Чтение художественной литературы в средней группе
картотека по художественной литературе (средняя группа)

Ларионова Жанна Валерьевна

Картотека по чтение художественной литературы в средней группе.

 

месяц

Тема недели

Название произведения

Программное содержание

Сентябрь

«Здравствуй , детский сад!»

1.Введенский А.И. рассказ «О девочке Маше»

Воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь

 

 

2. Сказка Б Шергина «Рифмы»

Познакомить детей с необычной сказкой

 

 

3.Русская народная сказка «Война грибов и ягод»

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

 

 

 

3.Стихотворение «Похвалили» Серова Е.В,

Развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

 

 

4.Рассказ В.В. Бианки «Подкидыш»

Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа.

 

 

5.Стихотворение «Качели» Грубин Франтишек

Закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

 

 

А. Барто «Веревочка»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе

 

«Со мной мои друзья»

1.Английская песенка «Барабек»(перевод К. Чуковского)

 Продолжать способствовать формированию интереса к литературе, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. .

 

 

2.Русская народная сказка «Жихарка»

 Учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

 

 

3.Стихотворение Александровой З.Н. «Ветер на речке»

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание

 

 

4.Рассказ «Братишка» Вересаев В.В.

Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий.

 

 

5.Стихотворение «Считалочка» Витка В.

Закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

 

 

Японская сказка «Врун»(обработка Н.Фельдман)

Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

 

«Осень чудная пора»

1.Русская народная сказка «Журавль и цапля»(обработка В.Даля)

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей 

 

 

2.Стихотворение Александрова З.Н. «Таня пропала»

Развивать слуховое внимание, память, речь, через работу над стихотворением.

 

 

3.Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Познакомить детей со сказкой, закрепить умение осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Расширять словарный запас

 

 

4.Стихотворение «В крестьянской семье» Дрожжин С.Д.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства.

 

 

5.Рассказ М.М.Зощенко «Показательный ребенок»

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

 

«Мы чистюли»

1.Стихотворение Дружининой «Кто знает волшебное слово»

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

 

 

2. Русская народная сказка «Три медведя»

Закрепить навыки правильного поведения за столом

 

 

3 .К. Чуковский «Мойдодыр».

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, закрепить понятие «чистюля»

 

 

3.Японская сказка «Ивовый рост» (обработка Н. Фельдман)

Воспитывать интерес к родной литературе, сдержанность, честность.

Формировать положительные качества личности: смелость, находчивость.

 

 

 

4.Стихотворение «Дождик» Александрова З.Н.

Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить чувствовать ритм стихотво­рения

 

 

5.Рассказ «Глупая история» Зощенко М.М.

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

 

«Правила дорожного движения»

1.Рассказ Н.Носова «Автомобиль»

Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память.

 

 

2.Стихотворение А.Усачева «Ехал поросенок на рассвете»

Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии

 

 

3.Сказка «Про поросенка, который учился летать»

Продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному

 

 

4.К.-К.Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»

Продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие.

 

«Будем вежливы друг с другом. Мы друзья»

1.Русская народная сказка «Лиса – лапотница»

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

 

 

2.Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать любовь к животным, умение распознавать ложь, побуждать к драматизации сказки.

 

 

3.Стихотворение «Вязание» Барто А.Л.

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

 

 

4.Рассказы о Белочке и Тамарочке(главы из книги)

Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

 

 

5.Отгадывание загадок на тему «Осень»

Учить детей отгадывать загадки по определенным признакам.

Октябрь

Осень. Овощи, фрукты.

1.Стихотворение «Овощи»Тувим Ю.(перевод с польского, обработка С.Михалкова)

Учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

 

 

2.Русская народная сказка «Лисичка –сестричка и серый волк»

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

 

 

3.Шотландская песенка «Купите лук, зеленый лук…»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

 

 

4.Рассказ «Волшебная иголочка» Осеева В.А.

Учить детей понимать и оценивать характер главных героев;

закреплять знания о жанровых особенностях литературного произведения

 

 

 

5.К.Чуковский «Телефон»

Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка.

 

Осень. Растения, грибы.

1.Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;

 формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности.

 

 

 

2.Кабардино-балкарская потешка «Дождик, перестань»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

 

 

3.Стихотворение «Дождик»Александрова З.Н.

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов.

 

 

4.Стихотворение «Листопад» Бунин И.А.

Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Бунина.

 

 

5.Стихотворение «Уж небо осенью дышало» Пушкин А.С.

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать содержание стихотворения.

 

«Осень. Насекомые»

1.К.Чуковский «Тараканище»

Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность детей.

 

 

2.Рассказ «Алёнушкины сказки», «Сказка о том, как жила-была последняя муха» Мамин-Сибиряк Д.Н.

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

 

 

3.Стихотворение «Наперегонки» Райнис Ян (перевод с латышского Л. Мерзинова)

Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию

 

 

4.Стихотворение «Журавушка» Е.Благинина

Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову

 

 

5.Стихотворение «Сороконожки» Инберн В.Н.

Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову

 

Осень. Перелетные птицы»

1.Сказка «Дикие лебеди» Андерсен Г.Х. (перевод с датского А. Ганзен)

Помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, позна­комить с новой сказкой. Развивать интонационную выразительность речи.

 

 

2.Армянская песенка «Ласточка». Пересказ И. Токмаковой

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

 

 

3.Рассказ Толстого Л.Н. «Хотела галка пить»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

 

 

4.Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

 

 

5.Рассказ «Ворона» Даль В.И.

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Ноябрь

«Моя семья. Мой дом. Одежда, обувь, головные  уборы».

1.Русская народная сказка «Про Иванушку дурачка»

 Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному.

 

 

2.Стихотворение Е. Благининой «Шинель»

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей, развивать внимание.

 

 

3.Сказка Перро Ш. «Красная шапочка»

Продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать усидчивость.

 

 

4.Стихотворение «Простокваша» Е.Благинина

Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать

 

 

5.Потешка «Дед хотел уху сварить»

Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем

 

«Моя семья. Мой дом. Мебель и посуда»

1.Сказка К. Чуковский «Федорино горе»

Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей

 

 

2.Стихотворение «Вышла чашка погулять» Яснов М.Д.

Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения.

 

 

3.Стихотворение «Чашка заболела» Яснов М.Д.

Прививать детям любовь к поэзии, понимать образность поэтического языка

 

 

4. «Рассказы  о Белочке и Тамарочке. Большая стирка» Пантелеев Л.

Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

 

 

5.Загадки о мебели и посуде.

Продолжать обучать отгадыванию загадок,  уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.

 

«Здоровый образ жизни»

1.Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

 

 

2.Английская песенка «Скрюченная песенка»

Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем

 

 

3.Сказка «Заяц и ёж» Братья Гримм

Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

 

 

4.Стихотворение «Уехали» Барто А.Л.

Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл.

 

 

5.Стихотворение «Где очки?» С.Михалков

 Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения

 

Проектная деятельность «Моя семья»

1.Стихотворение « Дом гнома, гном-дома»Мориц Ю.П.

Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.

 

 

2.Английская сказка «Три поросенка»(обработка С. Михалкова)

Продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному, воспитывать умение отличать добро и зло

 

 

3.Стихотворение «Похвалили» Серова Е.В.

Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

 

 

4 «Рассказы о Белочке и Тамарочке. На море» Пантелеев  Л.

Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе.

 

 

5. Стихотворение «Доченька проснулась» Благинина Е.

Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

Декабрь

Зима. Сезонные изменения.

1.Русская народная сказка «Зимовье»

Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам,

 

 

2.Стихотворение «Ёлочка»  Аким Я.Л..

Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное.

 

 

3.Рассказ «Четыре желания» Ушинский К.Д.

Продолжать знакомить детей с произведением К.Д.Ушинского. Учить детей понимать рассказ, уточнять словарь по теме.

 

 

4.Стихотворение  «Горка» Грубинер Франтишек.

Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

 

 

5.Рассказ «Приключения в лесу Елки- на-горке. О зайке лекаре , о крысенке, его ученике и помощнике и о том, как лиса одурачили снова».Турбьёрн Эгнер

 Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

 

«Здравствуй, зимушка – зима»

1.Стихотворение Е.Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

 

 

2.Загадки о зиме

Продолжать учить детей разгадывать загадки, развивать память, воображение.

 

 

3.Русская народная сказка «Лиса и волк»

Продолжать учить детей отличать сказку от других литературных жанров, отвечать на вопросы по тексту.

 

 

4.Стихотворение «Зима» Суриков И.З.

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, понимать образные выражения.

 

 

5. Рассказ С. Мурадян «Зайкина шубка»

Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

 

«Зима. Дикие животные и птицы.»

1.Русская народная сказка «Теремок»

Продолжать формировать навыки рассматривания книги, передаватььинтонацией голоса персонажей, подвести к пониманию образного содержания сказки и поступки персонажей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

 

 

2.Рассказ «Лгун» Толстой Л.Н.

Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить

отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 

 

3.Стихотворение «Ежик резиновый» Мориц Ю.П.

Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.

 

 

4. Рассказ В. Бианке «Кто как зимует?»

Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Закрепить названия зимующих птиц.

 

 

5. Болгарская песенка «Лесной наряд»

Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

 

«Зимний лес. Зимние чудеса.»

1.Русская народная сказка «Снегурочка»

Развивать умение отвечать голосами героев произведения, воспитывать усидчивость, познавательный интерес к происходящему.

 

 

2.Стихотворение «Морозы жесткие» Благинина Е.

Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

 

 

3.Сказка «Двенадцать месяцев» С. Маршак

Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования.

 

 

4.Стихотворение «Поёт зима, аукает» Есенин С. А.

 Познакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

 

 

5.Поговорки о зиме.

Познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме, развивать словарный запас.

 

«Новогодний праздник»

1.Сказка С.Я.Маршак «Тихая сказка»

Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака, прививать любовь к поэзии.

 

 

2.Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость.

 

 

3.Стихотворение «Будут на зиму дрова» Благинина Е.

Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл.

 

 

4. Рассказ  «На катке» Осеева В.

Учить детей воспринимать содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

 

 

5. А. Прейсе «Веселый новый год»

Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации воспитывать умение воспринимать произведения художественной литературы).

Январь

«Зима. Зимние забавы»

1.С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

 

 

2.Я.Аким «Первый снег»

Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

 

 

3.С. Козлов «Зимняя сказка»

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

 

 

4.В.Одоевский «Мороз Иванович»

Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания м художественной формы.

 

 

5.Н.Носов «На горке»

Продолжать знакомить с произведениями Н.Носова. Уточнить представление об особенностях рассказа.

 

«Зима. Неделя безопасности»

1.К.Чуковский «Доктор Айболит»

Продолжать учить детей слушать большой по объёму текст, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

 

 

2.Стихотворение С.Черного «Когда никого нет дома»

Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл.

 

 

3.Рассказ К.Ушинский «Бодливая корова»

Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе.

 

 

4.Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»

Внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость.

 

 

5.Сказка Биссет Дональд «Про мальчика , который рычал на тигров»

Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость

 

«Зима. Свойства предметов»

1.Стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой»

Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме.

 

 

2.Сказка Н. Носова «Живая шляпа»

 Продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова.

 

 

3.Стихотворение Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

 

 

4.Рассказ В.Драгунского «Друг детства»

Познакомить с творчеством В. Драгунского. Прививать любовь к художественной литературе.

 

 

5. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» 

Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)

Февраль

«Зимние виды спорта»

1.Стихотворение И.Суриков «Детство»

Способствовать формированию у детей интереса к поэзии, развивать слуховое восприятие детей.

 

 

2.В.Осеева «На катке»

Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

 

 

3.Загадки о зимних видах спорта.

Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки

 

 

4.Стихотворение И.Башук «Мне вчера купили лыжи»

Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст.

 

 

5.М.Пляцковский «Я стать хотел бы силачем»

 Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения;

 

 

5. «Очень трудная загадка» Тим Собакин

Познакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

 

«Военные профессии. Защитники Отечества»

1.А.Раскин  «Как папа укрощал собачку»

Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию..

 

 

 

2.Стихотворение А.Усачева «Паповоз»

Учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения,

 

 

3.Загадки о военных профессиях.

Развивать память, мышление, смекалку.

 

 

4.Алексеев С.П. «Сто рассказов о войне. Солдатское имя»

Продолжать знакомить детей  с произведениями о великой отечественной войне, учить внимательно слушать произведение.

 

 

5.Леонид Грушко «Автомат есть у солдата»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей

 

«Я и мой папа»

1.Л.Толстой «Отец и сыновья2

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

 

 

2.М.Яснов «Папа вернулся»

Понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение

 

 

3.Русская народная сказка «Каша из топора»

Учить понимать юмор, характерные особенности персонажей, развивать воображение.

 

 

4.Стихотворение А.Л.Барто «Мы с отцом»

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову , активизировать словарь детей, развивать внимание.

 

 

5.З.Александрова «Дозор». Стихотворение

Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать желание слушать и пересказывать короткие литературные тексты.

Март

«Весна. Я и мама»

1.Е.А.Баратынский «Весна». Стихотворение

Понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение

 

 

2.В.Бианки «Синичкин календарь. Март». Рассказ

Развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе.

 

 

3.С.Маршак «Непослушная мама». Стихотворение

Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

 

 

4.С.Михалков «Модное платье». Стихотворение

Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

 

 

5.А Валеева «Мамина Мудрость». Стихотворение

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения,

 

«Весна – красна»

1.А.Н.Майков «Весна». Стихотворение

Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст.

 

 

2.А.А.Фет «Весенний день»

Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии,

 

 

3. Сказка Сутеева «Кораблик»

Обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления

 

 

4.К.Д.Ушинский «Ласточка»

Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой, сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного

 

 

5.И. Токмакова.»К нам весна шагает». Стихотворение.

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову , активизировать словарь детей, развивать внимание.

 

Проектная деятельность «Комнатные растения»

1.Е.Благинина «Огонек». Стихотворение

Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения.

 

 

2. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». Сказка

 Учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. творчеству.

 

 

3.Поговорки и пословицы о растениях.

Развивать воображение, память.

 

 

4.Л.Гаскина « На моем окне цветочки». Стихотворение.

Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

 

 

5.Н.Нищева «В нашей группе на окне»

Продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

 

«Весна. Растения и животные»

1.М. Пришвин «Сват». Рассказ

Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

 

 

2.Р.Киплинг «Слоненок». Сказка

Учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев

 

 

3.С.Маршак «Что читают кошки по воскресеньям?».Стихотворение.

Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

 

 

4.С.Михалков «Как старик корову продавал». Стихотворение.

Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

 

 

5.В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна». Сказка

Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы

 

«Мебель»

1.В.Драгунский «Двадцать лет под кроватью». Рассказ

Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев

 

 

2.  «Три медведя». Русская народная сказка

Способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, показать детям разнообразие домов в произведении; развивать умение интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

 

 

3.К. Чуковский «Муха – Цокотуха». Сказка

Продолжать учить детей слушать большую по объему текст, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

 

 

4. И. Куликова «Сказка  про стул и стол»

Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

 

 

5.А.Л.Барто «Хромая табуретка»

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

Апрель

«Посуда. Бытовые приборы»

1.Загадки о посуде и бытовых приборах.

Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать память, смекалку, логическое мышление.

 

 

2. Н. Носов «Мишкина каша». Рассказ

 Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа

 

 

3. Русская народная сказка  «Лисичка со скалочкой».

Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

 

 

4. Кривченко Н.А. «Бытовые приборы на кухне». Стихотворение

Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

 

 

5. К, Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?».Рассказ

Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой

 

«Близкий и далекий космос»

1. «Как солнце и луна  друг к другу в гости ходили» (Албанская сказка). 

Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

 

 

2. В.Бороздин "Первый в космосе". Рассказ

Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям в космосе.

 

 

3. Л.Талимонова «Сказки о созвездиях». Сказка

Продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к живой природе.

 

 

4. Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…». Стихотворение

Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Развивать фонематический слух.

 

 

5. К. Чуковский «Краденое солнце». Сказка

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

 

«Птицы прилетели»

1.М Горький «Воробьишко». Рассказ

Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

 

 

2.В.Бианки «Мастера без топора». Рассказ

Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой

 

 

3.В.Жуковский «Жаворонок». Стихотворение

Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

 

 

4М.М.Пришвин «Говорящий грач». Рассказ

Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 

 

5.Н.Сладков «Трясогузкины  письма». Рассказ

Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой, сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного.

 

«Цветы и насекомые»

1.М.Пришвин «Золотой луг».Рассказ

Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

 

 

2.И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Басня

Познакомить детей с жанром басня, развивать внимание, память.

 

 

3.А.Л.Барто «Жук». Стихотворение

Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения.

 

 

4.Е.Благинина «Черемуха», «Одуванчик». Стихотворения

Продолжать прививать любовь к поэзии, знакомить со средствами выразительности.

 

 

5.В.Катаев «Цветик – семицветик». Сказка

Познакомить детей с творчеством В.Катаева. Учить внимательно слушать текст и понимать поступки героев.

Май

«Книжкина  неделя»

1.Выставка книг в книжном уголке. Беседа «Какие бывают книги»

Познакомить с  разными видами и типами книг, воспитывать любовь к книге.

 

 

2.Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева «Под грибом», «Палочка – выручалочка»

Познакомить  детей со сказками В.Г.Сутеева, воспитывать доброжелательные отношения.

 

 

3. Викторина «Из какой сказки герой?»

Закреплять знания  русских народных сказок, развивать память, речь, логическое мышление.

 

 

4.Беседа о правильном обращении с книгой.

Воспитывать любовь к книге, желание ее беречь.

 

 

5.»Моя любимая книга»

Учить детей рассказывать о своей любимой книге, пересказывать  понравившиеся отрывки.

 

«Родина. День Победы»

1. В. А. Осеева «Андрейка». Рассказ

Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев

 

 

2. С. Михалков «День Победы»

Воспитывать патриотические чувства

 

 

3. Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

 

 

4. .Т. А. Шарыгина «Рассказы о детях-героях». (Андрианов Ваня, Богданова Надя, Вашкевич Лида, Герасименко Люся

Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы о героях войны и понимать их смысл, отвечать на вопросы по их содержанию Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе, воспитывать патриотические чувства.

 

 

5. Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Рассказ

Учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

 

«Народная игрушка»

1.Чтение В. Берестов «Матрешкины потешки». Стихотворения

Воспитывать интерес к чтению, развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном полным ответом

 

 

2.Чтение потешек, небылиц.

 Воспитывать интерес к устному народному творчеству («Народная культура и традиции»

 

 

3. И. Лыкова «Румяные матрешки»

 Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

 

 

4. «Ой, свистулечка какая!». Стихотворение

Продолжать учить детей внимательно слушать текст, прививать любовь к поэзии.

 

 

5. Г. Лагздынь, «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко». Стихотворение.

Воспитывать интерес к чтению, развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном полным ответом

 

«Лето(времена года)»

1. В Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

 

 

2. А. Усачев «Что такое лето».Стихотворение

Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

 

 

3. Русская народная сказка. «Война грибов»

Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

 

 

4. Я.Аким "Лето".Стихотворение

Продолжать прививать любовь к поэзии, развивать эстетический вкус.

 

 

5. В. Берестов "Веселое лето". Рассказ

Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой

 

«Летние забавы»

1.В.Берестов «Весёлое лето», стихотворение

Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

 

 

2 Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Закрепить знания о значимости солнца для всего живого, развивать слуховое восприятие и познавательный интерес.

 

Литература:

1.Хрестоматия для чтения  детям в детском саду и дома. 4-5 лет. Издание 2, москва, мозаика-Синтез 2018г

2.Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Москва, издательство АСТ 1999г. Ильчук Н.П.

