Знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Петрова Любовь Николаевна

Материал представляет собой подробный конспект занятия по ознакомлению с творчеством Г.-Х.Андерсена. Дошкольники знакомятся с произведение "Стойкий оловянный солдатик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tvorchestvom_g.-h._andersena.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена

Задачи:

Приобщать детей к высокохудожественной литературе;

Формировать запас литературных художественных впечатлений;

Подвести детей к пониманию смысла сказки;

Углублять понимание детей о соответствии названия текста его содержанию;

Развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом игрушек.

Материалы: картинки, куклы (деревянная, тряпичная), олово, иллюстрации к сказке.

Предварительная работа:

1.Беседа об игрушках.

-Что вы знаете об игрушках?

-Что такое «игрушки»?

-Где можно посмотреть значение слова «игрушка»?

-Что вы хотите узнать об игрушках?

-Где можно это узнать?

2.Чтение части произведения.

Словарная работа: с честью погибнуть, кухарка, табакерка, растрогался, смотрел не мигая.

3.Экспериментирование: «Свойства бумаги», «Плавание на бумажной лодочке».

       

 Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Дети входят в группу, в которой отсутствуют игрушки.

-Что изменилось в группе?

-А что такое игрушки?

-Давным-давно не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных материалов. Не было и игрушек. Во что могли играть дети?

-Из чего можно было сделать игрушку?

-Скорее всего, первые игрушки были сделаны из естественных вещей, таких как камни и палки. Простую куклу можно было сделать из веточки, одев ее в листочки, травинки.

-Из чего еще можно было сделать игрушки? (из глины, из соломы, из тряпок…).

-Позже люди придумали делать игрушки из дерева. Конечно, они не были похожи на современные игрушки. У деревянных кукол, например, не было ни рук, ни ног. Они не были красочными. Спустя много лет человек научился добывать глину и стал делать из нее посуду, горшки, а для детей – игрушки. Игрушки раскрашивали угольками. А когда придумали искусственные краски, то стали раскрашивать ими глиняные игрушки. Они стали яркие, красивые. Сейчас такие игрушки служат для украшения: дымковская, филимоновская, богородская. А играть в них удобно? Почему?

Делали соломенных кукол. Но они непрочные, ломаются.

Тряпичная кукла быстро пачкается, ее нельзя было одевать- раздевать.

Много лет спустя человек придумал пластмассу и научился делать из нее игрушки. Игрушки можно отливать из олова, например, оловянный солдатик. Для этого необходимо сначала изготовить форму из глины, разогреть олово до определенной температуры и залить его в форму. А когда олово затвердеет, форму разбивают и достают готовую игрушку.

2.Чтение произведения.

-Историю об одном из таких оловянных солдатиков написал Г.-Х. Андерсен и мы уже начали ее читать. Хотите узнать, чем она закончилась?

3.Пауза для отдыха.

Но сначала я предлагаю вам отдохнуть и превратиться по вашему желанию в : стойкого солдатика, прекрасную плясунью, чертика из табакерки. (предложить детям атрибуты и костюмы для перевоплощения в выбранного героя).

-Изобразите: как танцует балерина; как мог бы маршировать солдатик, если бы у него было две ноги; как выскочил чертик из табакерки; какое лицо у чертика.

4.Беседа.

-Кто главный герой сказки?

-Как появился оловянный солдатик у мальчика?

-Чем отличался наш оловянный солдатик от остальных?

-Какие события произошли с оловянным солдатиком?

-Какие чувства испытывал оловянный солдатик во время плавания?

(«…весь дрожал, но держался стойко, как полагается настоящему солдату: ружье на плече, грудь вперед!»)

-Как он вел себя во время встречи с водяной крысой?

(крыса «свирепо щелкала зубами», а «оловянный солдатик молча и крепко сжимал ружье»).

-Чем заканчивается история?

-Каким вам показался солдатик на протяжении всей сказки? (храбрый, стойкий, мужественный, смелый, гордый, «держался молодцом», «даже глазом не моргнул»).

-Почему солдатика назвали СТОЙКИЙ? Как вы это поняли?

-Что или кто помог пережить ему все неприятности? (любовь к прекрасной плясунье).

-А кого можно назвать СТОЙКИМ?

-А когда мы стоим, нас можно назвать СТОЙКИМИ?

-Где можно посмотреть значение этого слова?

-На кого из этой сказки вы хотели бы быть похожими? Почему?

-Кто хочет, может в свободное время нарисовать или разукрасить понравившегося героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»

Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...

Викторина по творчеству Г.Х.Андерсена

Интересна для детей 5-7 лет...

Проект для старших дошкольников "Творчество Х. К. Андерсена"

Долгосрочный образовательный проект, приуроченный к юбилею Х. К. Андерсена, был реализован мной в соавторстве с воспитателями старших и подготовительных групп....

«Творчество Х. К. Андерсена» Проект для старших дошкольников 2015/2016 уч. год

Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к  чтению....

Презентация "Знакомство с творчеством Г.-Х.Андерсена"

Эта презентация к ООД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе "Путешествие в земли датские по сказкам Г.Х. Андерсена"....

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена»

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена»Цели:- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена.- Повторить знакомые детям ска...