НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Морозова Валентина Дмитриевна

Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha-rasteryasha.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

во второй младшей группе по произведению Л. Ф. Воронковой

«Маша – растеряша».

Тема: Ознакомление со стихотворением

Л. Ф.  Воронковой «Маша – растеряша».

(занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре)

                                                                 

                                                                     составила:

                                                            воспитатель ДОУ ОАО ЛДК№1

                                                            детского сада/ясли№53 «Радуга»

                                                            г. Лесосибирска

                                                            Морозова В. Д.

                                                           

Цель:

Расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Задачи:

Коммуникация:

- Уточнять название предметов одежды и мебели;

- развивать умение различать место положение предмета (за, в, на, под);

- развивать умение понимать и называть обобщающие слова: одежда, обувь, мебель;

Социализация:

- формирование у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания.

Чтение художественной литературы:

- формировать умение слушать художественное произведение с наглядным сопровождением;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе прочитанного произведения.

Оборудование:

- Кукла – Маша; кукольная одежда: фартук, носочки, носовой платок;

- кукольная мебель: кроватка, стульчик;

- плоскостные магнитные фигурки по произведению Л. Воронковой «Маша – растеряша».

Ход занятия:

  1. Воспитатель, напевно созывая, предлагает детям сесть на стульчики около себя.

 - Детушки – касатушки!

 Вы садитесь, не стесняйтесь,

 По удобнее располагайтесь!

 Всем ли видно, всем ли слышно?

 Приготовьте ушки, глазки,

 Расскажу сейчас вам сказку!

(Воспитатель показывает куклу Машу, спящую в кроватке.)

- Жила – была  девочка Маша.

Все звали её Растеряша.

Вот и сегодня: проснулась,  (поднять куклу с кроватки)

Сладко, сладко она потянулась. (Поднять кукле руки)

Ножки она обувала -  (имитация движений куклой)

Носочки свои потеряла.

Платьице Маша надела:

«А фартук, куда же я дела?»

Капают слёзы из глаз,

Носик захлюпал тотчас.

Где же платок носовой?

Нет и его, ой – ей – ей!

-  Не плачь, Маша! Надо поискать твои носочки, фартучек и носовой платочек.

- Ребята, поможем Машеньке найти её вещи?   (Да!)

- Маша, мы тебе поможем найти вещи, только сначала послушай сказку вместе с ребятами. Хорошо?

  1. Чтение стихотворения Л. Ф. Воронковой «Маша-растеряша» с наглядным сопровождением, плоскостных фигурок (на магните), на магнитной доске.  

 «Маша – растеряша»  Л. Ф. Воронкова.

Жила – была девочка Маша.

Утром встало солнышко заглянуло в окошко.

А Маша спит.

Пришла мама:

-Маша поднимайся, Маша одевайся!

Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

 - Встану - не встану.

 Я немножко полежу

 Да в окошко посмотрю.

Оглянулась Маша, а чулок – то нет!

 - Где же мои чулочки?

 Обыщу все уголочки.

 Их на стуле нет,

 И под стулом нет

 На кровати нет

 Под кроватью нет

Ищет Маша чулки,  никак не найдет.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

 - Ищешь, ищешь - не найдешь,

 А разыщешь, так пойдешь.

 Надо вещи убирать -

Не придется их искать.

И воробьи под окном Машу поддразнивают:

Опоздаешь Маша,

Маша - растеряша!

А Маша все ищет:  И на стуле нет

                                 И под стулом нет

Да вот же они у куклы в кроватке!

Мама спрашивает: ты скоро?

А Маша отвечает:  Надеваю чулки

                                 Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! - И под кроватью нет

 На кровати нет

 И за шкафом нет,

 И под шкафом нет…

А кошка ходит все мурлычет - приговаривает:

  -  Ищешь – ищешь, не найдешь,

     А разыщешь, так пойдешь.

     Надо вещи убирать.

     Не придётся их искать.

Подошел к окну петушок и запел:

Опоздаешь Маша, Маша  – растеряша!

Стала Маша просить петушка:  - Петушок, петушок

                                                         Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал - поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок – то вот где – на столе стоит.

Маша, ты скоро? Спрашивает мама:  Вот надену платье

                                                                И пойду гулять я.

А платья тоже нигде нет!

В чем пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет….

А кошка все мурлычет - приговаривает:

                                             -  Ищешь – ищешь, не найдешь

                                                А без платья не пойдешь….

