Литературная викторина для детей дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Власенкова Ольга Алексеевна

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_sazkam.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Здравствуй, сказка!»

Оборудование: музыкальное сопровождение, магнитная доска, "цветик-семицветик"-лепестки с заданиями, эмблемы для команд, фишки-награды в виде "короны", «черный ящик», конверты с картинками про сказкам.

Ход викторины

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день! В детском саду в очередной раз собрались ребята из подготовительной группы и первоклассники, чтобы принять участие в литературной викторине «Здравствуй, сказка!».

Все любят слушать и читать сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, животные разговаривают человеческим голосом, и добро всегда побеждает зло.

Сегодня у нас есть возможность побродить по неведомым дорожкам, а поможет нам в этом волшебный цветок «Цветик-семицветик». На его лепестках написаны задания, которые будут сопровождать нас в путешествии. Наша задача: выполнить все задания. И так, ребята, вы готовы? Я предлагаю разбиться на две команды: команда дошколят "Царевна лягушка" и команда первоклассников "Золотая рыбка". Каждая команда выбирает капитана (команды занимают свои места).

Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут «короны», которыми члены жюри будут награждать за правильные ответы. Чья команда наберет большее количество корон, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры.

  • Ведущий задает вопрос поочередно каждой команде.
  • Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
  • Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
  • Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
  • Ответ должен быть краткий, четкий и понятный.

Ведущий: Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее. А это значит, что командам настала очередь поприветствовать друг друга.

1-ая команда «Царевна лягушка!»

Девиз: «Соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями!».

2-ая команда «Золотая рыбка»

Девиз: «Пусть борьба кипит сильней,

Наша дружба вместе с ней!»

Ведущий: 

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

1 лепесток. Разминка «Сказочные загадки»

Ведущий: Ребята, я вам сейчас зачитаю загадки, а вы должны угадать о какой сказке идет речь.

Красна-девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»

А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы Мише на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок. «Маша и медведь»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

4Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка»

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки :

Кто герои этой сказки? «Три медведя»

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка»

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»

Тут в избе углы затрещали,

крыша зашаталась, стены вылетели,

и печь сама пошла по улице,

по дороге прямо к царю.  «По щучьему велению»

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Муха-цокотуха»

Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи. «Три поросёнка»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот такая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нас укрывали, все нам помогали.

К батюшке и матушке мы домой попали.  «Гуси-лебеди»

2 лепесток. «Что перепутал художник»

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам внимательно рассмотреть иллюстрации к сказкам и найти ошибки, которые допустил художник. Например, вместо колобка катится блюдце и т. д.

3 лепесток. «Выбери правильный ответ».

Ведущий: Ребята, а теперь настало время проверить насколько внимательно вы читали или слушали сказки. Я буду задавать вопросы по сказкам, при этом я назову варианты ответов. Ваша задача назвать правильный ответ.

1. Как звали героиню сказа «Серебряное копытце»?

  • Марьюшка
  • Даренка
  • Варварушка

2. Как звали русского богатыря?

  • Михайло Потапыч
  • Илья Муромец
  • Дядя Федор

3. Что уронила Рукодельница из сказки «Мороз Иванович» в колодец?

  • Веретено
  • Пряжу
  • Ведро

4. Как звали поросенка из сказки?

  • Нюх-Нюх
  • Пиф-Паф
  • Наф-Наф

5. Кого заметил Буратино в темном чулане?

  • Летучую мышь
  • Лису Алису
  • Домового Афанасия

6. Назовите самого маленького сказочного героя.

  • Гном
  • Дюймовочка
  • Мальчик с пальчик

7. Каким животным было Серебряное копытце из сказа Бажова?

  • Барашком
  • Козленком
  • Олененком

8. Назовите кличку собаки Мальвины.

  • Шарик
  • Артемон
  • Ален Делон

9. При встрече с каким героем мы начинаем плакать?

  • Пьеро
  • Карлсон
  • Чиполлино

10. Кто похител Иванушку?

  • Коза Дереза
  • Гуси Лебеди
  • Змей Горыныч

4 лепесток. Конкурс капитанов блиц-опрос «Отвечай быстро!».

Ведущий: Настало время посоревноваться капитанам. А кто будет отвечать первым мы определим с помощью волшебных орешков (капсулы от киндеров).

  • Что потерял ослик Иа?
  • Девочка, у которой голубые волосы.
  • Как звали папу Буратино?
  • С кем дружил крокодил Гена?
  • Кто съел Колобка?
  • В какой стране Буратино закопал свои монеты?
  • Кто жил на крыше?
  • Из чего сделана Снегурочка?
  • Какого роста был мальчик с пальчик?
  • Какое яичко снесла Курочка Ряба?

  • Как звали друга Вини - Пуха?
  • Что потеряла Золушка?
  • Кот, который хотел дружить с мышами.
  • Транспорт Бабы Яги.
  • Какую обувь носил Кот в сапогах?
  • После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?
  • Кто ждал Красную Шапочку?
  • Кто дал Буратино золотой ключик?
  • Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
  • Где жил почтальон Печкин?

5 лепесток. «Кто здесь был и что забыл»

Ведущий: Ребята, у меня для вас еще одно задание. Перед вами лежат конверты, в них находятся сказочные предметы. Ваша задача назвать сказочного героя, которому они принадлежат.

