" В гостях у дедушки Крылова"
план-конспект занятия по художественной литературе

Заика Оксана Алексеевна

Познакомить детей с творчеством И.А.Крылова и жанровыми особенностями басни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylov.docx19.07 КБ
Файл krylov.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о жанрах художественной литературы;

Продолжать знакомство с жанровыми особенностями басни;

Подводить к пониманию идеи басни;

Раскрыть значение пословиц о труде.

Развивающие:

Развивать внимание, терпение, умение слушать;

Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

Развивать навык усидчивости, самоконтроля.

Ход занятия:

-Ребята, я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно и догадаетесь о чём пойдет наш разговор.

Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!(библиотека)

-Ребята, давайте заглянем в библиотеку, что сегодня за выставка книги представлена в ней. СЕГОДНЯ ВЫ БУДЕТЕ РАССМАТРИВАТЬ И ЧИТАТЬ НОВЫЕ КНИЖКИ, УЗНАЕТЕ, КТО ИХ АВТОР.  ПОЗНАКОМИТЕСЬ С НОВЫМ ЖАНРОМ  В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ .

Автор всех этих книг Иван Андреевич Крылов.

3.Основная часть:

Показываю портрет и рассказываю о немного из биографии И.А.Крылова:

«Иван Крылов родился в Москве. Иван был очень способным, много читал, тем самым, восполнил пробелы скудного образования. Богатые соседи симпатизировали умному, способному мальчику. Они, бесплатно, по-соседски, обучили Ивана французскому языку. Иван Андреевич написал более 200 басен, но сюжеты большинства из них были заимствованы из произведений Лафонтена и Эзопа. Его считали великим баснописцем, а он сам более всего гордился тем, что составил русско-славянский словарь. Творческое вдохновение автор получал, путешествуя по России. Десять лет своей жизни он провел в дороге».

-Какие пословицы о труде вы знаете? Чему они учат?(ответы детей).

-Вы знаете уже много сказок, в которых герои умели и любили трудиться и добивались своего счастья. Назовите их («Крошечка-Хаврошечка», «Золушка», «Госпожа Метелица», «Морозко» и др.). Молодцы, ребята!

- Сейчас я познакомлю вас с басней И. А. Крылова.

Басня-это короткая поучительная история. Басни стали придумывать давно, как и сказки в них часто говорится о животных, а подразумеваются люди.

-Послушайте басню «Стрекоза и Муравей» и скажите, что в ней высмеивается?» (Дети внимательно слушают произведение. Во время прочтения показываю детям красочную иллюстрацию из этого произведения).

Вопросы после прочтения:

-О ком говорится в басне?

-О чем Стрекоза просила Муравья?

-Что ответил Муравей?

-Так что же высмеивается в этой басне? (ответы детей).

-Послушайте еще раз басню и скажите, что она вам напоминает-рассказ,  сказку или стихотворение ?...чтение…ответы детей.

-В басне много интересных слов и выражений, например:

«Зима катит в глаза» -что это значит, как сказать по-другому?(ответы детей); «помертвело чисто поле»?

-Что значит «злой тоской удручена?» - изобразите мимикой. Молодцы!

 Показываю детям атрибуты к басне:

-Как вы думаете, каким героям принадлежат эти атрибуты? ( ответы детей).

-Давайте попробуем разыграть эту басню по ролям.

Но для этого необходимо правильно выбирать интонацию для выражения просьбы, насмешливого отказа, восторга.

-Вспомните, каким голосом просилась Стрекоза к Муравью? Как она рассказывала о летних забавах? Как ей отвечал Муравей?

-Давайте поупражняемся, порепетируем басню. (Дети показывают несколько мини-сценок из этого произведения).

4.Инсценировка басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Хвалю детей за их смелость и инициативу выступить перед всеми.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, понравилась вам басня? Кто её автор? Что больше всего запомнилось сегодня на занятии? Что показалось вам трудным? (ответы детей).

После занятия по развитию речи дети «проигрывают» басню в течении дня.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «В гостях у дедушки Крылова» Подготовила Заика О.А.

Слайд 10

Легкомысленная Беззаботная В есёлая Умный Труженик Работящий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «Басни дедушки  Крылова»...

В гостях у дедушки И.А. Крылова в Летнем саду

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  организации совместной непрерывно образовательной деятельности с детьми : памятник И.А. Крылову в Летнем саду...

Литературный проект "Басни дедушки Крылова" (для подготовительной к школе группе).

Данный материал может быть полезент педагогам дошкольного уровня образования. Во рамках реализации данного проекта ребята более тесно познакомились с литературным творчеством И.А. Крылова, его баснями...

Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова»

Цель:Знакомство детей с биографией и творчеством Крылова. Раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку....

Проект «Басни дедушки Крылова»

Работа по проекту позволит расширить представления детей о творчестве И. А. Крылова; развивить нравственные качества детей; создать условия для активного использования литературного опыта ...