3.Книга для чтения в детском саду и дома. Москва, ОНИКС-ЛИТ 2015г. Гербова В.В., Ильчук Н.П.

4 «Денискины рассказы» Виктор Драгунский. Москва ОНИКС 2000г

5. «Стихи и сказки для детей»С.Маршак ИздательствоАСТ2017г

6.Рассказы Бианки, Издательство «Самовар» 2009г.

7. «Золотые сказочки народов мира» Издательство «Родничок», АСТ,  «Астрель», 2008г.

8.Сказки Редьярд  Кипплинг. Москва, Махаон 2010г

9.Рассказы о животных малышам  Михаил Пришвин, Издательский дом «Проф-Пресс» 2010г.

10. «А что у вас?» Сергей Михалков, ЗАО «Омега» 2009г.

Стихи и рассказы Борис Заходер, Москва РОСМЭН 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozhestvennoy_literatury_v_sredney_gruppe.docx54.27 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека по чтение художественной литературы в средней группе.

месяц

Тема недели

Название произведения

Программное содержание

Сентябрь

«Здравствуй , детский сад!»

1.Введенский А.И. рассказ «О девочке Маше»

Воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь

2. Сказка Б Шергина «Рифмы»

Познакомить детей с необычной сказкой

3.Русская народная сказка «Война грибов и ягод»

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

3.Стихотворение «Похвалили» Серова Е.В,

Развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

4.Рассказ В.В. Бианки «Подкидыш»

Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа.

5.Стихотворение «Качели» Грубин Франтишек

Закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

А. Барто «Веревочка»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе

«Со мной мои друзья»

1.Английская песенка «Барабек»(перевод К. Чуковского)

 Продолжать способствовать формированию интереса к литературе, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. .

2.Русская народная сказка «Жихарка»

 Учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

3.Стихотворение Александровой З.Н. «Ветер на речке»

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание

4.Рассказ «Братишка» Вересаев В.В.

Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий.

5.Стихотворение «Считалочка» Витка В.

Закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

Японская сказка «Врун»(обработка Н.Фельдман)

Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

«Осень чудная пора»

1.Русская народная сказка «Журавль и цапля»(обработка В.Даля)

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей 

2.Стихотворение Александрова З.Н. «Таня пропала»

Развивать слуховое внимание, память, речь, через работу над стихотворением.

3.Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Познакомить детей со сказкой, закрепить умение осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Расширять словарный запас

4.Стихотворение «В крестьянской семье» Дрожжин С.Д.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства.

5.Рассказ М.М.Зощенко «Показательный ребенок»

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

«Мы чистюли»

1.Стихотворение Дружининой «Кто знает волшебное слово»

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

2. Русская народная сказка «Три медведя»

Закрепить навыки правильного поведения за столом

3 .К. Чуковский «Мойдодыр».

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, закрепить понятие «чистюля»

3.Японская сказка «Ивовый рост» (обработка Н. Фельдман)

Воспитывать интерес к родной литературе, сдержанность, честность.

Формировать положительные качества личности: смелость, находчивость.

4.Стихотворение «Дождик» Александрова З.Н.

Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить чувствовать ритм стихотворения

5.Рассказ «Глупая история» Зощенко М.М.

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

«Правила дорожного движения»

1.Рассказ Н.Носова «Автомобиль»

Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память.

2.Стихотворение А.Усачева «Ехал поросенок на рассвете»

Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии

3.Сказка «Про поросенка, который учился летать»

Продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному

4.К.-К.Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»

Продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие.

«Будем вежливы друг с другом. Мы друзья»

1.Русская народная сказка «Лиса – лапотница»

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

2.Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать любовь к животным, умение распознавать ложь, побуждать к драматизации сказки.

3.Стихотворение «Вязание» Барто А.Л.

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

4.Рассказы о Белочке и Тамарочке(главы из книги)

Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

5.Отгадывание загадок на тему «Осень»

Учить детей отгадывать загадки по определенным признакам.

Октябрь

Осень. Овощи, фрукты.

1.Стихотворение «Овощи»Тувим Ю.(перевод с польского, обработка С.Михалкова)

Учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

2.Русская народная сказка «Лисичка –сестричка и серый волк»

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

3.Шотландская песенка «Купите лук, зеленый лук…»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

4.Рассказ «Волшебная иголочка» Осеева В.А.

Учить детей понимать и оценивать характер главных героев;

закреплять знания о жанровых особенностях литературного произведения

5.К.Чуковский «Телефон»

Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка.

Осень. Растения, грибы.

1.Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;

 формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности.

2.Кабардино-балкарская потешка «Дождик, перестань»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

3.Стихотворение «Дождик»Александрова З.Н.

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов.

4.Стихотворение «Листопад» Бунин И.А.

Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Бунина.

5.Стихотворение «Уж небо осенью дышало» Пушкин А.С.

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать содержание стихотворения.

«Осень. Насекомые»

1.К.Чуковский «Тараканище»

Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность детей.

2.Рассказ «Алёнушкины сказки», «Сказка о том, как жила-была последняя муха» Мамин-Сибиряк Д.Н.

