Проект по театрализованной деятельности "В мире театра".
проект (старшая группа)

Куликова Наталия Артуровна

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, который близок и понятен ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_teatra.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 (дошкольное отделение)

Проект

по театрализованной деятельности в старшей группе

«В мире театра»

Материал подготовила воспитатель: Куликова Наталия Артуровна

Паспорт проекта

Тема проекта: «В мире тетра».

Вид проекта: познавательно - творческий. Сроки проведения: октябрь - май

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители. Форма проведения: групповой проект.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность проекта:

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду.

В дошкольном возрасте активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель:

Приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи:

  1. Формировать        у        детей        дошкольного        возраста        представления        о        театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
  2. Знакомить с литературными произведениями для театрализованных игр.
  3. Создавать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности.
  4. Формировать        умения        эмоционально        воспринимать        содержание        сказки, чувствовать и понимать её характер.
  5. Развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительности,        эмоциональности        исполнения,        умения        применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
  6. Воспитывать        у        детей        положительные        черты        характера        (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему

взаимопониманию в процессе общения.

  1. Привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей.

Ресурсное обеспечение:

  • настольный театр;
  • пальчиковый театр;
  • театр на фланелеграфе;
  • костюмы к сказкам;
  • сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;
  • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», пазлы «Сказочные герои», «Сказки», раскраски по мотивам сказок .

Участники проекта:

  • дети группы;
  • воспитатели;
  • родители воспитанников.

Предварительная работа:

Для работы над проектом создана содержательная развивающая предметно- пространственная среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм.

В группе детского сада организован центр для театрализованных игр и представлений, где собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, би-ба-бо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширма для кукольного театра, маски). Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм. В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы. Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.

Подготовительный этап

  1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»
  2. Наглядная информация для родителей:

«Театрализованная деятельность в детском саду»,

«Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста».

  1. Определение целей и задач.
  2. Составление плана деятельности в рамках проекта.
  3. Проведение индивидуальных бесед с родителями по выявлению их заинтересованности в данной деятельности: пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
  4. Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.
  5. Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.
  6. Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный, театр на палочках, театр на дисках)
  7. Тактильные дощечки, дидактические игры по русским народным сказкам.

Основной этап Взаимодействие с детьми:

  • Познавательное развитие

  1. Беседа, презентация «Что такое театр?»
  2. Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» (из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за

кем?», «Найди пару», «Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?», пазлы по сказкам.

  1. Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театре.
  2. Игры-лабиринты по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку».
  • Художественно-эстетическое развитие

  1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра.
  2. Пение песенок.
  3. Разучивание танцев.
  4. Аппликация, рисование.
  5. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.
  6. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
  7. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
  8. Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.
  • Социально-коммуникативное развитие.

  1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)
  2. Мимическая гимнастика.
  3. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев).
  4. Помощь воспитателю в ремонте книг.
  • Речевое развитие

  1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки…
  2. Рассматривание иллюстраций к произведениям.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Пересказ сказок по пиктограммам.
  5. Отгадывание загадок.
  6. Презентация «В гостях у сказки».
  7. НОД.
  8. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?» …
  • Физическое развитие

  1. Разучивание физкультминуток.
  2. Пальчиковые игры.
  3. Подвижные игры с сюжетом.
  4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки».

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
  2. Памятка «Игры для развития речи детей 6-7 лет».
  3. Анкетирование «Как вы относитесь к сказкам?», «Любите ли вы театр?».
  4. Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка».
  5. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки.

Заключительный этап.

  1. Составление книги сказок собственного сочинения с иллюстрациями детей:

«В гостях у сказки».

  1. Презентация: показ детьми сказок «Парад овощей», «Защитим природу»,

«Знатоки правил ПДД».

  1. Анализ проекта.

Итоги проекта:

  1. У детей старшего дошкольного возраста сформированы представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
  2. Дети ознакомлены с литературными произведениями для театрализованных игр.
  3. В        группе        создана        развивающая        предметно-пространственная        среда, способствующая развитию интереса к театрализованной деятельности.
  4. У детей сформированы умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
  5. У детей развиты художественно – речевые исполнительские способности - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
  6. Дети обладают положительными чертами характера (отзывчивость, доброжелательность, сочувствие).
  7. Родители активно принимают участие в проектной деятельности детей.

Заключение

Целенаправленная и планомерная работа по развитию творческих способностей детей, показала, что, театрализованная деятельность, игры - драматизации, и частые выступления на сцене перед зрителями способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать ее и дальше в своей работе, создавать условия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, в ходе реализации творческого проекта по театрализованной деятельности «Мир театра»".

С целью приобщения  детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствованию формирования  творческой личности; развития речи и  коммуникативные навыков у д...

Творческий проект по театрализованной деятельности "Мир театра"

Творческий проект по театрализованной деятельности "Мир театра"...

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Проект по театрализованной деятельности "Здравствуй, театр!"

Театрализованная деятельность - одно из самых эффективных способов воздействия на детей.Целью данного прокта является формирование понятия у детей, что такое театр. Приобщение детей к театральному иск...

Проект по театрализованной деятельности "В мире театра"

Целью данного проекта явлется формирование зания о театре, как виде искусства .Представление об особенностя разных видов театра (перчаточный, пальчиковый и т.д.)...

Долгосрочный проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада».

Долгосрочный проект на 2018-2019 учебный год.«Театр в мире детского сада».Тип проекта: творческий, игровойПродолжительность: долгосрочныйВозраст детей: средняя гру...