Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке "Заюшкина избушка".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конспект  поможет интересно провести занятия, дать возможность детям побывать артистами и поиграть в сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi_zayushkina_izbushka.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе

  1. Цель:

  формирование речевых умений детей посредством театрализованной    деятельности.

  1. Задачи:

Образовательные:

  • вспомнить русские народные сказки, закрепить умение детей узнавать сказку по загадкам;
  • учить детей выразительно передавать диалоги персонажей сказки, используя разные средства выразительности (позу, жесты, мимику, интонацию, движения), добиваться правильной последовательности ее содержания;
  • расширить словарный запас по тематике русской народной сказки, подвести детей к пониманию образных выражений, встречающихся в сказках.

Развивающие:

  • развивать связную выразительную речь детей, их речевую и познавательную активность;
  • развивать умение сравнивать, делать выводы, умозаключения.
  • Воспитательные:
  • воспитывать        у        детей        стремление        проявлять        любовь,        заботу,        внимание        и доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать интерес к чтению и к устному народному творчеству.
  1. Оборудование:

Игрушка зайца, мешок, презентация к сказке «Заюшкина избушка», книга со сказками, маски лисы, зайца, собаки, медведя, петушка, коса, коробочка с призами.

  1. Предварительная работа:
  • чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке;
  • просмотр мультипликационной сказки;
  • отгадывание загадок по русским народным сказкам;
  • аппликация по сказке «Заюшкина избушка».
  1. Технологии:
  • информационно-коммуникационные;
  • игровые;
  • здоровьесберегающие.

                                                    Ход занятия

  1. Организационно-вступительная часть
  1. Введение темы занятия.

Дети входят в группу, здороваются.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (- ДОБРОЕ УТРО! дети здороваются с гостями).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже очень люблю, ведь там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы?

(Звук плача)

Стоит мешок, внутри зайчик плачет. Воспитатель достает зайца.

З.: Я потерялся…

В.: Из какой же сказки ты к нам пришел?

З.: Я не помню…Я гулял и увидел мешочек. Заглянул в него и… а-а-а оказался здесь!

В.: Зайка, зайка! Ребята, скажите, разве можно подходить и трогать незнакомые предметы на улице???

Д.: Нет!

В.: А почему?

Д.: Это может быть опасный предмет!

В.: Ребята, мы должны помочь Зайке попасть обратно с его сказку.

  1. Дидактическая игра-загадки на знание сказок «Сказочное ассорти»

Воспитатель:

  • Давайте поиграем и узнаем, какие сказки вы знаете. Поиграем дидактическую игру

«Сказочное ассорти».

  1. Поселились в той избушке
    Очень разные зверушки.
    Попросился к ним и мишка,
    Только ведь медведь — не мышка,
    Влезть и так и сяк пытался,
    Сверху сел — и дом сломался.
    ("Теремок") Уродилась так огромна:
    Не одна, а десять словно.
    Дед, чтоб вытащить тот овощ,
    Всех позвал к себе на помощь.
    ("Репка")
  2. Почему, открыв защёлку,
    В дом пустили злого волка?
    Потому что хитрый малый
    Голос сделал, как у мамы.
    ("Волк и семеро козлят")
  3.  Ягоды собрав в лукошко,
    Не нашла домой дорожки,
    Набрела в лесу на дом,
    Увидала в доме том
    Стула три и три тарелки,
    Съела суп из самой мелкой,
    Стульчик маленький сломала
    И заснула — так устала.
    ("Три медведя")
  4.  Говорила ведь сестрица:
    "Пить из лужи не годится".
    Не послушался сестру,
    Стал козлёночком к утру.
    ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
  5. Воспитатель:
  • Молодцы, ребята! Откуда вы знаете столько сказок? Дети:
  • Нам читают или рассказывают родители и воспитатели.
  1. Основная часть
  1. Определение сказки, над которой будут работать.

Воспитатель:

  • Да, сказку можно прочесть, можно посмотреть. А я предлагаю вам самим рассказать и показать сказку, а какую, отгадайте сами:

Зайку выгнала лиса,

Плачет зайка: «Вот беда!» Собаки, медведь и петушок Помогали зайке. Вот!

Догадались вы, друзья, Что за сказка это? Да? Дети:

  • Заюшкина избушка! Воспитатель:
  • Верно, это сказка «Заюшкина избушка». Какая же избушка была у заюшки? Кто знает, что значит «лубяная» избушка? А у лисы какая? Что же случилось в сказке? Почему зайчик пустил лису в свою избушку? Почему избушка у лисы растаяла? А кто помнит, с каких слов начинается эта сказка? Какие слова несколько раз повторяла хитрая лиса? Как она их говорила? Что они означают? Кому она говорила эти слова? Верно, вы хорошо знаете эту сказку. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

2.Физминутка. Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!