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

3.Стихотворение «Наперегонки» Райнис Ян (перевод с латышского Л. Мерзинова)

Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию

4.Стихотворение «Журавушка» Е.Благинина

Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову

5.Стихотворение «Сороконожки» Инберн В.Н.

Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову

Осень. Перелетные птицы»

1.Сказка «Дикие лебеди» Андерсен Г.Х. (перевод с датского А. Ганзен)

Помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой. Развивать интонационную выразительность речи.

2.Армянская песенка «Ласточка». Пересказ И. Токмаковой

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

3.Рассказ Толстого Л.Н. «Хотела галка пить»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

4.Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

5.Рассказ «Ворона» Даль В.И.

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Ноябрь

«Моя семья. Мой дом. Одежда, обувь, головные  уборы».

1.Русская народная сказка «Про Иванушку дурачка»

 Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному.

2.Стихотворение Е. Благининой «Шинель»

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей, развивать внимание.

3.Сказка Перро Ш. «Красная шапочка»

Продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать усидчивость.

4.Стихотворение «Простокваша» Е.Благинина

Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать

5.Потешка «Дед хотел уху сварить»

Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем

«Моя семья. Мой дом. Мебель и посуда»

1.Сказка К. Чуковский «Федорино горе»

Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей

2.Стихотворение «Вышла чашка погулять» Яснов М.Д.

Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения.

3.Стихотворение «Чашка заболела» Яснов М.Д.

Прививать детям любовь к поэзии, понимать образность поэтического языка

4. «Рассказы  о Белочке и Тамарочке. Большая стирка» Пантелеев Л.

Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

5.Загадки о мебели и посуде.

Продолжать обучать отгадыванию загадок,  уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.

«Здоровый образ жизни»

1.Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

2.Английская песенка «Скрюченная песенка»

Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем

3.Сказка «Заяц и ёж» Братья Гримм

Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

4.Стихотворение «Уехали» Барто А.Л.

Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл.

5.Стихотворение «Где очки?» С.Михалков

 Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения

Проектная деятельность «Моя семья»

1.Стихотворение « Дом гнома, гном-дома»Мориц Ю.П.

Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.

2.Английская сказка «Три поросенка»(обработка С. Михалкова)

Продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному, воспитывать умение отличать добро и зло

3.Стихотворение «Похвалили» Серова Е.В.

Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

4 «Рассказы о Белочке и Тамарочке. На море» Пантелеев  Л.

Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе.

5. Стихотворение «Доченька проснулась» Благинина Е.

Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

Декабрь

Зима. Сезонные изменения.

1.Русская народная сказка «Зимовье»

Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам,

2.Стихотворение «Ёлочка»  Аким Я.Л..

Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное.

3.Рассказ «Четыре желания» Ушинский К.Д.

Продолжать знакомить детей с произведением К.Д.Ушинского. Учить детей понимать рассказ, уточнять словарь по теме.

4.Стихотворение  «Горка» Грубинер Франтишек.

Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

5.Рассказ «Приключения в лесу Елки- на-горке. О зайке лекаре , о крысенке, его ученике и помощнике и о том, как лиса одурачили снова».Турбьёрн Эгнер

 Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

«Здравствуй, зимушка – зима»

1.Стихотворение Е.Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

2.Загадки о зиме

Продолжать учить детей разгадывать загадки, развивать память, воображение.

3.Русская народная сказка «Лиса и волк»

Продолжать учить детей отличать сказку от других литературных жанров, отвечать на вопросы по тексту.

4.Стихотворение «Зима» Суриков И.З.

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, понимать образные выражения.

5. Рассказ С. Мурадян «Зайкина шубка»

Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

«Зима. Дикие животные и птицы.»

1.Русская народная сказка «Теремок»

Продолжать формировать навыки рассматривания книги, передаватььинтонацией голоса персонажей, подвести к пониманию образного содержания сказки и поступки персонажей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

2.Рассказ «Лгун» Толстой Л.Н.

Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить

отвечать на вопросы по содержанию произведения.

3.Стихотворение «Ежик резиновый» Мориц Ю.П.

Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.

4. Рассказ В. Бианке «Кто как зимует?»

Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Закрепить названия зимующих птиц.

5. Болгарская песенка «Лесной наряд»

Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

«Зимний лес. Зимние чудеса.»

1.Русская народная сказка «Снегурочка»

Развивать умение отвечать голосами героев произведения, воспитывать усидчивость, познавательный интерес к происходящему.

2.Стихотворение «Морозы жесткие» Благинина Е.

Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

3.Сказка «Двенадцать месяцев» С. Маршак

Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования.

4.Стихотворение «Поёт зима, аукает» Есенин С. А.

 Познакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

5.Поговорки о зиме.

Познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме, развивать словарный запас.

«Новогодний праздник»

1.Сказка С.Я.Маршак «Тихая сказка»

Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака, прививать любовь к поэзии.

2.Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость.

3.Стихотворение «Будут на зиму дрова» Благинина Е.

Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл.

4. Рассказ  «На катке» Осеева В.

