Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Позднякова Галина Петровна

Сценарий

музыкально-театрализованной постановки детей и родителей

«Здравствуй, сказка!»

                                        

Цель:Привлечь родителей к активному участию в мероприятиях детского сада.

Задачи:

ØСоздать благоприятную атмосферу для совместной творческой   деятельности детей и взрослых.

ØРазвивать интерес к театрализованной сказке.

Ø  Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.

ØВоспитывать дружеские партнерские взаимоотношения педагогов, родителей и детей.

Подготовка мероприятия:

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, родителями, воспитателями по разучиванию музыкального репертуара (песни, танцы, инсценировка сказки); разучивание стихов, пословиц; изготовление атрибутов для конкурсов и костюмов; организация работы по оформлению зала.

 

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен.           

Под музыку в зал входят дети, занимают свои места.

Звучит песня «Лукоморье», занавес открывается, выходит Фея сказки.

 

Фея:  Я - хозяйка волшебной страны,

           Где веселые сказки живут.

           Они ночью приходят к вам в сны,

           С нетерпеньем ребята их ждут.

           Сказка чудо совершает,

           Сказка людям помогает.

           Сказка! С нею мир добрее!

          Приглашаю в сказку всех скорее.

 

К  Фее подходят мальчик и девочка.

Девочка: Сказок много есть на свете,

                 Сказки бегают гурьбой,

                 Обожаемые сказки –

                 Слаще ягоды любой!

Мальчик: В сказке солнышко горит,

                   Справедливость в ней царит.

                   Сказка – умница и прелесть,

                   Ей повсюду путь открыт!

(Построение детей для исполнения песни)

Песня «В гостях у сказки»

 (Музыка. На ширме появляется избушка, и Баба-Яга с песней)

Баба-Яга:   Ха-Ха-Ха! Размечтались, в сказку им захотелось, ишь чего! Не  пущу!

Фея:             А как же ты нам помешаешь?

Баба-Яга:     А я большую Книгу Сказок спрятала, и сказки все перепутала!                                   Хотите, чтобы сказки к вам вернулись, выполните все мои задания!

Фея: Что ж, друзья, ждут нас необычные испытания. Я думаю, мы с вами

                      справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей, правда, ребята?      

Баба-Яга:    Ух, ты напугали! Вот мое первое задание! Если вы такие умные, так отгадайте-ка сказочные заморочки из моей любимой бочки!

(Звучит музыка, Баба-Яга подает бочку, а в ней маленькие бочонки с номерами вопросов)      

Фея:       Давайте ребята постараемся, вспомним любимые сказки. Вы будете  доставать бочонки, называть цифры, а я буду читать вопросы Бабы-Яги.

                     - Начнем, ребята!

1 задание:

Сказочная интеллектуальная викторина «Заморочки из бочки».

1.  Я называю первое слово имени (прозвища) сказочного героя, а вы второе:

- Винни    (Пух)

- Дед         (Мороз)

- Доктор   (Айболит)

- Старуха  (Шапокляк)

- Красная  (Шапочка)

- Крокодил (Гена)

- Змей         (Горыныч)

- Кащей      (Бессмертный)

- Кот           (В сапогах, Леопольд, Матроскин)

- Муха        (Цокотуха)

- Царевна   (Лягушка, Несмеяна)

- Василиса (Премудрая)

2.   Что надо сделать, чтобы ведра сами домой пошли? (сказать волшебное слово «По щучьему велению, по моему хотению).

             

3.   Догадайтесь, о каком сказочном персонаже эти слова?

 

                 Ее тянут бабка с внучкой,

                 Кошка, дед и мышка с Жучкой?  (Репка)

              

                 Толстяк живет на крыше,

                 Летает он всех выше?   (Карлсон)

 

                 Бабушка девочку очень любила

                 Шапочку красную ей подарила.

                 Девочка имя забыла свое

                 А ну, подскажите имя её?             (Красная шапочка)

 

В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Его повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?                 (Буратино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Добрый Доктор….         (Айболит)

 

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…..        (Колобок)

                      

 

Фея:            Баба-Яга, справились мы с твоим первым заданием, все заморочки отгадали. Задавай нам следующее задание!

 

Баба-Яга:  Да, не мешайте, вы мне, я песню вспоминаю.

                  «От улыбки станет всем светлей… 

                  Даже красному яблоку заката…..»

