Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Минашкина Елена Валерьевна

Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе: “В гостях у сказки”.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие интереса к чтению и литературному творчеству.

Задачи:

  1. Образовательные:

– Учить детей анализировать поступки героев, понимать их мотивы, определять характер.
– Расширять словарный запас детей, учить использовать в речи выразительные средства языка.
2. Развивающие:

– Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение, аргументировать его.
– Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
3. Воспитательные:

– Воспитывать интерес к чтению, любовь к литературе и культуре своего народа.
– Создать атмосферу дружелюбия, взаимопомощи, поддержки.

Материалы и оборудование: книги русских народных сказок, иллюстрации к ним, костюмы для инсценировки, маски персонажей, карточки с заданиями, карандаши, краски, листы бумаги, клей, ножницы, магнитная доска.

Ход занятия:
Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие - мы отправимся в путешествие по миру сказок. Вы готовы?

Дети: Да!

Основная часть:

  1. Беседа о сказках.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
Сказки - это удивительный мир волшебства и приключений, где живут добрые и злые герои. Они учат нас быть добрыми, смелыми, умными, честными. Давайте вспомним, какие герои нам встречаются в сказках? (Дети называют героев).

  1. Инсценировка русской народной сказки.
    Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним одну из русских народных сказок. Я предлагаю вам выбрать сказку и подготовить ее инсценировку на нашем занятии. (Дети выбирают сказку, распределяют роли, готовят костюмы и маски).
  2. Работа с иллюстрациями.
    Воспитатель: Пока наши актеры готовятся, давайте рассмотрим иллюстрации к русским народным сказкам и вспомним их содержание. (Дети рассматривают иллюстрации, рассказывают о сюжетах сказок, обсуждают характеры героев).
  3. Творческая работа.
    Воспитатель: Давайте нарисуем свою собственную иллюстрацию к любимой сказке. Проявите фантазию и творчество! (Дети рисуют иллюстрации, используя различные материалы и техники).
  4. Викторина по русским народным сказкам.
    Воспитатель: Теперь давайте проведем викторину и узнаем, кто из вас лучше всех знает русские народные сказки.

 (Проводится викторина, дети отвечают на вопросы, выполняют задания, связанные с сюжетами и героями сказок).

Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по миру русских народных сказок! Мы вспомнили любимые сказки, узнали много нового и интересного, а также научились работать вместе, помогая друг другу. Вы большие молодцы! (Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за работу, отмечает успехи каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»

Конспект    открытого    занятия  в  средней    группе« В гости к Смешарикам»Задачи:·         Формирование представлений...

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными....

конспект открытого занятия в средней группе "В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ"

Закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных, о растительном мире леса....

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Айболиту»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: воспитание любви к художественному слову.Задачи:- развитие монологической, диалогической  речи детей;- развитие умения отвечать на вопросы;-развитие эмпатии;-развитие внимания, мышления, па...