Конспект по познавательному развитию в старше - подготовительной группе на тему:" Книга -лучший друг "
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Калашникова Дарья Викторовна

Конспект по познавательному развитию в старше - подготовительной группе на тему:" Книга -лучший друг "

Цель: познакомить детей с историей возникновения книги, Привет детям любовь к книгам. Формирование навыков бережного отношения к книгам.

Задачи:

- обогатить представление детей о книге, её значимости. Дать краткие сведения о том, как создавались книги;

- напомнить правила пользования домашними и библиотечными книгами;

- расширить кругозор детей;

- воспитывать уважение к чужому труду;

- развивать связанную речь, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старше - подготовительной группе на тему:" Книга -лучший друг "

Цель: познакомить детей с историей возникновения книги, Привет детям любовь к книгам. Формирование навыков бережного отношения к книгам.

Задачи:

- обогатить представление детей о книге, её значимости. Дать краткие сведения о том, как создавались книги;

- напомнить правила пользования домашними и библиотечными книгами;

- расширить кругозор детей;

- воспитывать уважение к чужому труду;

- развивать связанную речь, воображение.

Демонстративный материал: книги различных жанров.

Оборудование: интерактивная доска или телевизор для просмотра видеофайла.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте начнём нашу встречу с загадки:

Склеена, сшита

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает,

Много знает.

Дети: Книга.

Воспитатель: правильно ребята - это книга. Книга - наш друг, и причём очень умный. Русская народная пословица гласит: "Кто много читает, тот много знает". И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: А нашей Родине, её просторах, а её лучших людях и о многом другом, очень интересном. Другая пословица говорит, что: "Книга наш помощник в труде". Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше имя управлять; садовод, как и что надо сделать, чтобы собрать хороший урожай; учитель - о том, как лучше учить детей.

Воспитатель: А кто из вас знает, где же хранятся книги?

Ответы детей. 

Воспитатель: В библиотеке. Библиотека -  это хранительница книг. Книги там стоят стройными рядами и ждут своих читателей. Разные книги имеются в библиотеке. Среди них есть добрые и мудрые сказки, удивительные приключения, весёлые истории в стихах и прозе. Но хранятся книги не только в библиотеке, но и дома у каждого из вас.

Сколько звёзд в небесах,

Сколько цвету в лесах.

Сколько капель в Днепре,

Столько книг на столе.

Есть с ладошку одна,

Есть большие тома;

Проживают они

Вместе с нами в домах.

Воспитатель: А знаете ли вы, какой была прабабушка нашей книги?

Ответы детей. 

Воспитатель: Книги живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня. Печатные книги возникли не сразу. Я предлагаю вам отправиться в далёкое прошлое, и раскрыть все секреты первых древних книг. Давайте посмотрим историю создания книг.  ( Воспитатель включает видео: «Первые книги" автор Мария Михалева»).

Воспитатель: Сейчас мы узнали много нового и интересного. Но кажется, немного засиделись. Давайте разомнёмся!

Физминутка " Мы не будем торопиться"

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа Оглянись.(Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, (вращение головой в стороны)

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)

Раз – два – три – четыре - пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите - сколько труда вложено в изготовление книг. Сколько людей задействовано. Сколько деревьев израсходовано. Поэтому к книгам надо относиться бережно, беречь чужой труд и относиться к нему с уважением.

 Давайте вспомним правила обращения с книгой:

- Берите книгу только чистыми руками.

- Не перегибайте книгу.

- Не кладите в книгу карандаш и другие предметы, от этого книга рвётся.

- Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

- Не читайте книгу во время еды.

- Нельзя писать на книгах.

Игра "Да - Нет"

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру " да - нет ". Если ваш ответ "да"- хлопаем в ладоши, если" нет"- топаем ногами.

- книга боится дождя?

- закладка для книги может быть карандаш?

- книга не любит, когда её листают во время еды?

- книга любит, когда на ней рисуют?

Воспитатель: Молодцы! Запомните эти простые правила, и ваши книги долго будут вам служить. Я нашла несколько поговорок про книги. Давайте попробуем объяснить, что они обозначают:

  • «Хорошая книга - лучший друг».
  • «Кто много читает тот, много знает».
  • «Книга поможет в труде, выручит в беде».

Высказывания детей.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошла наша встреча к концу, но с книгой мы не прощаемся. Сегодня мы с вами попробуем сделать заготовки для своих собственных книжек. А пока, Давайте вспомним:

  • Какими были самые древние книги?
  • Из чего делают книгу сейчас?
  • Кто участвует при изготовлении книг?
  • Какие поговорки про книгу вы запомнили?
  • Какие правила обращения с книгой вы запомнили?         

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались, много узнали. Берегите книги и тогда они вам будут служить очень долго. Я принесла много разных книг, на самые различные темы. Сейчас мы можем пройти в нашу библиотеку и посмотреть их. (Проходят к стеллажам с книгами, осматривают их, пролистывают, изучают и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Книги о животных для малышей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием приема мнемотехники, по лексической теме "Профессии" "Книги о животных для малышей"....

Творческий проект в подготовительной группе на тему: «Книга - твой лучший друг»

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.Участники проекта: воспитатели, дети.Сроки реализации: с 26 марта по 30 марта 2018 года.Цель: повысить интерес детей к ...

Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью

Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»

План-конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»...

Конспект по познавательному развитию в старше-подготовительной группе "Дикие животные и их детёныши"

Расширение представления детей о диких животных и их детёнышах живущих в наших лесах....