Проект "По страницам творчества С.В. Михалкова"
проект по художественной литературе

Боровок Лариса Евгеньевна

    Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

    Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_stranitsam_s.v._mihalkova_borovok_l.e.docx197.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №51 «Вишенка»

ПРОЕКТ

По страницам произведений С. В. Михалкова

Автор:

Воспитатель

Боровок Л.Е.

 

                                                                                                 Верхняя Салда

                                                                                                 2023 год

Проект:  

«По страницам произведений С. В. Михалкова»

 «Басни и стихи его

Знают все до одного

Не прочтешь нигде такого,

Только в книжках Михалкова.

Вид проекта:

по доминирующей деятельности: познавательно-творческий;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: - краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность темы:

    Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

    Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В.Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Проблема:  

Отсутствие интереса к книгам, к чтению.

Гипотеза:

Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкус.

Новизна:

    13 марта С. Михалкову исполняется 110 лет. Многие знают Сергея Михалкова как автора детских произведений, но мало кому известно, что он является автором государственного гимна Российской Федерации. Участие детей в проекте " По страницам произведений С.В. Михалкова"  позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С. Михалкова.

Цель проекта: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.

Задачи проекта:

- Познакомить с творчеством С. Михалкова, организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.

- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

- Воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.

- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

- Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях,  рисовании и других видах деятельности.

       

Предполагаемые результаты:

- Дети получат знания: о творчестве С.Михалкова, о правилах общения с книгой, выучат некоторые стихи С. Михалкова.

- Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну.

- Воспитание чувства сострадания к слабым и беззащитным.

- У детей появится устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

- Будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования по произведениям писателя.

Продукт проектной деятельности:

Подборка  книг С. Михалкова.

Выставка иллюстраций к произведениям писателя.

Выставка детских сюжетных рисунков по произведениям С.В. Михалкова.

Консультация для родителей: «Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение»

Разучивание отрывка «Спать легли однажды дети…» С. Михалкова.

Викторина по страницам произведений С.Михалкова «Угадай, как называется?».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

План реализации проекта.

I.   Организационный.

Постановка цели. Выбор форм работы с  детьми. Составление плана.

 Подбор и изучение методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, словесных игр, бесед.

 Подбор иллюстративного материала.

 Создание  интереса у участников проекта.

Оформление консультативного материала для родителей.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Мне мама читала «Дядю Стёпу»  

А я дома смотрел мультфильм «Как старик корову продавал»

Что хотим узнать?

Какие стихи и рассказы писал С. Михалков для детей?

Какие рассказы писал про войну?

Что нужно сделать, чтоб узнать?

Прочитать в книге.

Посмотреть в компьютере (в интернете)

Попросить воспитателей почитать

Попросить почитать родителей

Можно мультфильм посмотреть

Рассказать друг другу о том, что узнали.

II.  Содержательный раздел

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

  • Мне мама читала «Дядю Стёпу»  
  • А я дома смотрел мультфильм «Как старик корову продавал» 

Что хотим узнать?

  • Какие стихи и рассказы писал С. Михалков для детей? 
  • Какие рассказы писал про войну?

Что нужно сделать, чтоб узнать?

  • Прочитать в книге. 
  • Посмотреть в компьютере (в интернете) 
  • Попросить воспитателей почитать 
  • Попросить почитать родителей 
  • Самим почитать
  • Можно мультфильм посмотреть
  • Рассказать друг другу о том, что узнали. 

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Дата

   Содержание работы

Цель

1 день

  • Знакомство с биографией и творчеством С. Михалкова.
  • Выставка литературы в книжном уголке.
  • Беседа о прочитанных  произведениях С. Михалкова (по книгам, принесенным из дома)
  • Чтение стихотворений «А что у вас?», «Где очки?».

Познакомить детей с биографией и творчеством С. Михалкова.

Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.

Побуждать детей активно участвовать в беседе

Работа по формированию интереса к произведениям С. Михалкова

2 день

  • Беседа с детьми: «Правила для книжного уголка».
  • Рассматривание иллюстраций по произведениям, беседа, чтение стихов.
  • Чтение стихотворения «Фома»
  • Чтение стихотворения «Три товарища»

Продолжать знакомить с правилами обращения с книгой.