3.Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

а) Распределение ролей. Воспитатель:

Вот мы с вами и на полянке. Давайте присядем и начнем нашу сказку.

(Тихо звучит музыка из программы «В гостях у сказки». Дети между собой распределяют роли).

Артисты, зрители, занимайте свои места. Все готовы? Итак, сказка начинается.

б) Показ сказки.

Жили-были в одном лесу по соседству лиса и заяц. Наступила зима, и построили они себе домики. Заяц — лубяную (деревянную значит) избу, а лиса — ледяную. Жили — не тужили, да стало солнышко припекать. Весной у лисицы избушка-то и растаяла.

Решила лиса выгнать зайца из его дома. Прибежала к окошку и просится:

— Зайчик, пусти меня погреться, пришла весна, избушка моя растаяла.

Заяц и пустил.

А лиса как зашла в дом, так и выгнала зайца.

Идёт зайчик по лесу, плачет, горючими слезами заливается. Навстречу ему собаки бегут.

— О чём, заяц, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна — у лисы изба и растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться, да обманула — выгнала меня.

Собаки ответили:

— Не плачь, зайчик, мы тебе поможем, выгоним лису из твоего дома.

Пришли они к избушке:

— Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон!

А лиса отвечает:

— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по заулочкам!

Собаки испугались и убежали.

Сидит заяц под кустиком и плачет. Вдруг медведь на тропинке.

— Ты чего, зайчик, плачешь? Обидел кто?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна — у лисы изба и растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться, да обманула — выгнала меня.

«— Не плачь, зайчик, я тебе помогу», — говорит медведь, — выгоню лису.

— Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не сможешь!

— Нет, выгоню!

Пришли они к избушке, а медведь как заревёт:

— Поди, лиса, вон!

А лиса ему:

— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушёл.

Сидит снова зайчик один под кустиком и плачет, слезами заливается.

Идёт мимо петушок — золотой гребешок, косу на плече несёт. (А петушок поможет)

— Почему ты плачешь, зайчик? — спрашивает петушок.

— Как мне не плакать, — отвечает заяц. — Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна — у лисы изба и растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться, да обманула — выгнала меня.

— Не плачь, я выгоню лису.

— Нет, петушок, куда тебе! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал.

— Пойдём со мной!

Подошли они к избушке, а петушок как запоет:

— Несу косу, сейчас лисе голову снесу. Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

— Одеваюсь.

— Несу косу, сейчас лисе голову снесу. Ступай, лиса, вон!

— Шубу надеваю, — отвечает лиса.

— Кукареку! Несу косу, сейчас лисе голову снесу. Ступай, лиса, вон!

Перепугалась лиса и бросилась из зайкиной избушки вон. Зайка остался жить в своей избушке вместе с петушком.

- Возвращайся, зайка, в свою избушку, теперь тебя никто не обидит.

  1. Заключение. Мы с лесной полянки вышли.
    Поднимаем ноги выше
    Через кустики и кочки,
    Через ветви и пенёчки.
    Очень долго мы шагали.
    Наши ноженьки устали.
    Сейчас сядем, отдохнём,
    В детский садик попадём
  1. Оценка работы детей.

Воспитатель:

  • Какие молодцы! Артистами ребята побывали, И сказку сегодня показали.

Артисты, зрители – все были хороши, Похлопаем друг другу от души!

  1. Рефлексивный момент.
  • Какую сказку вы сегодня показали? Почему же зайчик пустил лису в свою избушку?

Расскажите, как вы относитесь к зайчику?

  • Как вы думаете, правильно лиса поступила?
  • А что бы было, если бы петушок не прогнал лису?
  • Кто из героев сказки вам понравился? Что победило в сказке: добро или зло? (Ответы детей на вопросы с их рассуждениями).
  • Понравилось ли вам участвовать в театрализации? Почему? Как вы думаете, кто удачнее передал характер героя сказки? Переживали ли вы друг за друга, когда показывали сказку? Артисты обязательно должны помогать друг другу, тогда спектакль получается интересным.
  • Зайка оставил вам угощение, за то, что мы помогли ему вернуться в сказку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа

Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС».

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации в средней группе № 5 "Тигрята" «ПРОГУЛКА В ЛЕС»....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»

Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»

Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...