накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

    По одной девочке из каждой команды нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача - сделать это быстро, аккуратно, красиво.

    - Вы пошли бы пить чай к такой хозяйке?

            (имя) доказала нам, что она растет хорошей хозяйкой.

    6. Мальчики из каждой команды будет строить дом из конструктора. Ведь издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин - построить дом. Команды выбирают по одному мальчику, которые будут участвовать в конкурсе.

            (имя) всем показал, какой хороший он строитель.

    Раздаются фишки.

    Музыкальная пауза.

    Для того, чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам спеть песню о маме. Исполняется песня «Самая любимая».

    7. Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская

    Семья (показ фотографий). А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье.

    Какая команда назовет больше пословиц- получает фишку.

    8. Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом» .Картинки лежат на столе-задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.

    Мама мелет кофе в ... (кофемолке)

    Белье стирает... (стиральная машина)

    Яйца для пирога взбивают... (миксером)

    Бабушка гладит белье ... (утюгом)

    Папа пылесосит ковер... (пылесосом)

    Мама прокручивает мясо через... (мясорубку)

    Дедушка забивает гвозди... (молотком)

    Папа сверлит дырку в стене... (дрелью)

    Раздаются фишки.

    9. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) а вы помогаете дома своим родителям?

    Конкурс «В доме все перепуталось»


    Но прежде послушаем стихотворение З.С. Козловой «В гостях».

    Мы кушали варенье,

    Потом смотрели книжки,

    Кривлялись у зеркала
    Как будто мы мартышки.

    Потом играли в прятки,

    Скакали как лошадки.

    Немного посидели-
    Варенъе все доели.

    Со стула прыгали потом,

    Играли весело с мячом.

    Сказала мама: «Ну и дом!

    Все кувырком и все вверх дном!»

    Вздохнув, сказала: «Ну, дела!

    Спасибо, люстра хоть цела!»

    • Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
    • Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. И следующее задание

    такое: попросить прощения у мамы. Представьте, что вы из маминого платья сделали парус для своей лодки, которую построили из стульев. Я буду вашей мамой, а вы должны попросить у меня прощения. Чья команда сделает это лучше, та и победит.

    Победившая команда получает фишки.

    Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей! Подведение итогов.

    Дети, сами при помощи воспитателя считают фишки.

    Раздается угощение командам.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»

    Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...

    Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».

    Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....

    Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе "Мешок яблок"

    quot;Знакомство с литературным произведением для дальнейшей театрализации в подготовительной группе "Мешок яблок"...

    Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе по теме: «Синичкины истории»

    Знакомство детей с рассказом Г. Снегирёва "Синичкины истории", стихотворением "Птичкина столовая" А. Черпукова; обогащение словаря по теме "Зимующие птицы"....