Развивать умение рассматривать иллюстрации, направляя внимание на их принадлежность (произведению)

Познакомить со стихотворением «Фома», помочь понять и оценить юмор произведения.

Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за своих героев.

3 день

  • Беседы о безопасности, по произведениям: “Фома”, “Дядя Стёпа”.
  • Чтение  произведений С. Михалкова «Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер».
  • Подвижная игра “Лучший пешеход”
  • Чтение стихотворения «Письмо на фронт»

Продолжать побуждать детей активно участвовать в беседе.

Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.

Развитие двигательной активности

Воспитание патриотических чувств

4 день

  • Беседа с детьми «Мое любимое стихотворение С. В. Михалкова»
  • Заучивание с детьми считалочки «Котята»
  • Чтение рассказа «Как старик корову продавал».
  • Подвижная игра «Поменяйся местами»

Побуждать детей активно участвовать в беседе.

Выучить с детьми считалочку «Котята»

Формировать положительное отношение к поэзии.

Воспитание патриотических чувств

Развитие двигательной активности

5 день

  • Занятие по познанию «Автор Гимна России».
  • Раскраски  по произведениям С. Михалкова.
  • Дидактическая игра: «Из какого стихотворения картинка»
  • Чтение  произведений С. Михалкова «Дядя Степа и Егор», «Дядя Степа ветеран».
  • С/р игра «Библиотека».

Продолжать формировать чувство глубокого уважения к государственным символам России. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Развитие самостоятельного художественного творчества

Развивать  у дошкольников память, внимание, мышление,  речь.

Обогащать  и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова

Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря.

6 день

  • Разучивание отрывка стихотворения «Спать легли однажды дети…»
  • Рисование «Мои любимые герои в произведениях С. Михалкова»
  • Дидактическая игра: «Путаница»

Выучить с детьми отрывок стихотворения «Спать легли однажды дети…», отработать интонационную выразительность.

Развитие художественных способностей дошкольников.

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова

7 день

  • Чтение стихотворения «Про мимозу»
  • Викторина по страницам произведений С. Михалкова.
  • Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям С. Михалкова

Обобщить и расширить знания детей о произведениях С.В. Михалкова.

Воспитывать устойчивый интерес к аппликации.

Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений.

Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас.

III. Заключительный

Викторина по страницам произведений С.Михалкова.

Выставка детских сюжетных рисунков по произведениям С.В. Михалкова.

Фотоотчет проекта.

Выводы:

В ходе проекта дошкольники узнали много полезной и интересной информации о творчестве С.В. Михалкова. В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова. У детей повысился уровень знаний о творчестве замечательного российского писателя С.В. Михалкова. Через знакомство с биографией писателя дети знакомились с историей страны. Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Список литературы:

Детская литература // под ред. Е.Е.Зубаревой М., 1985г.

Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности).- М.:Эгвес,2004.

Русская литература для детей // под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998г.

«Сергей Михалков - Детям», М.,1999г.

Сергей Михалков «О тех, кто лает», М.,1985г.

Интернет  ресурсы.

Приложение.

Литературная викторина по произведениям С. В.  Михалкова

Цель: Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Задачи:

-закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.

-развивать творческие способности, память, внимание;

-воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.

Ход викторины

Звучит музыкальная композиция. Команды, рассаживаются на свои места.

Воспитатель:  Здравствуйте!

Сегодня мы примем участие в викторине, которая будет посвящена творчеству хорошо вам знакомого детского писателя. Я думаю, вы сразу догадаетесь. Когда увидите его портрет.

Ответы детей.

Правильно, сегодня мы вспомним произведения Сергея Владимировича Михалкова.

Мы начинаем с приветствия. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

Воспитатель: Мы сегодня поиграем?

Дети: Поиграем!

В: Мы сегодня почитаем?

Д: Почитаем!

В: Заниматься тоже будем?

Д: Будем!

В: Помечтать мы не забудем?

Д: Не забудем!

В: А потом мы погуляем?

Д: Погуляем!

В: И в «дразнилки»поиграем?

Д: Поиграем!

В: Пошутить мы не забудем?

Д: Не забудем!

В: И дружить мы крепче будем?

Д: Будем!

В: Начинаем.

1. Первый конкурс «Разминка»

Вопрос для 1 команды: Давайте вспомним, кого везли герои в стихотворении «Песенка друзей»

В: Молодцы.

