Конспект занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе на тему «Путешествие по родному поселку» с использованием игрового набора «Мир головоломок»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
по познавательному развитию
в старше-подготовительной группе
на тему «Путешествие по родному поселку»
с использованием игрового набора «Мир головоломок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тимирязевский детский сад»
606530, нижегородская область , Городецкий муниципальный округ п. им. Тимирязева ул. Полевая, д,1 «А»
Конспект занятия
по познавательному развитию
в старше-подготовительной группе
на тему «Путешествие по родному поселку»
с использованием игрового набора «Мир головоломок»
Выполнила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Кокурина Ирина Алексеевна
сп.им.Тимирязева
2025
Занятие в старше-подготовительной группе
«Путешествие по родному поселку» с использованием игрового набора «Мир головоломок»
Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.
Задачи:
Обучающие задачи:
Ознакомить детей с историей и значением памятников и зданий в родном поселке.
Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.
Закреплять способы и правила решения головоломок, используя алгоритм.
Закреплять понимание инструкций и применении их в решении головоломок.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического, наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве.
Развивать познавательный интерес.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к родной стране и ее культуре через обсуждение значимости малой Родины.
Воспитывать инициативность, целеустремленность.
Оборудование: Головоломки репка, осенний кубик, презентация на тему достопримечательности нашего поселка.
Ход занятия
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Приветствие «Ладошки»
Я открываю ладонь, дети кладут свою ладонь на мою, говоря при этом «доброе утро» (получается «горка» из наших ладошек).
Воспитатель читает стихотворение.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей).
Воспитатель. Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие на волшебном автобусе по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это страна, в которой мы живем.
Воспитатель: А кто глава нашего государства?
Ответы детей: (Президент.)
Как зовут нашего президента?
Ответы детей: Путин В. В.
Воспитатель: Какую работу выполняет наш президент?
Ответы детей: Управляет страной.
А малая Родина это место, где человек родился и вырос.
Назовите вашу малую Родину?
Ответы детей: (поселок имени Тимирязева)
Наш поселок самый красивый? Согласна с вами, наш поселок самый замечательный.
Воспитатель: Ребята, в нашем посёлке на улицах среди домов, есть ещё и другие здания. А какие сейчас мы с вами увидим.
Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь! Прошу занять свои места.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку про первую достопримечательность нашего поселка, а вы отгадаете.
Утром дети все шагают,
Это место они знают,
Знаний чтобы получить,
И уроки все учить.
Что за место загадали,
Дружно мне его назвали.
(школа)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это школа. Посмотрите это наша школа, на какой улице находиться школа?
Ответы детей: Улица Школьная
А давайте мы с вами побудем архитекторами, построим школу.
Первая головоломка «Осенний кубик»
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с силуэтами объектов. Ваша задача выложить детали головоломки по образцу. Молодцы ребята, с первым заданием вы справились.
Ну что отравляемся дальше рассматривать достопримечательности нашего поселка.
Слушаем следующую загадку
Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он?
(детский сад)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это детский сад. На какой улице находится наш детский сад.
Ответы детей: Улица Полевая .
Воспитатель: Мы с вами снова станем архитекторами и построим детский сад.
Вторая головоломка «Осенний кубик»
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с силуэтами объектов. Ваша задача выложить детали головоломки по образцу. Молодцы ребята, со вторым заданием вы справились.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, затем продолжим наш путь.
Физкультминутка
«Край родной»
Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! («Обнимаем друг друга»)
Воспитатель: Отравляемся дальше в путешествие на нашем волшебном автобусе.
Слушаем следующую загадку
Стоит на площади герой.
Он мускулистый молодой,
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
( памятник неизвестному солдату)
Воспитатель: Правильно это памятник неизвестному солдату. На какой улице находится этот памятник.
Ответы детей: Улица Молодежная.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в скульпторов и создадим памятник неизвестному солдату.
Третья головоломка «Репка»
Воспитатель: Ваша задача выложить детали головоломки , чтобы получился силуэт детского сада .Придумайте свою схему постройки. Молодцы ребята, с третьим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, а какие еще памятники есть на улице Молодежной
Ответы детей: Мемориал памяти героям социалистического труда
Воспитатель: Правильно. На какой улице находится этот памятник.
Ответы детей: Улица Молодежная.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в скульпторов и создадим этот памятник .
Четвертая головоломка «Осенний кубик»
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с силуэтами объектов. Ваша задача выложить детали головоломки по образцу. Молодцы ребята, с четвертым заданием вы справились.
Воспитатель: Отравляемся дальше в путешествие на нашем волшебном автобусе.
И последняя остановка это памятник, воздвигнутый первому председателю И.А. Емельянову который управлял ранее существовавшим колхозом в нашем поселке.
Воспитатель: Давайте мы с вами снова превратимся в скульпторов и создадим этот памятник .
Пятая головоломка «Осенний кубик»
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с силуэтами объектов. Ваша задача выложить детали головоломки по образцу.
Молодцы ребята, с пятым заданием вы справились.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? О каких достопримечательностях мы с вами говорили?
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным? Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).
Спасибо вам за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «История возникновения родной Власихи»
В рамках проекта "Наша Власиха родная" было запланировано и реализовано большое количество занятий, экскурсий, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, бесед и мн.др. Данная ООД плани...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»
Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"
Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: "Лесные приключения" (с использованием ТРИЗ)
Цель занятия: формирование любознательности, познавательной активности....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Путешествие на ферму»
Цель:формирование представлений у детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Обобщить знания детей о том, чем питаются домашние животные, где они живут и какую пользу приносят.Обогащать знания д...
