Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:формирование представлений у детей о домашних животных.
Задачи:
- Образовательные:
- Обобщить знания детей о том, чем питаются домашние животные, где они живут и какую пользу приносят.
- Обогащать знания детей о детенышах домашних животных.
Развивать умение составлять простые предложения из 3х-5ти слов.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.;
- Формировать доброжелательность, инициативность.
- Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать во время ответов.
- Развивающие:
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: мяукает, лает, ржет, блеет, конюшня, хлев, свинарник, конура, котенок, ягненок, жеребенок, теленок, щенок, поросёнок, козленок;
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать слуховое внимание.
Предварительная работа:
Предметные картинки по теме домашние животные: сюжетные картины «Кошка с котятами», «Корова щиплет траву», чтение художественной литературы: В.Сутеев «Три котенка», русская народная сказка «Смоляной бочок», С.Маршак «Усатый полосатый», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», прослушивание СД с записью голосов домашних животных, п/и «Мышеловка», «Лохматый пес», д/и «Найди маму», раскраски, трафареты.
Материалыдля занятия:
Макет с домиками, игрушки: корова, коза, свинья, кошка, собака, овца и их детеныши, разрезные картинки с изображением корма в конвертах, аудиозапись с голосами животных, корм животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №75 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей средней группы
на тему: «Путешествие на ферму»
(с использованием технологий игровых и личностно-ориентированного взаимодействия)
Воспитатель:
Петрова Анна Андреевна
Санкт-Петербург
2025 год
Цель:формирование представлений у детей о домашних животных.
Задачи:
- Образовательные:
- Обобщить знания детей о том, чем питаются домашние животные, где они живут и какую пользу приносят.
- Обогащать знания детей о детенышах домашних животных.
Развивать умение составлять простые предложения из 3х-5ти слов.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.;
- Формировать доброжелательность, инициативность.
- Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать во время ответов.
- Развивающие:
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: мяукает, лает, ржет, блеет, конюшня, хлев, свинарник, конура, котенок, ягненок, жеребенок, теленок, щенок, поросёнок, козленок;
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать слуховое внимание.
Предварительная работа:
Предметные картинки по теме домашние животные: сюжетные картины «Кошка с котятами», «Корова щиплет траву», чтение художественной литературы: В.Сутеев «Три котенка», русская народная сказка «Смоляной бочок», С.Маршак «Усатый полосатый», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», прослушивание СД с записью голосов домашних животных, п/и «Мышеловка», «Лохматый пес», д/и «Найди маму», раскраски, трафареты.
Материалыдля занятия:
Макет с домиками, игрушки: корова, коза, свинья, кошка, собака, овца и их детеныши, разрезные картинки с изображением корма в конвертах, аудиозапись с голосами животных, корм животных.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация. Ребята, какое сегодня замечательное утро! Игра «Улыбнись». Все мы в круг соберемся и друг другу улыбнемся. Письмо из Простоквашино. (Стук в дверь). В: «Кто пришел?»( входит почтальон Печкин) П: «Здравствуйте , ребята! Я принес вам письмо от дяди Федора!» В: «Спасибо, тебе почтальон Печкин!» П: «До свидания!» (уходит) | Дети улыбаются друг другу. |
Выявление проблемы. В: «Что же случилось? Давайте прочитаем письмо!» «Дорогие дети! Пишет вам дядя Федор и Кот Матроскин из деревни Простоквашино. Сегодня намнеобходимо уехать по важным делам. Нам очень нужна ваша помощь. Пока нас нет, присмотрите, и покормите,пожалуйста, наших животных на ферме.» Целеполагание. В: «Ребята, что же мы будем делать?» Планирование будущей деятельности. В.: «Куда мы отправимся?» В.: «Как же нам добраться до фермы?» В.: «На чем мы можем отправиться в путешествие?» Реализация плана. В.: «Добраться до Простоквашино можно на лошадке. Становитесь в круг и поехали, я вам покажу.» В: «На лошадке ехали, до угла доехали Сели в машину, налили бензина. На машине ехали, до станции доехали (ж-ж-ж-ж). Дружно сели в паровоз (чух-чух-чух), он на ферму нас привез!» В: «Где мы сейчас оказались?» Запись с голосами домашних животных. В: «Ребята мы приехали с вами в Простоквашино на ферму. Фермер ухаживает за домашними животными, кормит, заботится о них. Убирает за ними и лечит, а животные приносят пользу людям. Обитатели фермы, животные хотели вас о чем-то попросить. Они спрятались в своих домиках и будут подавать голоса, а если вы узнаете чей это голос, то сразу появится перед вами.» 2) Д/и «Кто гуляет на полянке?» (звучит аудиозапись с голосами животных) В: «Кто это голос подает?» В: «Кто это голос подает?» В: «Кто это голос подает?» В: «Кто это голос подает?» В: «Кто это голос подает?» В: «Кто это голос подает?» В: «Кто это голос подает?» В: «Вы догадались, о чем животные хотели нас попросить?» В: «Как вы думаете, для чегодядя Федор оставил корм?Посмотрите на столах лежат корзинки и, если вы соберете картинку то вы узнаете, кого и чем надо покормить.» В: «Давайте угостим всех домашних животных. Предлагайте угощение животным и рассказывайте, кого и чем вы кормите.» В: «Расскажи, чем ты накормишь корову? А корова даст нам молока.» В: «Чем ты накормишь собаку? Собака будет охранять дом хозяина.» В: «А ты чем накормишь козу? Коза даст нам козье молоко.» В: «Что ты положишь свинье в кормушку? А свинья даст нам мясо.» В: «А ты чем накормишь лошадь? А лошадь будет помогать хозяину перевозить телегу с грузами.» В: «А ты чем накормишь овцу? Овца даст нам шерсть, из которой можно будет связать варежки.» В: «Расскажи, чем ты угостишь кошку? Кошка буде ловить мышей в доме.» В: «Покажите ребята, как лакает кошка.» В: «Животные поели и поблагодарили вас и пошли гулять в загон.» В: «Давайте и мы поиграем.» Физкультминутка «Кошечки». Включается аудиозапись. Раз, два, три, четыре. В нашем доме кошки жили. Кошки с мячиком играли. Кошки молоко лакали. Кошки коготки точили. Мышек сереньких ловили. В: «Ребята, пастуха-то нет! Пока мы играли, заборчик сломался, и все животные разбрелись. Мамы потеряли своих детенышей. Маленькие детеныши испугались и спрятались. Что же будем делать?» Д/и «Мама - детеныши» В: «Давайте ребята найдем детенышей и назовем домики домашних животных?» В: «Корова и теленок живут в коровнике.» В: «Свинья и поросенок живут в свинарнике.» В: «Лошадь и жеребенок живут в конюшне.» В: «Собака и щенок живут в конуре.» В: «Коза и козленок живут в козлятнике.» В: «Овца и ягненок живут в овчарне.» В: «Кошка и котенок живут рядом с хозяином.» Появляется игрушка Кота Матроскина. К: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за помощь, что присмотрели и покормили наших животных. Приезжайте еще к нам в гости! И вы еще больше узнаете о жизни на ферме домашних животных.А я вам пришлю посылку в детский сад.До свидания!» В: «А теперь нам пора в детский сад.» В:«На каком домашнем животном вы приехали?» В: «Поехали!» В: «На лошадке ехали, в детский сад приехали. Вот мы и вернулись в детский сад. Дорога была трудной, давайте присядем.» Оценка и рефлексия. В: «Что вам понравилось в путешествии больше всего?» В: «Кого вы встретили? C кем познакомились?» В: «Как назвать этих всех животных одним словом? Почему же их так называют?» В: «Кому смогли помочь?» Приходит почтальон Печкин и приносит посылку. П: «Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от Кота Матроскина и дяди Федора!» В: «Спасибо!» (уходит почтальон Печкин) В: «Ребята, мы обязательно еще раз приедем на ферму и еще большеузнаем как ухаживать за домашними животными!» | (открываю конверт) Дети высказывают свои предположения, как они могут помочь. (Мы поможем дяде Федору!) Предположения детей (В деревню Простоквашино, на ферму к домашним животным. На транспорте.) Можно поехать на машине, поезде, полететь на самолете, поехать на лошади. Дети цокают.(арт.гимнастика лошадки) Дети жужжат. Чух-чух. Мы приехали в Простоквашино, на ферму дяди Федора. Версии детей. (Это кошка.Кошка мяукает.) (Это собака.Собака лает.) (Это лошадь. Лошадь ржет.) (Это свинья. Свинья хрюкает.) (Это овца.Овца блеет.) (Это коза.Коза тоже блеет.) (Это корова.Корова мычит.) Предположения детей. Они хотят есть. (Дядя Федор оставил корм для животных, чтобы покормить своих питомцев. Они проголодались.) Дети подходят к столу, где лежат корзинки с разрезными картинками и собирают их. Ответы детей (Я накормлю корову сеном.) (Яхочу накормить собаку мясом и косточкой.) (Я накормлю козу сеном.) (Я положу свинье в кормушку овощи.) (Я накормлю лошадь хлебом.) (Я накормлю овцу сеном.) (Я угощу кошку молоком.) (арт. гимнастика «лакание») Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»). Над головой соединяют руки. Соединяют пальцы рук («мячик»). Подносят ладони («блюдечки») к лицуязыком имитируют лакание. Расширили пальцы и делают движение к себе. Движение руками, соединяются пальцы в кулачок. Версии детей. (Нужно починить заборчик и помочьдетенышам найти свою маму.) Дети находят детенышей и ставят рядом с мамой. Спасибо. До свидания! Версии детей. (На лошадке.) Дети выполняют движения.(арт.гим. «Лошадка» Дети садятся на стульчики. Ответы детей. (Ферма с домашними животными.) (Мы встретили корову, лошадь, свинью, овцу, кошку, козу.) Ответы детей. (Домашние животные.) (Потому что длядомашних животных человек строит жилище и ухаживает за ними.) Ответы детей. (Мы помогли дяде Федору покормить животных. Мы помогли детенышам найти своих мам.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"
Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?» предназначен для педагогов...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Зимние виды спорта"
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим ...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Математические страницы».
Это конспект занятия по математике с детьми среднего возраста, гда дети помогают книге вернуть разлетевшиеся страницы. Дети выполняют задания и повторяют знания цифр 1, 2, 3...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы. Тема занятия: «Календарь»
Формировать у детей представления о календаре и его значении....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) Тема «В гости к хозяйке луга»
Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении тела насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. учить отгадывать загадки о н...
