ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».
консультация по теме

клочко наталья валерьевна

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ.  МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ  ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕСТИ МЕРОПРИЯТИЕ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ, ДЕЛАЕТ ЕГО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ И НЕСКУЧНЫМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_pedagogov_dou.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 35

 Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Клочко Н.В.

2015


ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Тема «Ознакомление с художественной литературой».
Цель: систематизировать знания педагогов  о программных произведениях художественной литературы для дошкольников. 


В зале присутствуют две команды. 


Ведущий: Мы – веселые девчата, 
Никогда мы не скучаем. 
С удовольствием мы с вами
В викторину поиграем! 


- Приветствуем команды. Команда «Улыбка» и команда «Солнышко».
Представление жюри. Жюри ведут протоколы. Каждое задание оценивается в 5 баллов. Ведущий вывешивает правила игры:
1. Правильность и точность ответов. 
2. Знание программы воспитания и обучения в детском саду под ред. 
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 
3. Артистичность участников. 
4. Выразительность чтения художественных произведений. 
5. Находчивость, смекалка, воображение. 
Разминка. 
1. Кто шёл впереди 33 богатырей? 
2. Почему девочку из сказки Шарля Перро назвали Золушкой? 
3. Перечислите, кто входит в состав бременских музыкантов? 
4. С кого Балда хотел взять оброк? 
5. Как звали лучшего друга Крокодила Гены? 
6. Какой рост у Дюймовочки? 
7. Кто придумал Чиполино? 
8. Вспомните на какой улице жил человек Рассеяный? 
1. По результатам жеребьевки команды должны обыграть свое название команды. 
2. Задание «Литературная викторина» (Приложение1) 
Каждой команде предлагаются карточки с заданиями. 
o Назвать автора произведений для детей;
o Назвать художественные произведения, написанные авторами;
o Определить художественные произведения и его авторов по предложенным. 
Дополнительный балл получает команда, если назовет еще и возраст детей, для которых адресованы эти произведения. 
3. «Отгадай по иллюстрации».
Каждой команде предлагают по три иллюстрации художественных произведений. 
4. «Продолжи потешку, стихотворение» (Приложение2) 
Игра-разминка (физминутка) 
Команды встают в круг, передают мяч друг другу и называют:
o Добрых героев сказок;
o Злых персонажей сказок;
5. «Кто здесь был и что забыл? ».
По иллюстрациям или предметным картинкам команды отгадывают героя произведения. Название произведения. 
Ведущий: — Как мы знаем, что все сказки заканчиваются добром. У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учебе, работа, выполнение обязанностей. 
Вторая – скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». А для чего нужна доброта? (чтобы было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость) .
Следующее задание связано с добром
6. Работа с пословицами (Приложение3) 
Существует много пословиц и поговорок о добре. Соберите пословицы. 
Ведущий: – Послушайте высказывание древнегреческого философа Платона «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». В заключении вышесказанного ведущий читает стихотворение
Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда. 
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя, 
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит, 
Что годы живешь ты не зря. 
Пока один человек из команды готовит выразительное чтение стихотворения на выбор, командам предлагается следующее задание. 
7. «Составь натюрморт» (Приложение 4) 
Команды отгадывают загадки, а отгадками служат картинки, которые выставляются на фланелеграф. Из картинок составляется натюрморт. Команды отгадывают произведение. 
8. Чтение выразительно стихотворения. 
9.«Знай и помни! »
Команды называют произведения, в которых говорится о событиях Великой Отечественной войны, с которыми знакомят детей дошкольного возраста. 
Ведущий читает стихотворение «Знай и помни» (Приложение 5) 
10. Домашнее задание «Инсценировка любого произведения».
Жюри подводят итоги. 
Приложение1 (1 команда) 
Задание 1. «Назвать автора произведений»
название произведения автор
Стихотворение «Больная кукла»
В. Берестов
Рассказ «Слепая лошадь»
К. Ушинский
Сказка «Лягушка-путешественница»
В. Гаршин
Задание 2. «Назвать произведения»
названия произведений автор
С. Я. Маршак
Задание 3. «Определить произведение и его автора»
отрывок название, автор
1. Стихотворение
«Зима недаром злится, 
Прошла ее пора – 
Весна в окно стучится
И гонит со двора… »
2. Рассказ
«Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то как побежит в угол… Смотрят – да это ёжик! »
3. Сказка
«А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками; как только меня ноги унесли! »» 
Ф. И. Тютчев
Е. И. Чарушин
«Страшный рассказ»
«У страха глаза велики»
(рус. нар.) 
Приложение1 (2 команда) 
Задание 1. «Назвать автора произведений»
название произведения автор
Стихотворение «Посидим в тишине»
Е. Благинина
Рассказ «Сыновья»
В. Осеева
Сказка «Серая шейка»
Мамин-Сибиряк
Задание 2. «Назвать произведения»
названия произведений автор
Н. Н. Носов
Задание 3. «Определить произведение и его автора»
отрывок название, автор
1. Стихотворение
«Поет зима – аукает, 
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка. 
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака… »
2. Рассказ
«Ребята только было собрались накрыть шапкой мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел. 
- Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят… »
3. Сказка
«- Ой, братцы, держите! Убежит медведь… Держите! 
Собрались все комары, посоветовались и решили: «Не стоит! Пусть его уходит – ведь болото-то осталось за нами! » 
С. Есенин
М. Пришвин «Ребята и утята»
Д. Н. Мамин-Сибиряк
«Про Комара Комаровича»
Приложение3 (1 команда) 
«Собери пословицу»
Добрая слава лежит, а
зло забывай
За добро
худая бежит
Добро помни, а
добром плати
(2 команда) 
«Собери пословицу»
Доброе слово лечит, а
добра не делает никому
Худо тому, кто
злого не жалуют
Доброго чтут, а
злое калечит
Приложение4 (1 команда) 
Загадки к «Сказке о Мертвой Царевне и о семи богатырях».
На четырех лапах, с хвостом
По двору гуляет, 
Громко лает, 
В дом не пускает? (собака) 
Воет, свистит, ветки ломает, 
Пыль поднимает, 
С ног всех сбивает. 
Слышишь его, да не видишь. 
(ветер) 
В небе вы не замечали?. 
Был он буквой «О» вначале. 
Превратился в букву «С», 
А к утру совсем исчез. 
(месяц) 
Ярко-красный
Бочок атласный, 
Либо красное целиком. 
Опадает, 
Коль созревает, 
Очень жаль, если с червяком. 
(яблоко) 
Приложение4 (2 команда) 
Загадки к «Сказке о Царе Салтане»
Орешек взял – и наутек, 
С большим хвостом пушной зверек. 
(белка) 
Кто день и ночь бьет
Морские берега? 
(волна, море) 
Верст не считал, 
По дорогам не езжал, 
А за морем бывал. 
(лебедь) 
С крыльями, а не птица, 
Кусается, а не собака. 
(комар) 
Приложение 5
Навек запомни! 
Куда б ни шел, ни ехал ты, 
Но здесь остановись. 
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись. 
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер, 
Ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг. 
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел, 
А Родину сберег. 
Приложение2 (1 команда) 
Водичка, водичка… 
Как у нашего кота… 
Приложение2 (2 команда) 
Самолет построим сами… 
Нет, напрасно мы решили 
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
1. Правильность и точность ответа. 
2. Знание программы воспитания и обучения в детском саду под ред. 
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 
3. Артистичность участников. 
4. Выразительное чтение произведений. 
5. Находчивость, смекалка, воображение, быстрота. 
ПРОТОКОЛ
По проведению викторины «Художественная литература в детском саду»
команда 1
команда 2
№ задания баллы примеч. задания баллы примеч. 
1. Домашнее задание «Обыграй свое название»