                                                Надо вещи убирать-

                                                Не придётся  их искать…

                                                Опоздаешь Маша,

                                                Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела свое платье.  Обрадовалась:

 Платье в горошину

На полку заброшено!

«Больше ждать я не могу» - говорит мама.

 - Я бегу – бегу - бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А дети в детском саду уже позавтракали и пошли гулять.

Они увидели Машу и закричали:   - Опоздала Маша,

                                                              Маша-растеряша!

  1. Вопросы к детям по прочитанному произведению.

- Вам понравилось стихотворение «Маша – растеряша»?  (Да) 

- Скажите, о ком этот произведение?  (О Маше – растеряше)  

 - Почему Маша опоздала в детский сад?  (Она не могла найти свои вещи)

 - Какие вещи искала Маша?  (Чулки, башмаки и платье) 

 - Как одним словом назвать то, что искала Маша – растеряша?   (Одежда, обувь)

- Как одним словом назвать кроватка, стульчик, шкаф?   (Мебель)

 - Где были ее чулки, башмачки, платье?   (На стуле, под стулом; на кровати, под кроватью; на полке, под полкой; на столе, под столом) 

 - Что нужно делать, чтобы не искать вещи?  (Складывать или вешать на своё место)

 - Вот и у нашей куклы Маши тоже беда. Давайте вспомним, что у неё случилось.  (Она тоже не может найти свои вещи)

- А какие вещи у неё пропали?   (Носочки, фартук, носовой платок)      

- Мы хотели помочь нашей Маше?   (Да!)

- Тогда предлагаю пойти поискать её вещи, но перед этим немного разомнёмся.

     4. Динамическая минутка «Поможем Маше – растеряше» 

Ищет вещи Маша, Маша – растеряша!   (Руки на поясе, головы и туловища попеременно в правую и левую стороны, приподнимая плечи)

И на стуле нет, (вытянуть руки вперёд)

И под стулом нет.  (Присесть, наклоны головы в правую и левую стороны)

На кровати нет, (встать, сложить две ладошки под ухо, а затем вытягивают руки вперёд)

Под кроватью нет.  (Присесть, наклоны головы в правую и левую стороны)

И на полке нет, (встать, подняться на носочки, руки вытянуть вверх)

И под полкой нет.  (Присесть, наклоны головы в правую и левую стороны)

Вот какая Маша, (встать, вытянуть руки вперёд)

Машенька ты наша.   (Пружинка)

- Размялись? Молодцы! А теперь, в ряд вставайте дружно,

Вещи поискать нам нужно.  (Дети, взяв с собой куклу - Машу, расходятся по группе и ищут её вещи, найдя их, складывают на стульчик рядом с Машиной кроваткой, после, рассаживаются на свои места)

  1. Итог занятия.

- Помогли кукле – Маше найти её вещи?  (Да!)

- Какие Машины вещи вы нашли?  (Носочки, фартук, носовой платок)

- Где лежали эти вещи?  (Носочки лежали на книжной полке, фартук лежал в спортивном уголке за мячиком, носовой платочек лежал под стулом воспитателя)

- Какое стихотворение мы сегодня читали?  ( Маша – растеряша)

- А у нас в группе есть «Маши – растеряши»?   (Нет!)

- Вы всегда кладёте свои вещи на место?  (Да?)

- Давайте скажем кукле – Маше, чтобы она больше не раскидывала свои вещи, а складывала их аккуратно на стульчик возле кроватки или вешала в шкаф.  (Дети просят Машу не раскидывать вещи, и она обещает им быть аккуратной)

- Воспитатель хвалит детей и предлагает им вместе с куклой – Машей отправиться на прогулку.  

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».

Программное содержание: познакомить детей с отрывком поэмы М. Ю. Лермонтова «Бородино».Познакомить с историей страны (бородинское сражение).Развивать слуховое восприятие.Воспитывать гордос...

7.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Благининой " Шинель"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель" в самоизоляции.Здравствуйте. Сегодня мы будем с вами разучивать наизусть  п...

Ознакомление с художественной литературой (разучивание стихотворения «Зима») в старшей логопедической группе.

Ознакомление с художественной литературой  (разучивание стихотворения «Зима») в старшей логопедической группе....

презентация по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения "Одуванчик" Е. Серовой.

Презентация для детей 1 младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик"...