"В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа
Автор: Манукян Элла Владимировна
Вид проекта: творческо-познавательный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 13.01.2022г. по 17.01.2022г.).
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Актуальность проекта: приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь, и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель проекта: развитие у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
- Образовательная: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам:
• Развивающая: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;
• Воспитательная: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;
Предполагаемый результат проекта:
Дети:
• познакомить с фольклором русского народа;
• способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
• развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
• развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
• совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми
Родители:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы проекта
1. Подготовительный:
• Подбор методического материала.
• Подбор игрового материала.
• Планирование работы.
2. Основной.
В гостях у сказки «Репка»:
- Чтение сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа: «Книги – лучшие друзья».
- Д/и «Сложи картинку».
- Театрализация (настольный театр).
- Д/и «Кто за кем?»
- Д/и «Что изменилось?»
- Раскрашивание раскрасок по сказке.
- П/и «Раздувайся пузырь».
В гостях у сказки «Теремок»:
- Чтение сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа о жизни лесных зверей.
- Д/и «Сложи картинку».
- Д/и «Кто как кричит? »
- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики».
- Конструирование «Теремок».
- П/и «Кот и мышки».
В гостях у сказки «Курочка Ряба»:
- Чтение сказки
- Рассматривание иллюстраций
- Д/и «Собери картинку»
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»
- П/и «Вышла курочка гулять»
- Лепка на тему «Яичко Курочки рябы»
В гостях у сказки «Колобок»:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций.
- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок».
- Д/и «Собери картинку».
- Д/и «В какую сказку попал Колобок?»
- Рисование «Дорожка для Колобка».
- П/и «По ровненькой дорожке».
В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций.
- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят».
- Беседа «Домашние и дикие животные».
- Д/и «Расскажи о картинке».
Д/и «Из какой сказки герой?»
- Конструирование «Домик для козлят»
- П/и «Волк и козлята».
- Пальчиковые игры «Коза дереза».
Итоговое мероприятие
Развлечение «Полянка сказок».
Содержание: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.
Взаимодействие с семьёй:
• Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки».
• Выставка книг «Любимые сказки».
• Консультация для родителей: «Читаем детям сказки».
• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/12/apmaesrswnc.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/12/img-20231113-wa0037.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/12/img-20231113-wa0040.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-271353-1375070321.jpg)
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1032448-1524676068.jpg)
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110735.jpg)
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1380219-1642880356.jpg)
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...