Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «К нам приехал паровоз»
план-конспект занятия

Петрова Римма Саликзяновна

Закрепить знания, умения и навыки детей по разделам программы первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработчики : воспитатель Петрова Р. С.,

музыкальный руководитель Котлова Е.Г.

МБДОУ ЦРР Детский сад № 35

«Сказка» ГО. Верхняя Тура 2023 год

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе

Тема: «К нам приехал паровоз»

Возраст: 2-3 года

Место проведения: музыкальный зал

Цель: 1. Обогащение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы

2. Создание радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Выявить умения детей различать основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый и называть их.

2. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, обогатить словарь детей по данной теме.

3. Закрепить знания детей о диких животных, перелетных птицах, о первых весенних цветах.

4. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя

5. Закрепить навыки игры на ложках.

6. Закрепить умение ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память, речь детей.

2. Развивать мелкую моторику. 3.Развивать тактильное восприятие у дошкольников, используя перчатки 4. Формировать правильный захват шарика Марблс кистью руки.

5. Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к занятию.

Демонстрационный материал: силуэты солнышка и дерева, наглядно-дидактическое пособие «Разноцветики»

Раздаточный материал: набор разноцветных камешков Марблс, детские перчатки с аппликацией медведя и ежа (по одной перчатке на каждого ребенка), набор деревянных ложек (по две на каждого ребенка), аппликация «Паровозик» с набором цветных пуговиц.

Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр.

Дети под веселую музыку заходят парами в зал. Садятся на стульчики. Приветствие В-ль Утром рано мы проснулись (потягиваются) Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху) Выпиваю чаю я (одна ладошка – блюдце, другая – чашка, подносим ко рту, как будто пьем) До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке) Ем на завтрак бутерброд (кладем одну ладошку на другую С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой) Ну-ка, вместе, Ну-ка, дружно Скажем всем Здравствуйте! Здравствуйте.

