Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова»
классный час

Чевычелова Екатерина Владимировна

Цель:

Знакомство детей с биографией и творчеством Крылова. Раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова»

 Воспитатель: Чевычелова Е.В.

2019 г.

Цель:

Знакомство детей с биографией и творчеством Крылова. Раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку.

Задачи:

Расширять и обогащать словарный запас дошкольников "крылатыми" выражениями из басен. Развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе.

Подготовительная работа.

Чтение и заучивание басен Крылова.

Рисование героев из басен.

Просмотр мультфильмов "Стрекоза и Муравей", "Квартет", "Слон и Моська" и др.

Беседы по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Игры инсценировки по басням.

Ход вечера.

Зал оформлен как театр. На центральной стене портрет И. А. Крылова и герои знакомых басен. Дети входят в зал под музыку, занимают свои места.

Выбегают скоморох:

- Люди добрый! Собирайтесь по-проворнее!

Усаживайтесь по-удобнее! Начинаем представление! Всем на удивление!

Выходит ведущая:

- Здравствуйте, уважаемые зрители!

Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном вечере "В гостях у дедушки Крылова"!

Наш вечер посвящен творчеству величайшего русского баснописца Ивана Андреевича Крылова.

Под музыку входит сказительница Варварушка

Давным-давно, 250 лет назад, в лютую февральскую стужу, родился в Москве необычайно одаренный мальчик - Ванечка Крылов. Отец его, отставной капитан Андрей Прохорович с детских лет учил мальчика грамоте, чтению, письму. А мама - Марья Алексеевна, учила его молитвам. Ванечке было 9 лет когда его отец умер, оставив семью в бедности и семья переехала в Тверь к бабушке Матроне. В наследство отец оставил только сундучок с книгами, сыгравший в жизни Вани огромную роль.

Не легкое выпало Ивану детство, в десятилетнем возрасте Ваня поступил на работу в Тверской суд, писарем. Мальчик очень хотел учится, но у семьи не было средств. Богатый тверской помещик Львов, восхищаясь способностями мальчика, позволил Ване учится вместе с его детьми. Мальчику легко давались иностранные языки - Французский, Итальянский, а позже Греческий и Английский.

Как и все дети он любил бегать по улицам, драться, бродить по рынку. Однажды на рынке он познакомился с итальянским скрипачом сеньором Луиджио, который научил его играть на скрипке.

Достигнув 17 лет Иван стал писать пьесы для театров, трагедии, статьи, рассказы и другие произведения. Но лучше всего Крылову удавались басни. Он создал произведения неповторимые по живости рассказа, наполненные тонким юмором и глубокой мудростью.

Выходят дети, читают стихи:

1. Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта наша быль.

2. И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят:

Ее давно мы затвердили,

Ее и внуки затвердят.

(Кн. Вяземский)

Сказительница Варварушка:

- Порой охотно мы дарим

Что нам ненадобно самим.

Сейчас мы в басне поясним.

С центральной стены убирается ширма, за которой расположены стог сена и пенек для лисички.

Под музыку входит Лисичка с мешком:

- Лиса курятинки накушавшись досыта

И Добрый ворошок припрятавши в запас

Под стогом прилегла вздремнуть в вечерний час.

Гладит, а в гости к ней голодный Волк тащится.

Выходит Волк:

- Что, кумушка, беда!

Ни косточкой не мог нигде я поживиться;

Меня так голод и морит!

Собаки злые, пастух не спит, пришло хоть удавиться!

Лисичка:

- Бедняжка куманек?

Да не изволишь ли сенца?

Вот целый стог:

Я куму услужить готова.

Волк: - А куму не сенца, хотелось бы мяснова

Лиса: -Да про запас Лиса ни слова.

Волк: И серый рыцарь мой,

Обласкан по уши кумой,

Пошел без ужина домой.

Герои кланяются зрителям и уходят.

Ведущая:

- А в этой басне нас научат смело,

Вовек не браться за чужое дело!

Басня «Щука и Кот».

Ширма переворачивается, на ней изображен амбар и мышки.

Выходят Кот и Щука.

Ведущая:

- Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник,

И дело не пойдет на лад.

Зубастой Щуке в мысль пришло

За кошачье приняться ремесло.

Но только вздумала Кота она просить,

Чтоб взял ее с собой он на охоту,

Мышей в амбаре половить.

Кот: - Да полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?

Стал Щуке Васька говорить

Смотри, кума, чтобы не осрамиться:

Недаром говорится,

Что дело мастера боится.

Щука: - И, полно, куманек! Вот невидаль: мышей!

Мы лавливали и ершей.

Кот: - Так в добрый час, пойдем!

Убегают за ширму.

Ведущий:

- Пошли, засели.

Натешился, наелся Кот,

И кумушку проведать он идет;

А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,

И крысы хвост у ней отъели.

Кот: - И дельно! Это, Щука,

Тебе наука:

Вперед умнее быть

И за мышами не ходить.

Герои кланяются зрителям и уходят.

Ведущая предлагает сыграть зрителям и артистам в игру мышеловка (в качестве физкульт минутки).

Ведущий: - А сейчас мы Вам представим басню «Стрекоза и Муравей».

Смена декораций. Выносится ширма с изображением домика муравья.

Вылетают 4 воробушка.

1-ый воробей:

- Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

2-ой воробей:

-Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

3-й воробей:

-Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет.

4-ый воробей:

- На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

Выбегают Стрекоза и Муравей.

- Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Муравей: -Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

Говорит ей Муравей.

Стрекоза: - До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило.

Муравей: - А, так ты.

Стрекоза: — Я без души

Лето целое всё пела.

Муравей: - Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши!

Герои кланяются зрителям и уходят.

Ведущая приглашает всех детей на танец "Лесная дискотека" (подготовленный хореографом).

Ведущая:

- Итак, мы благодарим за внимание всех наших гостей.

Ну а если захотите снова к басням возвратиться,

То чудесные мгновенья могут тут же повториться.

В этом Вам поможет книга, стоит в руки ее взять

И любимые герои, с Вами встретятся опять.

Награждение всех участников инсценировок грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

30.03.2017- Литературный проект "В гости к дедушке Корнею"

Материал к презентации 30.03.2017 гСлайд 1КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Выполнила: Фролова Е.В.Слайд 2Чуковский Корней Иванович (1882-1969) Слайд 3Настоящие имя и фамилия – Николай Васильевич Ко...

Сценарий литературного вечера посвящённого басням И. А. Крылова "Ларец мудрости"

Литературный вечер завершает знакомство детей с самыми известными баснями Крылова. А различные формы театрализации помогают раскрыть таланты ребят....

Сценарий литературного вечера "Сказки дедушки Корнея"

В данном сценарии представленна совместная работа музыкального руководителя, сотрудников детской библиотеки, руководитяля ИЗО студии, воспитателя, воспитанников подготовительной группы и их родителей....

Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников

А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...

Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.

Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...

" В гостях у дедушки Крылова"

Познакомить детей с творчеством И.А.Крылова и жанровыми особенностями басни....