Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Меняйлова Анна Викторовна

 Знакомство с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения.познакомить с пословицей (у страха глаза велики); учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний (бранится, горюет, повесил голову, не покладая рук, уносить ноги); упражнять в подборе иллюстраций к образным  выражениям; развивать внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность, интонационную выразительность, умение соотносить речь с движением; воспитывать  внимание к слушанию произведения; отрицательное отношение к трусости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud._litra.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

 Чертковский детский сад №4

Конспект НОД по  ознакомлению  с  художественной  литературой.

Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Подготовила: воспитатель

Меняйлова А.В.

                                               П. Чертково 2022г.

Задачи:

Образовательные:

 -познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»;                        

 -учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения.познакомить с пословицей (у страха глаза велики);

- учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний (бранится, горюет, повесил голову, не покладая рук, уносить ноги);                                             

 -упражнять в подборе иллюстраций к образным  выражениям.

Развивающие:

-развивать внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность, интонационную выразительность, умение соотносить речь с движением.

Воспитательные:

-воспитывать  внимание к слушанию произведения; отрицательное отношение к трусости.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: волшебная  шкатулка.

Оборудование: иллюстрации, шкатулка, текст сказки, музыкальное сопровождение.

Ход  НОД.

1.Вводная  часть (мотивация).

-Ребята, вы  любите слушать сказки? Сегодня я к вам в гости пришла да не одна, а со своей волшебной шкатулкой, из которой я достаю интересные сказки. Но сегодня с утра еще там не было ни одной сказки. Давайте заглянем, может быть сейчас появилась новая сказка? (открываю  шкатулку).

-Посмотрите-ка оказывается для нас есть новая сказка. Садитесь поудобнее, я вам ее прочитаю, а вы запоминайте о чем она.

2.Основная  часть.

1)Чтение  сказки.

-Называется русская народная сказка «У страха глаза велики»

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

2)Вопросы :                                                                                                               

1. Вам  понравилась сказка?

2. Ребята, вспомните и назовите героев сказки? (из предложенных персонажей выбирают героев, ставят на доску и  называют)

3. Кого испугались водоносы? (зайца)

4. Что показалось бабушке, внучке, курочке, мышке?

(бабушке показалось, что ее чуть медведище не задавил, внучке показалось, что на нее наскочил страшный волк, курочке показалось, что лисица чуть ее не сцапала, а мышке показался котище усатый)

5. Что же показалось зайке? (зайке показалось, что за ним гнались четыре охотника да все с ружьями) .

6. Скажите, это на самом деле с ними случилось? (нет).

- Подскажите, что случилось на самом деле? Значит герои все придумали? И герои-водоносы и заяц с перепугу побежали и даже не поняли, что случилось.

- Чему учит эта сказка? (что не надо бояться) высмеивает трусость.

3)Работа  с  поговоркой.

- Молодцы! Вы знаете, ребята в этой сказке есть секрет. Он заключается в народной поговорке: «У страха глаза велики». Поэтому когда говорят «У страха глаза велики», то это значит не стоит бояться того, чего нет на самом деле. Давайте повторим поговорку «У страха глаза велики» (повторяют). Как вы ее поняли? Если тебе страшно, то все кажется по-другому (больше, ужаснее). Не стоит бояться пустяков.

- Что-то мы с вами засиделись, пора размяться. Начнем друг другу улыбаться!

Физминутка "Улыбнитесь"

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

4)Повторное  чтение.

- Раз вам понравилась сказка, давайте я вам прочту самый интересный отрывок (повторное чтение) .

- Как вы поняли поговорку «У страха глаза велики? » (не надо бояться того, чего нет). Если они испугались, как их можно назвать? (трусливые). Как вы думаете, хорошо быть трусливыми? Какими лучше быть? Назовите противоположное слово – храбрыми. О чем была эта сказка? (о трусости) Правильно, молодцы!

5)Игра  «Подбери  картинку  к  выражению  из  сказки»

- Ребята, в шкатулочке есть для вас интересная игра. Называется она «Подбери картинку к выражению из сказки». Звучит музыка, достает из шкатулки картинки (раскладывает на столе). В любой сказке встречаются необычные выражения. Вот мы и попробуем  разгадать их.- Что значит «бранится»? (ругаться). «Горевать»(переживать),«Повесил голову(расстроился), «Не покладая рук» (трудиться).                                                                                            3. Заключительная часть (рефлексия) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект непосредственно образовательной деятельности чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Познакомить детей с новой сказкой,учить следить за развитием действия,сопереживать героям....

Конспект ОД (мультимедийная разработка) в мл. группе ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ

Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект регламентированной (мультимедийная разработка) образовательной деятельности по развитию речив младшей группена тему: чтение русской народной сказки «У стр...

Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...