Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение стихотворения Якова Акима "Неумейка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Чтение стихотворения Якова Акима «Неумейка»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2021 год

Программное содержание: формировать представления детей о работе почтальона, познакомить детей со стихотворением Я.Акима, учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных, совершенствовать слоговую структуру слова, закрепить с детьми последовательность доставления почты адресату, развитие поэтического слуха у детей; воспитание любви к поэзии, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умения согласовывать движения с речью. Прививать любовь к книгам.

Материалы и оборудование: листочки (на каждого ребенка) с точками, карандаши простые, предметные картинки для д/и: «Доставь письмо», стихотворение Я. Акима «Неумейка».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит перед вами?

Дети: листочки с точками.

Воспитатель:  Что бы это могло означать? Хотите узнать? Тогда я предлагаю вам соединить точки и посмотреть, что получится.

Игра-упражнение: «Соедини точки»

Дети соединяют точки по цифрам.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: письмо

Воспитатель: Как называют человека, которому адресовано письмо?

Дети:

Воспитатель: Верно, такого человека называют адресатом. А у меня большое письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Ребята, это стихотворение про «Неумейку», давайте его почитаем.

Чтение стихотворения «Неумейка»

Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"

На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.

Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
- Письмо Неумейке! -
Сказал почтальон.

За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
- Нету такого!

В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.

Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
- Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!

Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.

Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава

Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.

Сказал почтальон
- Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?

Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
- Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.

Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
- Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!

Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю -
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.

И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!

Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь -
Неумейку искать.

Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?

Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.

И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!

воспитатель: о чем это стихотворение? Как вы думаете почему письмо не нашло своего адресата?

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон"

Что принес нам почтальон

С толстой сумкой ходит он

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали

Дети маршируют по кругу, высоко поднимая колени.

На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Дидактическая игра «Путь письма»

Детям необходимо разложить картинки с изображением пути следования письма от отправителя к адресату.

Дидактическая игра «Чей? Чья? чьё? чьи?»

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

        Воспитатель: посылка для бабушки – чья посылка? … (бабушкина)

Телеграмма для мамы – чья телеграмма?

Вова купил журнал – чей журнал?

Письмо для Ани – чьё письмо?

света купила открытки – чьи открытки?

папа выписал газеты – чьи газеты?

Дидактическая игра «Телеграф»

Воспитатель предлагает детям передать телеграммы. Дети проговаривают и простукивают по очереди предложения, произнесённые воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

Конспект ООд по ознакомлению с художественной литературой.Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина На снегу как на страничке"...