Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегаля «Рассказ о снежинках».
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Клюева Ирина Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_snezhinki.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегаля «Рассказ о снежинках».

Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.
Задачи:
- посредством художественных произведений познакомить детей с описанием зимних явлений;

- расширять словарный запас детей,

 - через художественное произведение закрепить знания детей об основных признаках времён года;

- воспитывать интерес к природе.     

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Зима).

Воспитатель. Какая погода бывает зимой? (Идёт хлопьями снег и ложится серебристым ковром на землю; дует ветер и метёт позёмку. Иногда бывают сильные морозы, иногда оттепель).

Воспитатель. Как называется зимнее явление, когда ветер метёт и кружит снег? (Метель, буря).

Воспитатель. Снежный ветер гонит тучи,

На дворе темно…

Какую погоду зимой вы больше всего любите? (Ответы детей)

Воспитатель. Дети, что вы видели на пальто и шапках во время снегопада? (Когда идёт пушистый снег, он оставляет на пальто хлопья снега и снежинки).
Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю рассказ М. Ильина и Е. Сегаля «Рассказ о снежинках».

«В снежном облаке высоко над землёй собралось много снежинок. Они быстро росли и с каждым часом делались всё наряднее и красивее. Все снежинки были похожи друг на друга, как сёстры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами, другая напоминала цветок с шестью лепестками, а третья сверкала, как драгоценный камень. Выросли нарядные снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было очень много. Никто не мог бы сосчитать снежинок. Сначала они падали медленно, тихо, ничто им не мешало. Но вот поднялся ветер и закружились в воздухе снежинки, как в пляске. Ветер мешал им опуститься, но они всё падали и ложились на ветки деревьев. Красивыми стали деревья, запушённые снегом.
Некоторые снежинки легли на крыши домов, на землю, а некоторые на дорогу, на мостовую. Этим пришлось хуже, чем другим. Когда наступила утро, зашагали люди по дорогам, покатились машины по мостовой. Снежные цветы и звёзды таяли под ногами людей и колёсами машин. В городе против снежинок повели настоящую войну: их сгребали лопатами, сметали мётлами, убирали машинами.

А те снежинки, которые упали во дворе и на участке, лежали ли они спокойно? Нет.

Вышли гулять дети, обрадовались снегу. Они начали делать из него снежки, лепили из звёзд и цветов снежных баб. К вечеру сильнее стал мороз, но дети не испугались! Им было весело слушать, как снег скрипит под ногами. Дети не знали, что это ломаются лучи у снежинок. Лучше всего было тем снежинкам, которые упали в поле и в лесу. Здесь никто их не трогал. Было тихо. Разве только зверёк пробежит. И оставит следы на снегу. В лесу снег не убирают, и его там много нападало. Выросли большие пушистые сугробы. Если пойти без лыж, то провалишься в сугроб по пояс».

Проводится физминутка.

Очень рады мы зиме (дети хлопают в ладоши),

Хорошо тебе и мне (дети показывают друг на друга),

Можно весело играть ( дети прыгают на двух ногах),

Снежки можно побросать («дети бросают друг в друга 
снежки»),

Вместе снеговик слепить («дети лепят снежки»),


Друг-друга с горки прокатить,

Пусть немного холодно («дети греют руки»),

Но зимой конечно здорово (дети хлопают в ладоши)

Мы с вами очень много наблюдали за снежинками на улице. На что были похожи те снежинки, которые вы ловили и рассматривали? (Ответы детей)Воспитатель. Куда ложились снежинки? (На пальто, деревья, землю, дома). 

Воспитатель. Какой бывает снег, когда его освещает солнце? (Серебристый, блестящий, ослепительно белый).

Воспитатель. Когда в сильный мороз идёшь по снегу, что можно услышать? (Скрип снега).

Воспитатель. Какой бывает снег в сильный мороз? (Блестит на солнце, скрипит под ногами, рыхлый, колючий).

Воспитатель. Почему в мороз нельзя лепить? (Потому, что снег рассыпается. Он жёсткий).

Воспитатель. В какую погоду из снега можно лепить? (В тёплую, когда снег сырой).
Воспитатель. Что можно сказать про деревья в сильный мороз? ( Деревья кажется «стреляют», это трескается кора от мороза. Деревья покрыты инеем).
Воспитатель. Какими были деревья в снегопад? (На деревьях лежал снег, а ветки сосен даже наклонились под тяжестью снега).
Воспитатель. Много стихотворений написали поэты о зиме. Может быть кто-то из вас захочет рассказать одно из них.
Ребёнок.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь
По лесам и степям,
Есть раздолье у нас-
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать-
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы побеседовали о явлениях природы, характерных для зимы, вспомнили одно из стихотворений об этом прекрасном времени года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.».

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные про...

ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАССКАЗА М.ИЛЬИНА И Е.СЕГАЛЯ «РАССКАЗ О СНЕЖИНКАХ» (беседа)

ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.ЗАДАЧИ:- посредством художественных произведений познакомить детей с описанием зимних явлений;- расширять словарный запас детей,- через ...

Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении?» Рассказ о Пасхе.

Пасха может стать очень ярким и интересным праздником для детей. Ведь детишки всегда с удовольствием помогают маме украшать белой глазурью и цветным сахаром пасхальные куличи, окрашивать яйца в разные...

Чтение художественной литературы по плану "День ПОБЕДЫ" - Рассказы для дошкольников о войне 1941 г. -1945 г. - 07.05. 2020г

Рассказы для дошкольников о войне 1941 г. -1945 г.Л. Кассиль.Памятник советскому солдату.Долго шла война.Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели он...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ  С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...