2. «Литературная викторина»
3. «Отгадай по иллюстрации»
4. «Продолжи… »
5. Игра
6. «Кто здесь был и что забыл? »
7. «Собери пословицы»
8. «Составь натюрморт»
9. «Прочитай выразительно10. «Знай и помни! »
11. Домашнее задание «Инсценировка произведения»

Подведение итогов викторины . 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Консультация для педагогов на тему: "Развитие способностей детей средствами ознакомления с художественной литературой"

В данном материале представлены практические рекомендации для педагогов по рзвитию способностей детей средствами ознакомления с художественной литературой....

Чтение художественной литературы как средство ознакомления дошкольников с родным городом и краем

В статье представлен материал по формированию патриотических чувств дошколньков в процессе ознакомления с произведениями писателей Кольского Заполярья....

Методические рекомендации для педагогов «Развитие креативных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»

Методические рекомендации для педагогов включают в себя цель, задачи, формы и методы работы по  развитию  творческих способностей  детей в условиях детского сада в процессе ознакомления...

Советы педагогам " Развитие речи детей с ОНР при ознакомлении с художественной литературой"

Формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  осуществляется через решение следующих задач:- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений...

презентация к семинару практикуму для педагогов ДОУ "Чтение художественной литературы в свете ФГОС"

презентация к семинару практикуму для педагогов ДОУ "Чтение художественной литературы в свете ФГОС"...

Консультация для педагогов: «Повышение качества работы с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой посредством технологии «Сторисек»».

Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской ре...