 

Фея:    Баба-Яга, это две разные песни.

 

Баба-Яга:   Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая!

                       О! Придумала! Вот вам и задание «Угадай героя сказки, чья песенка прозвучит»!Ха-ха-ха!  Вот умора будет, я посмотрю, какая у вас память.

 

Фея:    Да мы с этим заданием легко справимся, мы сказки читаем, песенки героев поем. Правда, ребята?

              Для этого задания нам нужно встать в круг и завести волшебный патефон, где крутятся пластинки. Чтобы он включился, надо произнести волшебные слова: «Ты, пластинка закрутись, герой из сказки появись!»

 

2 задание музыкальное:

«Угадай героя сказки, чья песенка прозвучит».

(Дети идут по кругу, говорят волшебные слова и останавливаются. Звучат песни сказочных героев)

 

 

Фея:   Молодцы, ребята! Как вы быстро отгадали все песни!

(Дети садятся на свои места)

            Ну что, Баба-Яга, твоя душенька довольна? И с этим заданием мы справились! Давай следующее!

 

Баба-Яга:       А третье задание – самое сложное: «Угадайте сказку», да смотрите внимательно, некоторые сказки я нарочно перепутала.

 

3 задание:

«Угадайте сказку».

 

1 сценка: «Волк и лисы»

Действующие лица: три лисички, волк

Исполняет семья Гришаевых, Неверова Ульяна, Калихман Аня.

 

Появляются 3 лисички, поют и танцуют.

Песня Лисиц (под фонограмму)

Мы хитрые подружки,

Мы внешне простодушны,

Нам с вами в этой сказке по пути.

Меж елочек петляем,

Мы по лесу гуляем, и можем вокруг пальца обвести.

Мы будем улыбаться,

И вами восхищаться,

И дифирамбы каждому споем.

В лесу любого зверя

Мы в десять раз хитрее

Любого на баклушах разведем.

Припев: Острые зубки, рыжие шубки,

               И ангельский к тому же голосок.

               Острые зубки, рыжие шубки,

               Мы и для тебя споем дружок.

 

1 лисичка.

 Мы хитрые подружки,

Мы рыжие зверушки.

Меж елочек петляем

И след свой заметаем.

2 лисичка.

Знает лисонька-лиса,

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

3 лисичка.

Там обман, где лисьи норы

Всем известна хитрость лис.

Лисы-плуты, лисы-воры

Враг в сторонке берегись.

 

1 лисичка: Здравствуйте, подружки. Как поживаете?

 

2 лисичка:Тепло и уютно мне на печке у зайца лежится. Моя избушка – ледяная – растаяла. Попросилась я к зайцу в избушку погреться. Да и  выгнала его. Теперь сидит косой под кустиком – плачет, а я на печке лежу, сухарики грызу.

 

3 лисичка: А у меня курочка есть. Я скалочку нашла. Попросилась к людям переночевать. Сама легла на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку. Рано поутру встала, сожгла свою скалочку, а у хозяев потребовала за скалочку курочку. Некуда им деваться, отдали.

 

1 лисичка: А я хитрее всех. Бегу я по дороге, вижу старик едет, целые сани рыбы везет. Забежала я вперед, растянулась посреди дороги, будто неживая. Подъехал старик, положил меня в сани: «Славный будет воротник старухе на шубу». А мне только того и надо: стала потихоньку рыбу с саней сбрасывать. Побросала всю и сама сбежала. Сижу рыбку ем, а тут волк подходит, рыбки просит. Отправила я его на реку. Там он хвост в прорубь опустил, сидит приговаривает: «Ловись рыбка большая и маленькая». А хвост-то уже ко льду примерз. Хи-хи-хи-хи!

 

Прибежал Волк, запел.

 

Песня Волка.

Я сильных уважаю, а слабых обижаю,

Но в целом мире нет меня сильней!

Я мощный, я суровый, физически здоровый,

Я Волк, а это значит – царь зверей!

Припев (поют все):

Молодец, молодец, он как лев дерется,

Лишь от зайца и мух достается.

 

Волк: Ах, вот вы где плутовки! Все собрались! Опять меня обхитрили. А меня мужики, да бабы избили, исколотили, хвост оторвали.

1 лисичка: Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили, еле плетусь. Ой-ой-ой!

 

2 лисичка: А за мной петух с косой гнался, я ножку подвернула. Ох-ох-ох!