6 лепесток. Музыкальный конкурс

Ведущий: Ребята, сейчас вашему вниманию будут представлены музыкальные произведения из известных мультиков по сказкам. Вам нужно будет назвать правильно сказки.

ФИЗРАЗМИНКА «Сказочная эстафета»

Шапка-невидимка (бег в шляпе).

7 лепесток. «Чёрный ящик»

Ведущий: Ребята, следующее задание очень сложное. Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Попрошу внести "Черный ящик" (Звучит музыка из "Что? Где? Когда?")

ЗАГАДКА

«Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого пруда?.» (золотой ключик)

Под музыку появляется Буратино с большой книгой в руках.

Буратино: (поёт под музыку)

Я с радостью вошел в ваш дом,

Я с детства каждому знаком,

Я не ученый не поэт,

А покорил весь белый свет,

Меня повсюду узнают,

Скажите как меня зовут?

Все: Буратино.

Ведущий: Здравствуй Буратино! Что тебя привело к нам?

Буратино: -Я ищу золотой ключик!

Ведущий: Буратино, ни этот ли ключик ты ищешь!

Буратино: Да! Да! Именно его!

Буратино целует ключик, прижимает его к груди, благодарит.

Ведущий: Буратино, что за книжечка такая?

Буратино: Это книжка не простая, а сказочная. В ней живут сказки!

Ведущий: Значит ты эту книжку читал, и знаешь много сказок.

Буратино: Нет я их не читал, потому что читать не умею. Сказки мне книжка сама рассказывает, когда ночь наступает. Мне её папа Карло подарил на день моего рождения. Ой и какие она мне только сказочки не рассказывала! Хотите назову их. Только я могу ошибиться, что-то с памятью моей стало (стучит по голове). Я буду называть сказки, а вы, если, что меня поправляйте.

Ведущий: Буратино, только ты сказки называй каждой команде поочереди, потому что у нас сегодня литературная викторина

Буратино: Викторина! А что это такое?

Ведущий:Викторина – это когда дети поочереди отвечают на вопросы и зарабатывают очки.

Буратино: А понял, понял. Хорошо, буду называть сказки отдельно для каждой команды.

Буратино проводит два конкурса с детьми и их родителями.

Конкурс «Вопросы – путаницы»

  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
  • «Иван-царевич и зеленый волк»
  • «Лисичка-сестричка и серая мышь»
  • «Перышко Финиста – ясна-филина»
  • «По собачьему веленью»
  • «Дарьюшкина избушка»
  • «Сивка-будка»
  • «Плавучий корабль»
  • «Волк и 7 тигрят»
  • «Пашенька и медведь»
  • «Гуси-вороны»
  • «Царевна-индюшка»
  • Петушок - ряба (курочка)
  • Утки – лебеди (гуси)
  • Лисичка с кастрюлькой (со скалочкой)
  • Мальчик с кулачок (с пальчик)

Конкурс: «Из какой сказки телеграмма» (для родителей)

Буратино: А это что за тетеньки сидят?

Ведущий: Это наше уважаемое жюри.

Буратино: А вон те, тетеньки, которые подальше сидят (вытягивает свой длинный нос в сторону родителей).

Ведущий: Это наши любимые родители! Они пришли поболеть за своих детей.

Буратино: Зачем за них болеть. Болеть не надо! А помочь родители мне могут? Сегодня утром я получил телеграммы, а кто их мне прислал, не знаю, я ведь читать не умею!

  • Купил семена, приезжайте тянуть.
  • Хвост нашли. Плакать перестал.
  • Помни, все исчезнет после 12 ночи.
  • Ушел от зайца, волка и медведя.
  • Купила самовар. Приглашаю к чаю.

  • Обязуюсь впредь мыть посуду.
  • В гости не приду. Мотор забарахлил.
  • Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу.
  • Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное.
  • У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.

Буратино приглашает всех на танец "Буратино". Подведение итогов: слово жюри.

Ведущий: Сказки- это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Вы прекрасно справились со всеми заданиями нашего волшебного "Цветика-семицветика". Теперь вам под силу любая задача. Я теперь с уверенностью могу сказать, что вы готовы идти в школу! Самая главная победа это то, что вы хорошо знаете сказки, любите их и готовы слушать их всегда.  Наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной. Не так ли, ребята?

Снова в зале становиться тише.

Тает быстрое время чудес.

Сказка нас покидает не слышно.

Возвращается в сказочный лес.

Не грусти улыбнись на прощанье.

Вспоминай эти дни, вспоминай!

Пожелай исполненье желаний,

Новой встречи нам всем пожелай!

Всем большое спасибо. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей старшей группы по сказкам: «Сказочные персонажи»

Закрепить у детей знания о персонажах сказок, их отличительные особенности....

Литературная викторина для детей дошкольного возраста «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»

Сказки К. Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К....

Литературная викторина для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНАдля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Задачи:1. Обеспечить развитие кругозора д...

Конспект литературной викторины для старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины для старшего дошкольного возраста...

Викторина для детей дошкольного возраста «Овощная сказка»

Викторина «Овощная сказка» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она поможет детям не только закрепить знания  об овощах, но и вспомнить литерату...

Литературная викторина для детей среднего возраста «Добрые сказки дедушки Корнея».

В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского...