Конспект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой "Репка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Журилова Анастасия Сергеевна

Рассказывание русской народной сказки "Репка" с показом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_detey_s_russkoy_skazkoy_repka.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой.

Сказка «Репка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего;

воспитание положительных качеств личности-уверенности в себе, умение сопереживать. Развитие зрительного внимания, развивать речь детей, расширять активный словарь ребёнка .

Средства: плоскостные фигурки персонажей сказки «Репка», предметные картинки репки разного размера по 4 шт. на каждого ребенка.

Способы: сюрпризный момент, показ, рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальные ответы детей, художественное слово, положительная оценка.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, сейчас я вам расскажу интересную сказку. (Раздаётся стук, появляется бабушка с корзиной в руках).

-Здравствуйте, ребята! Я в гости к вам пришла, угощенье принесла.

( показывает что у нее в корзине- репка).

-Кто знает, что это? (ответы детей)

-Молодцы, а где она растет? (ответы детей).

-А сказку какую знаете о ней? (репка)

- Правильно, а давайте-ка вспомним эту сказку (воспитатель рассказывает сказку, выставляя картинки персонажей на столе. Дети дополняют рассказ воспитателя)

-А теперь давайте попробуем определить:
-Кто стоит впереди всех?
-Кто стоит за дедом?
-Кто стоит за бабкой?
-Кто стоит за внучкой?
-Кто стоит за Жучкой?
-Кто стоит за кошкой?
-Кто стоит последним?
Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте поиграем. Я хочу посмотреть какие вы внимательные (игра «Кто спрятался?»- развитие зрительного внимания). Сейчас вы закроете глаза, а один из наших сказочных героев спрячется, ну а вы должны отгадать, кто спрятался (игра проводится 3-4 раза).
- Ну а теперь нам пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы сидим, как репка.
Топаем ногами, как дедка.
Руки на пояс, как бабка.
Заплетаем косы, как внучка.
Ручками хлопаем, как жучка.
Глазки умываем, как кошка.
Хвостиком машем, как мышка.
-Посадил дед репку… -А как вы думаете, ребята, вначале репка была большая или маленькая? А давайте покажем, как росла наша репка.
Игра «Мал мала меньше» - детям предлагаются 4 репки (плоскостные изображения) разного размера. Прошу выложить репки по возрастанию: от самой маленькой, до самой большой ( вначале выполнения задания воспитатель выставляет на доске самую маленькую репку, говоря, что вначале репка была маленькая, но пригревало солнышко, поливал дождь и репка становилась всё больше и больше; дальнейший ряд дети додумывают и выстраивают сами на столах).
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Бабушка, тебе понравилась сказка?

-Очень понравилась! Ну а мне пора, до свидания ребята!

(дети говорят бабушке до свидания)

-О какой сказке мы сегодня с вами говорили?

-Назовите главных героев сказки.

-Вам понравилось наше занятие?

- А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным исскуством "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"

Введение, конспект интегрированного занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"...

Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"

В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование.

Приобщение детей к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа. С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут в с...

Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным бытом"

Ознакомление старших дошкольников с русским народным бытом через проектную деятельность....

Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой.

Представлен опыт работы по одному из направлений нравственно-патриатическому воспитания, о приобщении детей младшего дошкольного возраста к истории и традициям своего народа....

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русскими народными традициями «Капусница»

В рамках прохождения лексической темы "Овощи" с детьми  5-7 лет с ТНР можно провести занятие (русский народный праздник «Капустница»), которое в интересной,увлек...