конспект открытого занятия в средней группе "В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Угрюмова Елена Владимировна

Закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных, о растительном мире леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у зверей.20.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

                                       « В ГОСТЯХ  У ЗВЕРЕЙ»

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о роли леса в жизни человека.

Задачи:

1 уточнить знания о разновидностях животных, их повадках, способах добычи

пищи, окраске;

2 воспитывать бережное отношение к животным;

3 вызывать чувство сострадания.

Материал: картины, игрушечные животные, красочный конверт,

 Животные, вырезанные из бумаги, баночка меда, орешки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных ( Н. Сладков, В. Бианки, М. Лугин « Детям о природе» , П. Леснов «Любо-

пытные  рассказы о диких зверях».)

                                                ХОД  НОД

Ребята, сегодня утром когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон и отдал письмо. Я его открывать не стала. Давайте сейчас посмотрим.

Что в нем?

Открываю письмо.

«Дорогие ребята!

Пишет вам из леса Мишка- косолапый.

Я приглашаю вас к себе на день рождение.

Дорога у вас будет длинная, через лес. Вы многое увидите, когда будете идти ко мне.

До свидания. Жду вас в гости.»

Ну, что ребята, пойдем к Мише на день рождение?

Да..

Но Миша живет в лесу. Не страшно вам идти?

Нет.

Тогда в путь, посмотрите, перед нами тропинки.

Какие они?

Одна узкая, а одна широкая...

Что растёт рядом с узкой тропкой?

Кусты…

А что рядом с широкой?

Деревья…

Какие это деревья, кто знает?

Дуб, берёза, ёлка…

А чем отличается дерево от кустика?

Ответы детей…

Что растёт на дубах?

Жёлуди…

Посчитайте сколько желудей?

Ответы детей…

А что на ёлке?

Шишки…

А их сколько?

А на сколько желудей больше?

Ответы детей…

Сколько шишек нужно добавить, чтобы было поровну?

Хорошо ребята, молодцы, ой кто-то под деревом спрятался?

Отгадаете загадку, узнаете кто там.

Хожу в пушистой шубке,

 Живу в густом лесу

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу.

Кто это такой?

Белочка.

А где живет белочка?

В лесу.

Где ее домик?

На дереве.

Какая у нее шубка (серая, рыжая)?

А когда она меняет цвет шерсти? (Весной)

Зачем она меняет шубку? (т. е. цвет шерсти?)

Чтобы ее не было видно.

Что ест белочка? (Грибы, орешки, ягоды.)

А еще она ворует у птиц из гнезда яйца и маленьких птенцов и ест их.

Где спит белочка?

В дупле.

Да, у нее в дупле тепло и уютно.

На зиму она запасает много еды, ей не страшны холода.  Запасы она хранит не в одном дупле, а в нескольких. Как вы думаете зачем?

 Это для того, если кто заберется в дупло и все съест,

то в других еда останется. Вот так живет белочка.

Идем дальше.

Ребята вы ничего не заметили? Рядом с этим деревом кто-то сидит.

Кто боится всех в лесу, волка мишку и лису?

Кто это ребята?

Заяц.

Где живет зайчик?

В лесу.

Какая у него шубка зимой?

Белая.

А почему?

Чтобы прятаться от волка и лисы..

А что ест заяц зимой?

Веточки кустиков, кору деревьев, солому.

А какого цвета шубка летом у зайчика?

Серая.

А почему?

Чтобы прятаться от врагов.

Что же ест зайчик летом?

Травку, молодые веточки, кореньями, семенами, ягодами.

Есть ли у зайца домик?

Нет. Днём зайчики прячутся в пустующих норках лис и других животных, а зимой от стужи спасаются, зарывшись в снег. А ночью зайцы выходят из чужих норок и ищут себе еду. Зайчата появляются у зайчихи в гнездовище.

 Она их кормит своим молоком. А когда они подрастут, мама их бросает, и они начинают искать себе еду сами. Зайчата едят травку, листочки, семена, коренья. Когда мимо пробегает чужая мама – зайчиха, она их кормит молоком. Вот как трудно жить в лесу зайке, особенно зимой. За ним охотится лиса и волк, да еще и охотники приходят, чтобы поймать зайку. Пойдемте дальше, а то мы так и на день рождение не попадем.

Ребята, а кто самый злющий враг зайца,

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый -краса, а зовут её …

Лиса.

А вот оно что? Это хитрая лиса.

Вот она какая.

Какого же цвета у нее шубка?

Рыжая.

Какой хвост?

Пушистый.

Где живет лиса?

В лесу.

А у лисы домик есть?

Да, норка.

Что ест лисичка?

Зайцев, мышей, птиц.

А, если лиса сильно голодная, то бегает в деревню и ворует курочек. Лиса

Приносит добычу своим деткам, маленьким лисятам, а еще она их кормит

молочком.  Лиса много времени проводит в поиске пищи, особенно зимой.

Она гоняется за зайцами и в снегу ловит мышей.

Выходим на полянку.  Стоит домик.

Ой   ребята, что это за домик?

Давайте посмотрим.

Кто в нем живет?

Заглядываем в дом. В нем домашние животные (игрушки) и Миша.

Мишка выходит.

Здравствуйте ребята!

Получили мое письмо?

Да.

Я вас очень ждал. У меня сегодня день рождения и собралось много гостей.

Кто же это к тебе пришел?

А вы посмотрите и сами назовите их.

Ребята назовите этих животных.

Кот, собака, корова, лошадка…

 Это какие животные, ребята, как они могли попасть в лес?

Домашние…

А почему их так называют?

Где они живут?

Лошади в конюшне, коровы на ферме, кот и собака вместе с людьми…

А кто за ними ухаживает? (Люди).

Что они едят? (То, что им дают люди.)

А тех животных, которых мы встречали в лесу?

Как можно назвать одним словом?

Дикие животные.

А почему дикие?

Потому что они живут в лесу.

И кто их кормит?

Они сами ищут себе пищу.

Кому легче жить?

Домашним или диким животным?

Почему?

Ответы детей…

Молодцы ребята.

Миша, мы совсем забыли поздравить тебя с днём рождения!

 С днем рождения тебя Миша. А вот и подарок, баночка мёда.

Будь всегда приветлив и добр.

Миша: Давайте поиграем вместе.

Назови домашнее или дикое животное?

Миша: «Я для вас приготовил игру, сейчас посмотрим кто из вас быстрее с ней справится.»

Игра –«Расставь животных по местам.»

Ну, спасибо. Вы меня порадовали. А теперь я хочу вас угостить. Я вам дарю

Узелок, в нем что – то есть.

Я загадаю загадку, а вы отгадайте:

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной

Осень пестрая придет –

На зубок он попадет (орех).

Дети отгадывают загадку.

Да в узелке орешки. Дети, Миша угостил нас орешками.  Давайте поблагода-

рим его.

Спасибо Мишенька.

Давайте их съедим дома, а то ручки у нас грязные, мы ведь по лесу ходили.

До свиданья, Миша. Спасибо за угощение. Пойдемте домой.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»

Конспект    открытого    занятия  в  средней    группе« В гости к Смешарикам»Задачи:·         Формирование представлений...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"

конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях Задачи занятия: Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу Учить детей ...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: « В гостях у сказки»

Дети помогают сказочному герою изменить ход сказки...