Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) Тема «В гости к хозяйке луга»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении тела насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. учить отгадывать загадки о насекомых. Развивать память, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 31»
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей средней группы (4-5 лет)
Тема «В гости к хозяйке луга»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении тела насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Развивать память, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, мышление.
Форма проведения: занятие-путешествие на луг.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить знания о разнообразии насекомых.
2.Сформировать знания о строении тела насекомых.
3.Обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, монологическую, диалогическую речь, формы речи.
4. Активизировать словарь детей: брюшко, нектар, пыльца, муравейник, тля.
Развивающие:
1.Развивать наблюдательность, умение находить ответы на вопросы в процессе образовательной деятельности; сравнивать, анализировать и делать выводы; рассказывать о результатах своей деятельности.
2.Развивать психические процессы: мышление, память, восприятие, творческое воображение, слуховое внимание.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к обитателям луга, окружающей природе.
2.Поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата; способствовать овладению типичными формами взаимодействия (одновременные действия с другими, обмен функционально распределяемыми действиями внутри группы, соблюдение договора в процессе занятия).
Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы и приёмы:
Информационно-рецептивный: рассматривание изображения насекомых, беседа с детьми о насекомых.
Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (украшение насекомых).
Игровой: использование игры-приветсвия, «Угадай насекомое», «Что лишнее?», «Продолжи предложение…»
Частично-поисковый: решение проблемных задач в ходе деятельности (отбор лишних картинок, формулировка предложения).
Предполагаемый результат:
1.Дети знают, названия насекомых и узнают по внешнему виду, их место обитания, строение тела насекомых, что нужно беречь природу.
2.Имеют начальные представления о жизнидеятельности насекомых.
3.Сформирована культура поведения: дети знают о том, что нельзя брать в руки, топтать и давить насекомых, разорять их дома.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок и рассказов: К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», В.Бианки «Как муравьишко домой спешил», «Муравей и стрекоза», А.Толстой «Муравей», В.Сутеев «Короблик».
2. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением луга и насекомых.
3. Заучивание стихов об обитателях луга.
4. Беседа на тему «Насекомые-братья наши меньшие», «Берегите природу!».
Оборудование: ростовая кукла-эколенок Елочка, письмо с загадками, картинки насекомых, мольберт, картинка луга, накидка, венок, звукозапись звуков насекомых, имитация луга из ткани зеленого цвета, бумажные цветы, игрушки насекомые, поднос зеленого цвета, бабочки из бумаги, заготовки божьих коровок из картона и цветной бумаги, кружки из черной бумаги, пластилин, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводно-организационный этап (в приемной)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра-приветствие) Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» ;Если каждый улыбнётся- Занятие наше доброе начнётся!
Дети и воспитатель входят в помещение, заранее подготовленное педагогом.
2. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, к нам в гости заглянула веселая и общительная Елочка, давайте поздороваемся с ней (дети приветствуют эколенка Елочку) Елочка приготовила для вас загадки и если вы их отгадаете, то она хочет предложить вам что-то очень интересное! Еще Елочка приготовила для вас вот такие картинки-подсказки, подглядывать-нельзя! Дети садятся на свои места, картинки лежат изображением вниз.
Воспитатель загадывает загадки:
1.Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком…(Пчела)
Воспитатель: Ребята, переверните картинки, у кого изображена пчела? (дети показывают изображение соответствующие ответу)
2.На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же это …(Стрекоза)
3.Он зеленый, и прыгучий.
Совершенно не колючий,
На лугу стрекочет,
Удивить нас хочет...(Кузнечик)
4.С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетает ловко.
Это … (Божья коровка)
3. Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, молодцы! Елочке понравилось, как вы справились с ее заданием, а как назвать одним словом: пчелу, стрекозу, кузнечика? А где они живут? Может кто-то догадался куда мы отправимся? (ответы детей) Правильно, Елочка зовет нас в гости к своей давней знакомой-хозяйке луга.