Вопрос для 2 команды: Вспомните, что купила хозяйка на базаре в стихотворении «Овощи»

В: Молодцы! Замечательно справились с первым заданием.

2. Переходим к следующему конкурсу «Угадайкино»

В: Ваша задача будет угадать из какого произведения С. Михалкова эти строки.

Команды отвечают по очереди.

*А что у вас?

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

* В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому —

Не верил

Упрямый Фома

Ничему.

*Я сегодня сбилась с ног —

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

*Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

*Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

*Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

«Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.» («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи, и - пошёл.» («Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.» («Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

«Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами не крути,

А вдвоем нельзя пройти» («Бараны»)

«Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья –

Куда он, туда и я!» («Мы с приятелем»).

В: Молодцы, ребята, хорошо вызнаете произведения С. В. Михалкова.

3. Следующий конкурс «Домашнее задание».

В: Все вы любите сказки. Их героев можно нарисовать, слепить, а еще можно изобразить с помощью движений и мимики. Ваше домашнее задание заключалось в том, чтобы при помощи пантомимы изобразить образ персонажа, да так, чтобы соперники догадались, что это за герой. Герои обязательно должны быть из произведений С. Михалкова. Первую зарисовку представит нам 1 команда….(один ребенок из команды изображает героя). 2 команда представит нам 2 зарисовку.

В: Молодцы ребята.

4. Следующий наш конкурс называется «Иллюстратор»

В: Конкурс для капитанов. Необходимо собрать разрезную картинку, с известными героями, из произведений С. Михалкова. Капитаны команд подойдите.

В: Готовы. Молодцы.

5.  «Музыкальный конкурс»

В: Сейчас у нас «Музыкальный конкурс» я приглашаю вас на веселую гимнастику.

6. Следующий наш конкурс называется «Праздник непослушания».

В: Сейчас вам нужно вспомнить рассказ-повесть С. В. Михалкова «Праздник непослушания»и ответить на вопросы. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Внимание первый вопрос!

1. Кто постучался к Малышу в окно?

(голубь; бумажный змей; ласточка)

2. Что требовал купить Малыш?

(пирожное, мороженное, зефир)

3. Как звали сестру Репки?

(редиска; морковка; турнепка)

4.Из взрослых в городе остался один лилипут по фамилии:

(Фунтик; Франтик; Фантик)

5. Как называлась кондитерская, в которой дети отмечали праздник непослушания?

(«Сладкоежка»; «Лакомка»; «Сластена»)

6. Чем Фантик лечил Турнепку?

(микстурой; молоком с медом; горячим паром)

7. Сколько дней длился праздник непослушания?

(три дня; четыре дня; пять дней)

8. Кто сочинил письмо родителям?

(Пистолетик; Фантик; Таракан)

7. Последний конкурс называется «Знатоки»

В: Приглашаю по три человека из команд. Задача назвать 3 произведения С. Михалкова. Начинаем с первой команды.

В: Молодцы ребята много произведений С. Михалкова вы знаете.

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам - строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

В: Вот и окончилась наша встреча, благодарю вас за интересную игру.

До новых встреч.

Консультация для родителей

«Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение»

Даже в читающей семье ребёнок может быть равнодушен к книгам. Психологи винят клиповое мышление — гаджеты, видеоролики, чаты, а учителя бьют тревогу, ведь чтение литературных произведений не только развивает речь и улучшает грамотность, это часть жизни образованного человека. Так можно ли подрастающему поколению привить любовь к чтению?

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Подавайте личный пример. Чем чаще ребёнок будет видеть вас за чтением, тем охотнее сам будет брать в руки книги. В нечитающих семьях дети очень быстро понимают: «Мама и папа не читают, и у них всё хорошо, зачем мне читать?» или «Маме с папой некогда читать, я тоже хожу в школу и на секцию, значит, мне тоже некогда, можно не читать». Ребёнок должен видеть пример — держите книгу в руках хотя бы 15 минут в день.

Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.

С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства. Ошибки, которые отобьют у ребёнка интерес к чтению

Начинать слишком рано

Если вы хотите развить любовь к самостоятельному чтению у ребёнка, не начинайте преждевременно. В 3–4 года ребёнку интересно слушать, как ему читают вслух детские сказки и произведения, но самому садиться за изучение букв — рановато.