 

3 лисичка: А на меня собака набросилась, все бока покусала. Ой, как больно!

 

Волк: И то, лисоньки, правда. Пострадали вы больше, чем я. Садитесь на меня, я вас по норам развезу.

  

Лисички садятся на Волка, припевают:

«Битый небитых везет! Битый небитых везет!»

Уходят.

 

Фея:  Ребята, вы узнали герои каких сказок приходили к вам?

Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса»)

Правильно! Давайте посмотрим следующую сказку.

 

2 сценка из русской народной сказки «Снегурочка»

Действующие лица: дед, бабка, Снегурочка.

Исполняет семья Винокуровых.

 

Инсценировка шуточной песни «Отучала Бабка  Деда»(под фонограмму)

Отучала бабка деда:

«Не кури ты, не кури!

Для здоровья это вредно,

Табачищем не дыми!

А живи, пока хорош,

Не то с куревом помрешь»

Дед усы подкручивал,

И над ней подшучивал:

«Не боись, не боись,

Нос во все не суй-ка,

То не сажа из трубы,

Только дыма струйка»

 

Бабка: Эх, бездетные мы с тобой!

 

Дед:Не горюй, бабка, давай слепим Снегурочку.

 

Бабка с Дедом лепят Снегурочку. Появляется девочка под белым покрывалом. Снимает покрывало и поет песню.

Песня Снегурочки:

1.     Я к вам пришла из сказки, неведомо какой.

          Там чудеса и маски танцуют вальс со мной.

Припев: Снегурочка, Снегурочка зовут меня друзья,

               Снегурочка, Снегурочка пришла из сказки я.  

2.     У елочки на скрипке играет брадобрей,

И светятся улыбки от песенки моей.

Припев.

3.     Девчонки и мальчишки, я всех детей люблю,

Дарю я вам улыбки и песенку мою.

 

И стали они жить поживать и добра наживать. (Уходят)

 

Фея: Ребята, а эту сказку вы узнали? Молодцы!

 

3 сценка из русской народной сказки «По щучьему велению»

Действующие лица: Емеля, Несмеяна.

Исполняет семья Кибальник.

 

(Под музыку въезжает Емеля на печи)

 

Фея:  Ой, ребята, посмотрите, печь стоит, а на печке кто-то спит. Спит он целую неделю. Кто же он?  (Емеля)

 

Емеля: Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать.

Ой, как было у царя, у Гороха,

Не поймешь, где хорошо, а где плохо.

Уж как доченька была, Несмеяна,

Слезы горькие лила, как из крана!

Все ревела целый день, как белуга,

Галки дохли на лету с перепуга.

По-щучьему велению, по-моему хотению, появись Несмеяна.

 

Выходит Несмеяна, поет песню и танцует.

 

Песня царевны Несмеяны.

1.     В метели и в морозы,

В жару и в летний зной

Не просыхают слезы,

Ни летом, ни зимой.

Царевну- Несмеяну не радует ничто,

И эти все с изъяном, и это все не то.

Припев: Царевне – Несмеяне, купите обезьяну,

               Смешную обезьяну, чтоб было веселей.

               Не надо мне собаку, подайте мне макаку,

               Хвостатую макаку, за тысячу рублей.

2.     Не надо клоунады, ни свежий анекдот,

Мне ничего не надо, Федот да все не тот.

Ни солнца в небе хмуром, ни звездочки на нем,

Ни передачи «С добрым утром и с хорошим днем!»

Припев.

3.     Всегда и постоянно в квартире тишина,

Бедняжка Несмеяна печальна и больна.

Она у мамы с папой совсем, совсем одна,

Для вида правит папа, а царствует она!

Припев.

4.     Рыдает мама с папой: «Откуда денег взять?!

Могли бы заработать, в конце концов занять!

Продали б телевизор и полный книжный шкаф!

И обезьянка эта у царевны на руках!»

Припев.

 

Емеля протягивает Несмеяне обезьянку.

Емеля: В этой сказке есть намек, добрым молодцам урок!

              На Несмеяну посмотрите и пример с нее не берите!

 

Фея: Ребята, а как называется эта сказка? Молодцы, правильно назвали сказку!

 

(Под музыку вбегает Буратино)

Буратино:   Я веселый Буратино,

Нос мой острый, нос мой длинный.

