Ознакомление с худ.литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_hud.literaturoy.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Образовательная область (по ФГОС ДО): речевое развитие

Тема занятия: чтение сказки Х.К. Андерсона «Дюймовочка»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: формирование умения детей понимать основную идею произведения в процессе беседы.

Задачи 

  1. Образовательные: учить соотносить связную речь с пословицей (друг познается в беде).
  2. Развивающие: развивать связную речь в ходе введения диалога и при ответе на вопросы полным аргументированным ответом.  
  3. Воспитательные: воспитывать стремление оценивать поступки героев, умение дослушивать и не перебивать взрослого и сверстника.

Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

Дети отвечают полным ответом на вопросы в процессе беседы по содержанию текста.

Дети умеют отвечать полным ответом на вопросы в процессе беседы по содержанию текста.

Дети проявляют стремление оценивать поступки героев.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Материалы и оборудование: портрет Ханса Кристиана Андерсона, книга со сказкой «Дюймовочка».

Содержание деятельности:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

Для педагога: Создание интереса к предстоящей деятельности

Для детей: узнать больше о таком писателе как Ханс Кристиан Андерсен

- Ребята Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн (Дания). Дания – это поэтическая страна, богатая народными сказками, старинными песнями. В детстве будущий писатель любил помечтать наедине с собой. Он хотел стать актером, но стал великим сказочником (показывает портрет писателя)

- Ребята! А какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете?

Молодцы, вы хорошо знаете сказки Г. Х. Андерсена.

- А сейчас ребята мы с вами познакомимся с еще одной сказкой Г. Х. Андерсена, которая называется «Дюймовочка».

Беседа о таком писателе как Ханс Кристиан Андерсен и его творчестве, поощрение, вопросы о том, какие сказки знают дети

Дети садятся и  внимательно слушают воспитателя.

Дети смотрят на портрет писателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

У детей сформировался  интерес к предстоящей деятельности. Дети узнали больше о таком писателе как Ханс Кристиан Андерсен

2

Основной этап

Для педагога: предупреждение утомляемости и смена вида деятельности. Закрепление эмоционального впечатления и углубление воспринимаемого материала

Для детей: чтение сказки «Дюймовочка»

- Ребята, но перед тем как знакомиться со сказкой я вам хочу напомнить, что спинку мы держим ровно, чтобы она была прямая и красивая.

Чтение сказки «Дюймовочка»

Беседа о прочитанном

- Ребята, а кто вам больше понравился из героев сказки?

- Почему вам понравился именно этот герой?

- Чему учит сказка «Дюймовочка»?

- А почему мама дала именно это имя девочке?

- Через какие испытания пришлось пройти Дюмовочке?

- Ребята, а почему эта сказка так называется?

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова путь!

Повторное чтение фрагмента

- Ребята, я теперь проверю, как вы внимательно слушали меня. Я буду начинать предложения, а вы продолжайте.

Дети выпрямляют спину, держат ее ровно.

Дети внимательно слушают сказку «Дюймовочка».

Дети отвечают полным ответом на вопросы воспитателя по литературному произведению.

Дети выполняют движения под текст стихотворения.

Дети слушают чтение фрагмента еще раз

Дети продолжают предложение, начатое воспитателем.

Худ.слово (чтение сказки Дюймовочка), беседа о сказке «Дюймовочка», вопросы по сказке

С помощью смены видов деятельности смогла предупредить утомляемость. Закрепила эмоциональное впечатление и углубление воспринимаемого материала. Прочитать сказку «Дюймовочка»

3

Заключительный

Для педагога: подведение итога, оценка речевой деятельности детей

Для детей: еще раз вспомнить сказку, подвести по ней итог

Вспомните, ребята, какую сказку мы сегодня повторили? Кто автор? Через какие трудности пришлось пройти Дюймовочке? А кто помогал Дюймовочке

- Ребята, а как вы считаете, к данной сказке подходит пословица «Друг познается в беде»? Почему?

Молодцы! Вы хорошо поработали, Дюймовочка и Эльф говорят вам спасибо. До свидания.

Дети отвечают на вопросы  воспитателя полным ответом.

Вопросы о сказке, поощрение

Подвела итог, и осуществила оценку речевой деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с детской литературой» Музыкально-творческий проект по ознакомлению с произведениями Александра Сергеевича Пушкина «Там, на неведомых дорожках…»

   В соответствии с ФГОС ДОУ художественно-эстетическое развитие у детей предполагает - ценностно-смысловое восприятие, понимание произведений искусства, восприятиедетской художествен...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....

НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"

Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.

Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...