Учить детей воспринимать содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

5. А. Прейсе «Веселый новый год»

Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации воспитывать умение воспринимать произведения художественной литературы).

Январь

«Зима. Зимние забавы»

1.С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

2.Я.Аким «Первый снег»

Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

3.С. Козлов «Зимняя сказка»

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

4.В.Одоевский «Мороз Иванович»

Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания м художественной формы.

5.Н.Носов «На горке»

Продолжать знакомить с произведениями Н.Носова. Уточнить представление об особенностях рассказа.

«Зима. Неделя безопасности»

1.К.Чуковский «Доктор Айболит»

Продолжать учить детей слушать большой по объёму текст, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

2.Стихотворение С.Черного «Когда никого нет дома»

Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл.

3.Рассказ К.Ушинский «Бодливая корова»

Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе.

4.Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»

Внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость.

5.Сказка Биссет Дональд «Про мальчика , который рычал на тигров»

Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость

«Зима. Свойства предметов»

1.Стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой»

Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме.

2.Сказка Н. Носова «Живая шляпа»

 Продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова.

3.Стихотворение Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

4.Рассказ В.Драгунского «Друг детства»

Познакомить с творчеством В. Драгунского. Прививать любовь к художественной литературе.

5. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» 

Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)

Февраль

«Зимние виды спорта»

1.Стихотворение И.Суриков «Детство»

Способствовать формированию у детей интереса к поэзии, развивать слуховое восприятие детей.

2.В.Осеева «На катке»

Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

3.Загадки о зимних видах спорта.

Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки

4.Стихотворение И.Башук «Мне вчера купили лыжи»

Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст.

5.М.Пляцковский «Я стать хотел бы силачем»

 Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения;

5. «Очень трудная загадка» Тим Собакин

Познакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

«Военные профессии. Защитники Отечества»

1.А.Раскин  «Как папа укрощал собачку»

Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию..

2.Стихотворение А.Усачева «Паповоз»

Учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения,

3.Загадки о военных профессиях.

Развивать память, мышление, смекалку.

4.Алексеев С.П. «Сто рассказов о войне. Солдатское имя»

Продолжать знакомить детей  с произведениями о великой отечественной войне, учить внимательно слушать произведение.

5.Леонид Грушко «Автомат есть у солдата»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей

«Я и мой папа»

1.Л.Толстой «Отец и сыновья2

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

2.М.Яснов «Папа вернулся»

Понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение

3.Русская народная сказка «Каша из топора»

Учить понимать юмор, характерные особенности персонажей, развивать воображение.

4.Стихотворение А.Л.Барто «Мы с отцом»

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову , активизировать словарь детей, развивать внимание.

5.З.Александрова «Дозор». Стихотворение

Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать желание слушать и пересказывать короткие литературные тексты.

Март

«Весна. Я и мама»

1.Е.А.Баратынский «Весна». Стихотворение

Понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение

2.В.Бианки «Синичкин календарь. Март». Рассказ

Развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе.

3.С.Маршак «Непослушная мама». Стихотворение

Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

4.С.Михалков «Модное платье». Стихотворение

Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

5.А Валеева «Мамина Мудрость». Стихотворение

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения,

«Весна – красна»

1.А.Н.Майков «Весна». Стихотворение

Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст.

2.А.А.Фет «Весенний день»

Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии,

3. Сказка Сутеева «Кораблик»

Обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления

4.К.Д.Ушинский «Ласточка»

Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой, сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного

5.И. Токмакова.»К нам весна шагает». Стихотворение.

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову , активизировать словарь детей, развивать внимание.

Проектная деятельность «Комнатные растения»

1.Е.Благинина «Огонек». Стихотворение

Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения.

2. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». Сказка

 Учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. творчеству.

3.Поговорки и пословицы о растениях.

Развивать воображение, память.

4.Л.Гаскина « На моем окне цветочки». Стихотворение.

Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

5.Н.Нищева «В нашей группе на окне»

Продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

«Весна. Растения и животные»

1.М. Пришвин «Сват». Рассказ

Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству.

2.Р.Киплинг «Слоненок». Сказка

Учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев

3.С.Маршак «Что читают кошки по воскресеньям?».Стихотворение.

Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

4.С.Михалков «Как старик корову продавал». Стихотворение.

Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

5.В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна». Сказка

Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы

«Мебель»

1.В.Драгунский «Двадцать лет под кроватью». Рассказ

Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев

2.  «Три медведя». Русская народная сказка

Способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, показать детям разнообразие домов в произведении; развивать умение интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

3.К. Чуковский «Муха – Цокотуха». Сказка

Продолжать учить детей слушать большую по объему текст, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

4. И. Куликова «Сказка  про стул и стол»

Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

5.А.Л.Барто «Хромая табуретка»

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия.

Апрель

«Посуда. Бытовые приборы»

1.Загадки о посуде и бытовых приборах.

Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать память, смекалку, логическое мышление.

2. Н. Носов «Мишкина каша». Рассказ

 Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа

3. Русская народная сказка  «Лисичка со скалочкой».

Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

4. Кривченко Н.А. «Бытовые приборы на кухне». Стихотворение

Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии.

5. К, Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?».Рассказ

Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой

«Близкий и далекий космос»

1. «Как солнце и луна  друг к другу в гости ходили» (Албанская сказка). 

Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

2. В.Бороздин "Первый в космосе". Рассказ

Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям в космосе.

3. Л.Талимонова «Сказки о созвездиях». Сказка

Продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к живой природе.

4. Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…». Стихотворение

Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Развивать фонематический слух.

5. К. Чуковский «Краденое солнце». Сказка

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

«Птицы прилетели»

1.М Горький «Воробьишко». Рассказ

Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

2.В.Бианки «Мастера без топора». Рассказ

Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой

3.В.Жуковский «Жаворонок». Стихотворение

Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

4М.М.Пришвин «Говорящий грач». Рассказ

Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

5.Н.Сладков «Трясогузкины  письма». Рассказ

Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой, сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного.

«Цветы и насекомые»

1.М.Пришвин «Золотой луг».Рассказ

Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

2.И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Басня

Познакомить детей с жанром басня, развивать внимание, память.

3.А.Л.Барто «Жук». Стихотворение

Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения.

4.Е.Благинина «Черемуха», «Одуванчик». Стихотворения

Продолжать прививать любовь к поэзии, знакомить со средствами выразительности.

5.В.Катаев «Цветик – семицветик». Сказка

Познакомить детей с творчеством В.Катаева. Учить внимательно слушать текст и понимать поступки героев.

Май

«Книжкина  неделя»

1.Выставка книг в книжном уголке. Беседа «Какие бывают книги»

Познакомить с  разными видами и типами книг, воспитывать любовь к книге.

2.Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева «Под грибом», «Палочка – выручалочка»

Познакомить  детей со сказками В.Г.Сутеева, воспитывать доброжелательные отношения.

3. Викторина «Из какой сказки герой?»

Закреплять знания  русских народных сказок, развивать память, речь, логическое мышление.

4.Беседа о правильном обращении с книгой.

Воспитывать любовь к книге, желание ее беречь.

5.»Моя любимая книга»

Учить детей рассказывать о своей любимой книге, пересказывать  понравившиеся отрывки.

«Родина. День Победы»

1. В. А. Осеева «Андрейка». Рассказ

Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев

2. С. Михалков «День Победы»

Воспитывать патриотические чувства

3. Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

4. .Т. А. Шарыгина «Рассказы о детях-героях». (Андрианов Ваня, Богданова Надя, Вашкевич Лида, Герасименко Люся

Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы о героях войны и понимать их смысл, отвечать на вопросы по их содержанию Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе, воспитывать патриотические чувства.

5. Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Рассказ

Учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

«Народная игрушка»

1.Чтение В. Берестов «Матрешкины потешки». Стихотворения

Воспитывать интерес к чтению, развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном полным ответом

2.Чтение потешек, небылиц.

 Воспитывать интерес к устному народному творчеству («Народная культура и традиции»

3. И. Лыкова «Румяные матрешки»

 Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

4. «Ой, свистулечка какая!». Стихотворение

Продолжать учить детей внимательно слушать текст, прививать любовь к поэзии.

5. Г. Лагздынь, «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко». Стихотворение.

Воспитывать интерес к чтению, развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном полным ответом

«Лето(времена года)»

1. В Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

2. А. Усачев «Что такое лето».Стихотворение

Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

3. Русская народная сказка. «Война грибов»

Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

4. Я.Аким "Лето".Стихотворение

Продолжать прививать любовь к поэзии, развивать эстетический вкус.

5. В. Берестов "Веселое лето". Рассказ

Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой

«Летние забавы»

1.В.Берестов «Весёлое лето», стихотворение

Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту.

2 Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Закрепить знания о значимости солнца для всего живого, развивать слуховое восприятие и познавательный интерес.

Литература:

1.Хрестоматия для чтения  детям в детском саду и дома. 4-5 лет. Издание 2, москва, мозаика-Синтез 2018г

2.Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Москва, издательство АСТ 1999г. Ильчук Н.П.

3.Книга для чтения в детском саду и дома. Москва, ОНИКС-ЛИТ 2015г. Гербова В.В., Ильчук Н.П.

4 «Денискины рассказы» Виктор Драгунский. Москва ОНИКС 2000г

5. «Стихи и сказки для детей»С.Маршак ИздательствоАСТ2017г

6.Рассказы Бианки, Издательство «Самовар» 2009г.

7. «Золотые сказочки народов мира» Издательство «Родничок», АСТ,  «Астрель», 2008г.

8.Сказки Редьярд  Кипплинг. Москва, Махаон 2010г

9.Рассказы о животных малышам  Михаил Пришвин, Издательский дом «Проф-Пресс» 2010г.

10. «А что у вас?» Сергей Михалков, ЗАО «Омега» 2009г.

Стихи и рассказы Борис Заходер, Москва РОСМЭН 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по чтению художественной литературы в средней группе

Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного....

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...