Конспект режиссерская игра «Теремок» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ганиева Альбина Витальевна

 Режиссерская игра строится таким образом, что дети выполняют разнообразные роли. Это помогает развивать способности контроля своих действий и поведения, обдумывания своих слов и деятельности, умения сдерживать свои действия, избегать спонтанных поступков. Такой игровой процесс заставляет детей развивать чувственную сторону личности, испытывать серьезные переживания и эмоциональные всплески.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhisserskaya_igra_teremok.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

режиссерская игра «Теремок»

для детей средней группы.

Составила: А.В.Ганиева

воспитатель I кв.категори

г.Октябрьский, РБ

Цельприобщение детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Задачи: 

Образовательная: учить воспроизводить действия персонажей сказки;

учить детей быть актерами во время игры; совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания; учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.

Развивающаяразвивать творческое воображение, воспитывать у детей умения играть дружно, приходить на помощь другу, вежливо обращаться за помощью, благодарить за ее оказание.

Воспитательная: учить детей любить сказки и сопереживать их героям;

◦учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.

Оборудование: ширма, игрушки, игровое поле.

Предварительная работа: Знакомство с дидактическими играми:

«Кто как кричит», «Кто в домике живет».

Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок».

Ход игры

Этапы

Деятельность воспитателя

Организационная работа

(рассаживаю детей полукругом)

Ребята, а вы знаете, сказку о теремке?

А что это за сказка?

Верно! Я вам предлагаю сегодня побыть в роли этих зверят, хотите?

(распределяю роли)

- Готовы?

-Ну начнем

Сказка теремок!

Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.

 Ребята, кого вы видите?

А как мышка пищит?

А вот и зайчик. Какого зайка цвета?

Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?

Молодцы.

Появилась хитрая рыжая лиса.

Кто это?

Какая лиса?

Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».

А кто же еще там так громко воет?

Правильно, это волк.

А медведь как рычит?

Вот сколько много зверей пришло к нам в гости.

 Давайте с ними поиграем.

Я взяла мышку, я буду «мышкой».

(дети определяют себе роль согласно взятой игрушки)

Основная часть

 Режиссерская игра.

 Вот все звери пошли в поле, и увидели они домик. 

А как же называется этот домик?

Правильно, теремок.
Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка (показываю мышку).

 Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок, кто в тереме живет? 

Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает

(в это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю)

Я – мышка-норушка.

 А ты кто?

Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик – побегайчик, увидел теремок и спрашивает

 Я – мышка-норушка.

Вместе: А ты кто?

 Иди к нам жить.

Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем.

 Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Я – мышка-норушка.

А ты кто?

Иди к нам жить.

Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

Я – мышка-норушка.

А ты кто?

Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.

Звери: а ты нас не раздавишь?

Влез медведь на крышу. И только уселся – бах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы.

Заключительная часть

Что же делать? Где мы будем жить?

Построим новый теремок ребята?

А из чего мы будем его строить?

Из досок и бревен можем

И стали звери строить новый теремок, большой

Вот и сказочке конец!

Ребята, вам понравилось?

- Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

утренник "теремок" для детей средней группы ко дню 8 марта.

в сценарии используются стихи про маму, про бабушку, про весну. театрализованное представление сказки " теремок". песни "мы запели песенку" , "хомячок", "мы маму поздравляем", "частушки" исполняют мал...

Сценарий праздника для мам "Теремок" для детей средней группы

Сценарий праздника для детей средней группы . Сюжетная основа праздника - русская народная сказка "Теремок". По ходу утренника появляются персонажи сказки, с обязательными поздравлениями для мам и баб...

Музыкальное развлечение в виде сказки-драматизации "Наш весёлый теремок" для детей средней группы

Вашему вниманию представляю один из вариантов музыкального досуга в виде музыкальной игры-драматизации, как обобщённый опыт, где ребята продемонстрировали  владение игрой на детских музыкальных и...

Конспект игры драматизации сказки "Теремок" для детей средней группы

Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.Закреплять...

Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...