Люблю я бегать и скакать,

Выходи со мной играть!

 

Буратино проводит физкультминутку под песню «Стрекотуши»

 

Буратино:   Вы, ребята, хороши!

                       Все плясали от души!

(Буратино уходит)

 

4 сценка «Три богатыря»

Действующие лица: три Богатыря, Говорящий камень.

Исполняет семья Черновол.

 

Фея:               Как в старой доброй сказке,

У трех больших дорог,

Есть камень – подсказка,

Он многих от бед уберег.

 

Камень: Коль ехать направо – богатство и слава,

                Коль ехать налево – погибнет конь смелый.

                А прямо помчишься – с врагом ты сразишься,

                Себя испытаешь и друга узнаешь.

 

По музыку скачут три богатыря.

Инсценировка песни «Богатыри»(под фонограмму)

1.     Виден путь далекий в зареве лучистом.

Скачет одинокий витязь в поле чистом.

Конь бежит, земля дрожит, выбор на пути лежит.

Близок час, а путь далек на распутье трех дорог.

Припев: Жребий кинем три раза, помирать значит сразу,

               Испытаем в бою верного коня.

               Щит, копье и кольчуга – наши три верных друга.

               Силушки удалой - крепкая броня!

2.     Расскажи мне поле смятое боями,

Кто тебя усеял мертвыми костями?

Кто конем тебя топтал? Копья звонкие ломал?

Кто здесь головы сложил? Черных воронов вскружил?

Припев.

 

1 Богатырь: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас русских богатырей. Уж сколько мы старались, прославляли русское воинство. И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем Разбойником.

 

2 Богатырь: Много на нашем веку было войн и сражений великих. А вам мы  желаем горя горького не знать, и быть вам такими же сильными, как мы, русские богатыри.

 

3 Богатырь: Бицепсы, мышцы – это не имидж, но и без них меча не поднимешь. Пусть только в сказках будут сражения. Вы тренируйте воображение!

 

 

Фея:  Ребята, а этих героев  вы узнали? Ай да молодцы! Давайте посмотрим следующую сказку.

 

5 сценка из сказки «Вовка в тридесятом царстве»

Действующие лица: Царь, Вовка, Принцесса-белоручка, два Скомороха.

Исполняет семья Холод, Богдан Коломоец, Родион Рычков, Софья Бартенева.

 

Под музыку выходит Вовка.

 

Вовка: Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!

             Вот бы стать сейчас царем, все б мне было нипочем!

            Ничего б не делал я, не бранили бы меня.

            Нет на свете лучше дела, чем сидеть весь день без дела!

 

Выходит Царь, в руках ведро и кисть. Красит забор и поет(фонограмма).

 

Вовка: Эй, царь-господин! Что работаешь один?

            Царям не полагается, с этим слуги справятся!

 

Царь: Ты, малец, откуда сам, чтоб советовать царям?

            Царь обязан потрудиться, чтоб совсем не облениться!

 

Под музыку появляется Принцесса.

 

Принцесса: Я, принцесса-белоручка!

                       И зачем все надо знать

                       Не могу никак понять?

                       Я люблю гулять и спать,

                     Бездельничать, озорничать!

                     И вообще моя подружка – очень мягкая подушка.

                     И книжки вовсе не нужны, там пишут много ерунды!

                     А как английский изучать?

                     Язык ведь можно поломать!

                       Какое мне дело до рек и морей?

                       Подумаешь «солнце», поспать бы скорей.

                     Я свой девиз вам прокричу: «Я знать вообще ничего не хочу!»

 

Царь: Эх, я вижу вам обоим нужен волшебный сундук!

            Крикнешь: «Двое из ларца, одинаковых с лица!»

            Дашь ты им любой приказ – все исполнят в тот же час!

 

Под музыку появляется сундук, за ним прячутся « двое из ларца».

Инсценировка песни «Двое из ларца» (под фонограмму)

1.     Если вы вдруг стали стары и о вас забыли вдруг,

 Приходите в хозтовары, покупайте наш сундук!

 Вот какие молодцы, вмиг построят вам дворцы,

И подоят вам корову, и посадят огурцы!

Мы крутые молодцы, мы посадим вам дворцы,

Мы построим вам корову и подоим огурцы!

2.     Их ведь двое из ларца, одинаковых с лица,

Это двое ловких слуг, это тысяча услуг.

