«Здравствуй, сказка»
проект по художественной литературе (младшая группа)

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

ПРОЕКТ для детей

ГРУППЫ РАННЕГО   ВОЗРАСТА

«Здравствуй, сказка»

https://www.culture.ru/storage/images/1287ebf94f2957f4e82118d6e7fab1af/948e6fa33cc3ddd5d5fc958201cc84ba.jpeg

Проект в  группе раннего возраста  «Здравствуй, сказка!»

    Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Проблема проекта: Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему.

К детям в гости приходит сказочный персонаж - колобок. Он рассказывает детям, что он очень любит свою сказку, но ему бы хотелось узнать, какие еще сказки есть на белом свете, где живут сказки и кто их придумывает. Ребята предложили помочь колобку, показать ему наши сказки. Но вот, кто их придумывает и сколько на свете сказок, дети не знали. Мы решили отправиться с колобком в сказочное путешествие и все узнать

Актуальность: тема проекта является актуальной, так как большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

    Проект  «Здравствуй, сказка!» представляет собой ежедневную смену сказки в течение  сроков реализации проекта.    Мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

   Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

   Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

   Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

    Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

     Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
  5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
  6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 10 по 3января  2022г.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы

Возраст детей: 1,6 - 3 г.

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы.

  • Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)
  • Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста
  • Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

Предполагаемый результат

  • Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
  • Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

  • Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», рисование «Дорожка для Колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация  «Заюшкина избушка».

Презентация проекта:

  • Проведение развлечения «Полянка сказок»
  • Выставка работ родителей и детей  на тему: «Обложка любимой сказки»

Реализация проекта

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» «Овощи»
Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?»
Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»
Цели: Уточнить с детьми временное понятие «
утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Тарелки для медведей»
Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»
Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»
Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы».
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Физическая культура. Подвижная игры

«У медведя во бору», «Зайчики»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. 
«Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

"Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.

«Догони зайчика».
Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?».
Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять»
Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»
Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.
Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Просмотр музыкального спектакля по сказке «Заюшкина избушка», подготовленного детьми средней  группы.
Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.

Развлечение «Полянка сказок».
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Участие родителей.

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй, сказка" (Нагрудные куклы)

       Я предлагаю, научить изготовить, своими руками , нагрудные куклы  и украсить ими любое занятие, развлечение и праздник. Несколько сикретов для творчества пригодя...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Программа по формированию психологического здоровья дошкольников с помощью сказкотерапии «Здравствуй, сказка»

Программа включает в себя конспекты коррекционных занятий для детей 4-7 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу  воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, спос...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!"

Сценариймузыкально-театрализованной постановки детей и родителей«Здравствуй, сказка!»   ...

Здравствуй, сказка.

Краткосрочный проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...