Сюрпризный момент В-ль Слышите, к нам кто- то спешит. Звучит фонограмма…звук паровоза. На экране появляется паровозик В-ль Под веселый стук колес, Мчит по рельсам паровоз. Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту-ту! Паровозик, паровоз, что в подарок нам привёз? (на экране красный вагон с загадкой про весну) Какого цвета вагончик к нам приехал? Дети Красный В-ль Посмотрим, что в первом вагоне. Загадка. Раскрывает почки,
Выпускает листочки,
Деревья одевает,
Землю согревает,
Птичьим звоном полна
Красавица…
Дети Весна В-ль Нарисуем весеннюю картинку? Дети Да В-ль Тогда помогайте мне. Весной ярко светит… Дети Солнце (на экране появляется изображение солнца) В-ль Появилась зеленая… Дети Трава (на экране изображение травы) В-ль Выросли первые… Дети Цветы. Подснежники (на экране изображения подснежников) В-ль На деревьях распустились зеленые… Дети Листочки на экране изображение дерева В-ль Прилетели… Дети Птицы (на экране изображение птиц) В-ль Какие? Дети Перелетные. Грач, скворец, ласточка. В-ль Красивая картинка у нас получилась. Муз. руководитель Нам на месте не сидится, Очень весело у нас. И весенний танец славный Спляшем для гостей сейчас. Исполняется: «Весенняя пляска» Ляйля Хисматуллина Источник: Звучит фонограмма…паровоз. На экране появляется зеленый вагончик с изображением цветных камешков Марблс. В-ль Какого цвета вагончик приехал? Дети Зеленый В-ль Паровозик, паровоз, что в подарок нам привёз? Дети Цветные камушки. В-ль Поиграем с камушками? Дети Да Пальчиковый игротренинг с камешками марблс Это камень не простой (любуемся камешком на левой ладошке) Он красивый, вот какой! (накрываем правой ладонью) Меж ладошками кладем и ладошки разотрем (выполняем движения по тексту) Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем (выполняем движения по тексту) Будем с камешком играть (катаем камешек горизонтально) И ладошки согревать. В-ль Молодцы. Перед вами солнышко и дерево. Давайте оживим картинки с помощью камушков. Солнышку добавим желтого цвета, а дереву подарим зеленые листочки. Перед детьми картинки: солнышко и дерево. Одна подгруппа детей выкладывают желтые камушки на солнышко. Вторая подгруппа детей выкладывают зеленые камешки (листочки) на дерево. В-ль Молодцы. Красивые картинки у нас получились. Садитесь на свои места. Звучит фонограмма…паровоз. На экране появляется желтый вагончик с изображением тактильных перчаток. В-ль Какого цвета вагончик приехал? Дети Желтый В-ль Паровозик, паровоз, что в подарок нам привёз? Дети Перчатки В-ль Ребята, весной в лесу проснулись дикие животные. Какие? Дети Медведь. Ежик. (на экране появляется изображение медведя и ежика) В-ль Где спал медведь? Дети В берлоге В-ль Что он любит кушать? Дети Ягоды, рыбу, мед В-ль Ежик тоже спал всю зиму. Как называется домик ежика? Дети Норка В-ль А ежик какой? Дети Колючий В-ль А что же любит кушать он? Дети Грибы, яблоки, молоко В-ль Поиграем с животными? Одна подгруппа детей одевает перчатки с изображением ежиков, вторая – с изображением медведей. Игра-массаж «Ёжик» (колючая перчатка) Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек, Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь! (Проводить перчаткой сначала по пальчикам, затем по всей руке) Игра-массаж «Мишка» (перчатка с мехом) Смотрите, смотрите, что я принесла! Смотрите, мишку я нашла! Он по ладошке тихонько ползёт Сначала по кругу, а после вперед. По ручке он до плеча доползает, И шею мишка очень нежно ласкает. Куда побежит - интересный вопрос. Он прибежал на маленький нос! Потом эти ушки он гладить хочет, Одно и другое немножко щекочет. Но мишке надо теперь отдыхать, Он убежал чуть-чуть полежать. (Проводить перчаткой в соответствии с текстом) Звучит фонограмма…паровоз. На экране появляется синий вагончик с изображением цветов. В-ль Паровозик, паровоз, что в подарок нам привёз? Дети Цветочки В-ль Верно, паровозик привез нам поляну с цветочками. Перед детьми наглядно-дидактическое пособие «Разноцветики» В-ль Наши цветочки Потеряли свои лепесточки, Ты цвета все назови И цветочки наряди! Поможем цветочкам? Соберем лепестки? Дети Да Дети поочередно выполняют задание: берут лепесток, называют цвет и прикрепляют к серединке цветка. В-ль Молодцы, ребятки. Какие нарядные, красивые цветы у нас получились. Звучит фонограмма…паровоз. На экране появляется красный вагончик с изображением деревянных ложек. Муз. рук -ль Паровозик, паровоз, что еще ты нам привёз? Дети Ложки Муз. рук -ль Эти ложки не для каши, Не для супа, не для щей. Ты игру послушай нашу Сразу станет веселей! Исполняется «Весенний оркестр» Л. Бирнова (дети играют на ложках) #1083;.бирнова%20весенний Рефлексия В-ль Ребята, паровозик нам сегодня столько сюрпризов привез. Давайте вспомним, какие вагончики к нам приезжали и что привозили (ответы детей) Звучит фонограмма…паровоз. На экране появляется зеленый вагончик с изображением подарков для детей. В-ль Паровозик, паровоз, что ж еще ты нам привез. А паровозик отправил вагончик с подарками для вас, ребята (аппликация «Паровозик» из пуговиц). Дома вы с родителями заполните картинку с изображением паровозика цветными пуговицами.

Список литературы:

  1. Дошкольное воспитание № 2 2019 г. Н. Молькова «Наглядно-дидактическое пособие «Разноцветики»
  2. Климанова, Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста // журнал Дошкольная педагогика. #8470;8 (113)-С.28-37
  3. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста. ФГОС ДО (+ CD-ROM). - М.: Учитель, 2018. - 871 c.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"

Цель: 1. закрепить знания  детей по данной лексической теме. Образовательные задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).2. Продолжать учить дете...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

Представляю вашему вниманию конспект итогового интегрированного  занятия в первой младшей группе по теме " Игрушки"...

конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Игрушки»

данный конспект разработан для детей 2-3 лет. Это итогового интегрированного занятия по проекту "Игрушки"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: Игрушки (встреча в творческой гостиной)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Кто в домике живет?»...