Можем с корнем вырвать дуб и сварить с лапшою суп,

И любому негодяю можем мигом выбить зуб.

Мы вам с корнем вырвем зуб и с лапшою сварим дуб,

И любому негодяю отдадим последний суп.

3.     Если дети, вы возьмете этот сказочный ларец,

Вы спокойно отдохнете и вздохнете наконец,

И пеленки постирать и с ребенком поиграть

И любой компьютер могут и собрать и разобрать.

И в пеленки поиграть и компьютер постирать,

И ребенка можем быстро и собрать и  разобрать!

4.     Будут рады дяди, тети, и внучок, и старичок,

Если вы приобретете наш волшебный сундучок!

Могут съесть за вас тефтель, застелить за вас постель,

И с учебниками в школу каждый день носить портфель.

Можем съесть за вас портфель, застелить с утра тефтель,

И на все уроки в школу каждый день носить постель!

Только позовите нас, мигом выполним приказ!

 

Вовка и Принцесса: Нет, нам таких слуг не надо!

«Двое из ларца» прячутся за сундук и уходят.

 

Царь: В этой сказке есть намек, добрым молодцам урок!

 

Фея: Друзья мои, с героями какой сказки вы сейчас встретились? Совершенно верно! Молодцы!

 

Баба-Яга:       Ох, ребятушки, постарались, все мои задания выполнили правильно! Растрогали бабушку Ягу.

                        Ну что ж, заслужили, получайте большую Книгу Сказок.

(Баба-Яга отдает книгу Фее, исчезает за ширмой)

 

Фея:              К нам вернулась сказка!

Книга Сказок не простая, а копилка золотая.

В сказке мудрость народная,

Сказка жизнь украшает,

Детей воспитывать помогает.

Сказка-ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

 

Все герои вернулись в свои сказки! Вот они! Давайте их встретим!

(Под музыку выходят герои сказок. Построение взрослых и детей для исполнения песни).

 

 1 ребенок:       Этой встрече все мы рады,

    Собрались не для награды,

 

2 ребенок:      Нам встречаться чаще нужно,

    Чтобы все мы жили дружно.

 

Все вместе:     И об этом мы сейчас

                           Песню запоем для вас!

 

Песня «Сказоград»(Исполняют все участники конкурса)

 

1.     За кирпичиком кирпич

Книжные тома.

Строит взрослый и малыш

Книжные дома.

Сказка там и сказка здесь –

Вырос город до небес,

И деревья и цветы –

Дружбы крепкие мосты.

 

Припев:

imageДавай построим сказоград

Пусть там фонарики горят,         2 раза

Пусть песни добрые звучат,

Давай посторим сказоград.

 

2.     День за днем, за годом год

Песенки поем,

С доброй песней веселей

Строить новый дом.

Сказка там и сказка здесь –

Вырос город до небес,

И деревья и цветы –

Дружбы крепкие мосты.

 

Припев 2 раза.

 

 

Фея:             Сказки разные мы знаем,

Нужно людям их беречь,

Не будем говорить «прощайте»,

А скажем им «До новых встреч»!

 

Фея:             Подвести итоги финала конкурса «Здравствуй, сказка!» я приглашаю заведующую.

 

Заведующая проводит награждение  семей-победителей, вручает подарки.

 

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мойдодыр и все, все, все! Сценарий музыкально- театрализованного праздника по сказкам К.И Чуковского.

Произведения Корнея Чуковского знают и взрослые, и дети. Педагоги широко используют их в процессе образовательной деятельности и воспитанниками. Любимые персонажи ненавязчиво приучают дошкольников к ч...

Сценарий музыкальной театрализованной сказки "Веселый колобок"

Музыкальная сказка с участием зрителей, оркестра и вокального ансамбля по мотивам сказки «Колобок»...

Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"

В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки по мотивам сказки «Сказка о глупом мышонке»

Действующие лица:Мышка-мамаМышонокУткаЖабаЛошадьСвинкаКурицаКошкаРассказчик...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки сказка – сценка «По дороге к теремку» по мотивам сказки «Теремок»

Действующие лица:Ведущий - СветофорМышкаЛягушкаМедведьЗаяцЛисаЕжВ зале - дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход&raq...

Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми среднего дошкольного возраста.

Сценарий музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок с хорошим концом» с детьми  среднего дошкольного   возраста.Цель: Создание условий для формирования ...