Читать вслух невнятно

Чтобы ребёнок заинтересовался чтением, начинайте с выразительного чтения вслух. Используйте весь актёрский талант, чтобы удержать внимание ребёнка. Со временем он втянется и захочет читать сам.

Давить психологически

Не получится привить любовь к книгам у ребёнка, если наседать и требовать быстрых результатов. Пусть читает, что нравится, и начинает, когда почувствует желание. Давлением вы ничего не добьётесь.

Как вы видите, привить своему ребёнку любовь к чтению не так уж и сложно, главное, поддерживайте в нём интерес к литературе и подавайте при

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Рекомендации по приобретению литературы :

У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.

В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.

Советы для родителей :

• Чаще говорите о ценности книги;

• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;

• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи; • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

• Чаще устраивайте семейные чтения.

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью

Почему важно сделать чтение привычкой Вашего ребёнка?

Чтение в семье — давняя традиция. В среде просвещенного сословия семейные чтения не имели специальной целевой установки, а были естественным атрибутом духовного общения взрослых между собой и детьми. Но, к сожалению, многие культурные традиции были утрачены, в том числе и чтение в семье.

Главное отличие семейных чтений от других его видов — классного, внеклассного и домашнего состоит в том, что родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием своего ребенка, формированием его нравственности.

Семейное чтение — это литература, интересующая всех членов семьи, обсуждение прочитанного всей семьей, это общение, сближающее людей разных возрастов.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ КУПИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ НОВУЮ КНИГУ

При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества:

1. Как книга иллюстрирована. Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать. Они ценят красоту, юмор и фантазию. Избегайте книг, где стиль рисунков слишком деловой или упрощенный.

2. Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя. Не судите по возрасту, а выбирайте истории достаточно сложные, чтобы завладеть вниманием ребенка, но притом достаточно простые, чтобы он мог следить за развитием событий.

3. Та ли это книга, которая понравилась именно вашему ребенку. Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность. Любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.

4. Обладает ли книга силой эмоционального воздействия. Хотя детям нравятся и те книги, которые просто содержат информацию, на долгое время для ребенка любимыми остаются такие, которые близки ему эмоционально.

5. Хорошо ли книга написана. Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению.

6. Нравится ли книга вам. Если вы читаете то, что больше нравится вам самим, есть большое основание ожидать, что это понравится ребенку.

КАК ОБРАЩАЕТСЯ С КНИГОЙ ВАШ РЕБЕНОК?

По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, вы можете судить о том, достаточное ли внимание вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли ваш ребенок следующих правил обращения с книгой:

— прежде чем взять книгу, проверь, чистые ли у тебя руки;

— книгу читают и рассматривают за

столом;

— бери книгу: не пачкай ее, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной;

— не играй с книгой, она от этого портится;

— после того как посмотрел и прочитал книгу, не забудь положить ее на место;

— правильно храни книгу в специально отведенном для нее месте — в книжном шкафу или на полке, а не среди игрушек;

— если заметил, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница, почини ее сам или с помощью взрослого.

ПОЧЕМУ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ:

1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

2. Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим. 3. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

5. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

6. Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков. 7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

8. Книги — помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей. 9. Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

10. Чтение — самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ»

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них:

1. Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

2. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.

3. Показывайте, что вы цените чтение : покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

4. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.).

5. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

6. Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т. п.).

7. В доме должна быть детская библиотечка.

8. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

9. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

10. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

11. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

12. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

13. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

14. Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

15. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов — пусть дети читают все что угодно!

16. Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

17. Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.

Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария литературного праздника для детей средней группы "путешествие по страницам книги стихов Сергея Михалкова

Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам ...

«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

Творческий познавательно – речевой проект для детей СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Викторина "По страницам книг С.В. Михалкова"

Презентация литературной викторины для детей подготовительной группы...

Проект на тему: «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова»

Проект на тему: «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова». Цель:  знакомство с творчеством С. В. Михалкова....

Проект «Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова»

Проект "Путешествие по страницам произведений С.В. Михалкова"...

Планирование тематической недели «Путешествие по страницам стихотворений С. В. Михалкова»

Планирование тематической недели «Путешествие по страницам стихотворений С. В. Михалкова» Цель: развитие интереса к современной детской художественной литературе через творчество...