« Путешествие в волшебную страну сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Казбекова Саида Багавдиновна

Образовательная:

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

Развивающие:

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая ) Глаголами (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

Воспитательные: 

Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, показ с помощью настольного театра сказки «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект показательной театрализованной деятельности во 2 младшей группе

 « Радуга»

Тема : « Путешествие в волшебную страну сказок»

Воспитатель : Казбекова С.Б

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

Развивающие:

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая ) Глаголами (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

Воспитательные: 

Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, показ с помощью настольного театра сказки «Репка».

Материал: Маски: кошки, собачки, мышки; костюмы для бабки и дедки; «Репка»;

Действующие лица: Роли исполняют дети

1. Дед;

2. Бабка;

3. Внучка;

4. Жучка;

5. Кошка;

6. Мышка.

7. Зрители 18 детей.

Ход театрализации

Рано- рано по - утру,

Когда все крепко спали.

Прямо под моим окном,

Две синицы щебетали.

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали.

(Показываю клубочек) –посмотрите клубок не простой, а волшебный?

-Он будет нам помогать. Ребята встаньте в круг и передавайте клубочек друг другу и называйте сказочных героев.

- давайте отправимся в путешествие , волшебный клубочек покажет нам дорогу к русским народным сказкам.

-они русско народными сказками они называются ,потому что их придумал русский народ.

Волшебный клубочек привел нас к автобусу (дети занимают места)

-ехали – ехали и к лесу мы подъехали.

-а в лесу две дороги узкая, и широкая.

- По - широкой пойдешь к сказкам попадешь, а по - узкой не ходи болото впереди.

- По – какой пойдем?

-Вот мы и пришли в гости к сказкам .

На столе лежат картинки из сказок с пустыми клеточками нужно подобрать героев к сказке.

Сказки « Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»

Выполняем задание .

- Ребята отгадайте загадку еще про одну сказку.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

- Правильно репка . давайте вспомним сказку репку.

-Кто посадил репку? – Какая репка выросла? – Кто помогал деду тянуть репку? –Кого позвала бабка? – Кого позвала внучка? И т.д.

- Ребята я вам сейчас предлагаю отправиться в театр, и превратится в актеров и зрителей.

Часть детей превращается в актеров, а часть становится зрителями.

Воспитатель в роли ведущего.

Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад,
Рассказать вам каждый рад.
ВЕДУЩИЙ:репку дед посадил, он старался, что есть сил.
ДЕД (Егор): репка выросла на диво, так вкусна и так красива! Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать. Ну – ка, бабка, не ленись и за мною становись.( Тянут репку).
БАБКА(София): надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжёлая какая!
ВЕДУЩИЙ: стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.
ВНУЧКА(Полина): нет, не справимся опять. Нашу Жучку надо звать. Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись!
ВЕДУЩИЙ: Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте. Нет! Не вытянуть им вместе!
ЖУЧКА(Мирослав): гав-гав-гав! Что за беда? Нужно Мурку звать тогда!
ВЕДУЩИЙ: тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!
МУРКА(Кирилл): кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала!
ВМЕСТЕ: мышка, мышка, не ленись! С нами вместе потрудись!
МЫШКА(Маша): потрудиться я бы рада, а какая ждёт награда? 
МУРКА(Кирилл): репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.
ВЕДУЩИЙ:станем вместе, скажем «УХ!» Вытянули репку вдруг, и весёлый хоровод возле репки тут пойдёт.
(Взявшись за руки, дети водят хоровод. В качестве музыкального сопровождения использую русскую народную мелодию «Как у наших у ворот»)
Ай, да репка красота,
И вкусна ты и кругла!

По - кланялись зрителям. – Ребята , а сейчас волшебный клубочек зовет нас обратно в детский сад.

Как мы пришли в волшебную страну сказок? ( по дорожке, через лес , на автобусе)

- вот мы и в детском саду ребята чем мы сегодня занимались? Какую сказку показывали? Какие герои в сказки дружные? Помогали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей второй младшей группы по ЧХЛ "Путешествие в волшебную страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы...

Путешествие в волшебную страну сказок (развлечение в средней группе)

Путешествие в волшебную страну сказок- это развлечение, интегрированное с непосредственно образовательной деятельностью "Познание"....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...