Особенности ознакомления с художественной литературой дошкольников с ТНР
презентация по художественной литературе

Тибейко Наталья Ивановна

Особенности ознакомления  с художественной литературой дошкольников с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennaya_literatura_s_tnr_-_kopiya.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности ознакомления с художественной литературой дошкольников с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 города Ставрополя Воспитатель: Тибейко Н.И .

Слайд 2

Актуальность Семейное чтение Общение Взрослые Сверстники Развитие речи и других психических процессов

Слайд 3

Особенности восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста с ТНР III стадии восприятия: 1. Непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов в основе – работа воображения. 2. Понимание идейного содержания произведения в основе лежит мышление . 3.Влияние художественной литературы на личность ребенка через чувства и сознание.

Слайд 4

Основные методы 1.Метод . Чтение воспитателя по книге. 2.Метод . Рассказывание Воспитателем. 3.Метод . Инсценированный. 4.Метод . Заучивание наизусть.

Слайд 5

Возрастные особенности ознакомления с художественной литературой детей с тяжелым нарушением речи С младшей группы начинается з накомство ребенка с книгой . В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. В старшей группе учим для самостоятельной художественно-речевой и театрально- игровой деятельности. В подготовительной группе любовь к книге, способность чувствовать художественный образ.

Слайд 6

Наша библиотека 1.Удобное расположение 2 . Хорошая освещенность в дневное и вечернее время . 3.Эстетичность оформления 4. Привлекательность

Слайд 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение ребенка с тяжелым нарушением речи: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности восприятия художественной литературы

В статье кратко описано восприятие художественной литературы и ее важность для детей....

Особенности восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста

Стаья для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

«Ребенок и книга» Л. М. Гурович, Л. Б. Береговой, В.И.Логиновой (М., 1999) особенности восприятия художественной литературы и задачи ознакомления с книгой в разных возрастных группах.

laquo;Ребенок и книга» Л. М. Гурович, Л. Б. Береговой, В.И.Логиновой (М., 1999) особенности восприятия художественной литературы и задачи ознакомления с книгой в разных возрастных группах.В сов...

Консультация " Особенности чтения художественной литературы детям дошкольного возраста"

Книга - источник знаний. Всё интересное. поучительное. главное узнаём читая книгу. ......

Особенности восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста

Статья для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Особенности подбора художественной литературы для развития речи детей

при выборе книг для детей 4-5 лет необходимо учитывать ряд факторов, которые могут повлиять на их интерес к чтению и понимание содержания...

Особенности использования художественной литературы в старшем дошкольном возрасте

Чтение детям художественных произведений развивает эстетическое восприятие, эмоциональную сферу ребенка, формирует нравственные начала личности, учит думать, оценивать поступки героев....