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, закройте глазки. Никто не подглядывает! (включается звукозапись со звуками насекомых, воспитатель надевает венок и накидку, поворачивает Елочку на луг)
Воспитатель: Ребята, давайте тихонько скажем слова: «Раз, два-повернись на лугу окажись» (дети повторяют слова и открывают глаза) Здравствуйте, я хозяйка луга! Приглашаю вас в свои владения! (воспитатель показывает картинку луга) А какие цветы растут на лугу? (ответы детей)
Хозяйка луга: Пойдемте на полянку, присаживайтесь! Посмотрите, где же спрятались насекомые? (ответы детей) Давайте рассмотрим их! Они такие маленькие, а есть и большие! А что общего у них? А кто самый полезный из этих насекомых? (ответы детей) Правильно, пчела! Пчелы собирают нектар и дают нам мед. Мед продукт богатый витаминами и полезными веществами. Давайте мы превратимся в пчелок и полетим на свои стульчики, а наши стульчики похожи на луговые цветы. Желтые сидения стульчиков-это цветы, а зеленые спинки-это лепестки.
Пчелы гудят, на лужок летят
С цветка на цветок собирают медок!
Дети (летят) садятся на стульчики.
Р/и «Пчелки»
Хозяйка луга: Ребята, а кто еще питается нектаром? (ответы детей) Пчелы, осы и бабочки добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка, как пьете вы сок через трубочку. Посмотрите, сколько прилетело к нам на луг бабочек! Что отличает бабочек от пчел и ос? (ответы детей) Сажайте на ладошку бабочек кому какая нравится! Давайте подойдем к лужайке и подуем на бабочек пусть летят в свои домишки! А бабочек можно брать руками? (ответы детей) Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску.
Дыхательная гимнастика «Порхание бабочки»
Хозяйка луга: Дети, а кто самый сильный из насекомых? Чем он отличается от бабочки, пчелы? (ответы детей) Да у него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? (ответы детей) Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. Муравьи-одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!
Хозяйка луга: Ребята, а кто лучший прыгун среди насекомых луга? А что кушают кузнечики? (ответы детей) А давайте превратимся в добрых кузнечиков, попрыгаем как кузнечики и покушаем травку.
Физминутка
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, Сели – травушку покушали,
Тишину послушали. Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).
Хозяйка луга: А кого из насекомых глазастый? (ответы детей) Давайте превратимся в стрекоз и поиграем своими пальчиками!
П/и «Стрекоза»
Вот такая стрекоза-как горошины глаза!
Влево-вправо, назад-вперед
Ну совсем как вертолет!
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко!
Хозяйка луга: Самое главное преимущество стрекозы-это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Стрекозы хищницы, поедают на лету комаров, слепней и других кровососов тем самым приносят большую пользу.
Хозяйка луга: Ребята, а кого из насекомых хищников вы еще знаете? Что она ест? (ответы детей) Поедая тлю она приносит пользу. Нижние крылышки мягкие, прозрачные, верхние крылышки жесткие красного цвета с черными пятнышками. Пятнышки отпугивают врагов. Давайте произнесем закличку!
Закличка
Божья коровка, Улети на небко,
Там твои детки Кушают конфетки.
Всем по одной, А тебе ни одной!
Хозяйка луга: встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего-то необходимо нашей Природе! Нам пора возвращаться в группу, закрывайте глаза и произносите «Раз, два – повернись, в группе окажись» (дети повторяют слова, хозяйка луга «превращается» в воспитателя)
Воспитатель: ребята, Елочка предлагает нам поиграть в игру «Кто здесь лишний?» (дети подходят к столу, на столе лежат картинки насекомых и др. животных, надо выбрать только насекомых)
Д\и «Кто здесь лишний?»
4. Практический этап
Воспитатель: ребята, Елочка предлагает вам украсить божьих коровок (по выбору детей аппликация, лепка, рисование ватными палочками)
5. Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Игра «Закончи предложение»
Майский жук большой, а тля …
У стрекозы крылья длинные, а у комара…
У пчелы крылья прозрачные, а у бабочки…
У шмеля спинка широкая, а у кузнечика…
Муравей ползает, а бабочка …
Стрекоза летает, а кузнечик …
Что вам понравилось? А что было трудным? Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"
Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?» предназначен для педагогов...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Зимние виды спорта"
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим ...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Математические страницы».
Это конспект занятия по математике с детьми среднего возраста, гда дети помогают книге вернуть разлетевшиеся страницы. Дети выполняют задания и повторяют знания цифр 1, 2, 3...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "В гости к Неболейке"
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности2. Формировать представление о полезных и вредных продукт...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы. Тема занятия: «Календарь»
Формировать у детей представления о календаре и его значении....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Путешествие на ферму»
Цель:формирование представлений у детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Обобщить знания детей о том, чем питаются домашние животные, где они живут и какую пользу приносят.Обогащать знания д...
