НОД: русская народная сказка "Лиса и медведь"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Богачева Елена Андреевна

Тема: русская народная сказка «Лиса и медведь».

Цель: ознакомление дошкольников с русской народной сказкой «Лиса и медведь».

Задачи:

  • познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и медведь».
  • продолжать развивать умение у детей внимательно слушать;
  • воспитывать самостоятельность и уметь доводить начатое дело до конца.

Группа/возраст: подготовительная к школе группа (6-7 года).

Оборудование и материалы: ИКТ оборудование: доска, стилус, текст сказки.

Методы и приёмы:

игровой (физ.минутка),

наглядный (картинки, слайды)

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lisa_i_medved.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (знакомство со сказкой)

Тема: русская народная сказка «Лиса и медведь».

Цель: ознакомление дошкольников с русской народной сказкой «Лиса и медведь».

Задачи:

  • познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и медведь».
  • продолжать развивать умение у детей внимательно слушать;
  • воспитывать самостоятельность и уметь доводить начатое дело до конца.

Группа/возраст: подготовительная к школе группа (6-7 года).

Оборудование и материалы: ИКТ оборудование: доска, стилус, текст сказки.

Методы и приёмы:

игровой (физ.минутка),

наглядный (картинки, слайды)

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход НОД:

Организационная часть:

Воспитатель: вчера мы прочитали сказку «Лиса и медведь», но прежде, чем начать давайте вспомним технику безопасности, назовите мне правила работы с интерактивной доской. Все верно, работать на расстоянии вытянутой руки, работаем чистыми и сухими руками и стилусом.

 Давайте вспомним, кто написал эту сказку? Да, молодцы ребята, это народная сказка, которую написал русский народ.

Давайте посмотрим на обложки, вам нужно выбрать подходящую обложку к нашей сказке. Почему вы выбрали эту обложку?

Основная часть:

Давайте присядем на стульчики, держим осанку ровно. Наши глазки устали, сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

Можем быстро поморгать.

Давайте вспомним сказку.

 1.К кому пришла кума-Лиса и стала проситься в жилички? (К медведю)

2.Почему кума-Лиса пришла к медведю? (Надоело Лисе на старости самой о себе помышлять).

3.Что приметила Лисица в сенцах на полочке у медведя? (Приметила мёд).

4.Куда вскарабкивалась Лиса за мёдом? (На полку).

5.Чем заложила Лиса кадочку с мёдом? (Камешками).

Как вы думаете, у лисы мёд закончился, что она делала на 4 день? Давайте теперь проверим ваши догадки, я читаю, а вы внимательно слушаете.

(Чтение отрывка)

Вдолге ли, вкоротке ли, захотелось опять Лисе меду — ведь Лиса сластена, — вот и прикинулась она больной: кахи да кахи, покою не дает Медведю, всю ночь прокашляла.

— Кумушка, — говорит Медведь, — хоть бы чем ни на есть полечилась.

— Ох, куманек, есть у меня снадобьеце, только бы медку в него подбавить, и всё как есть рукой сымет.

Встал Мишка с полатей и вышел в сени, снял кадку — ан кадка пуста!

— Куда девался мед? — заревел Медведь. — Кума, это твоих рук дело!

Лиса так закашлялась, что и ответа не дала.

— Кума, кто съел мед?

— Какой мед?

— Да мой, что в кадочке был!

— Коли твой был, так, значит, ты и съел, — отвечала Лиса.

— Нет, — сказал Медведь, — я его не ел, всё про случай берег; это, значит; ты, кума, сшалила?

— Ах ты, обидчик этакий! Зазвал меня, бедную сироту, к себе, да и хочешь со свету сжить! Нет, друг, не на такую напал! Я, лиса, мигом виноватого узнаю, разведаю, кто мед съел.

Вот Медведь обрадовался и говорит:

— Пожалуйста, кумушка, разведай!

— Ну что ж, ляжем против солнца — у кого мед из живота вытопится, тот его и съел.

Вот легли, солнышко их пригрело. Медведь захрапел, а Лисонька — скорее домой: соскребла последний медок из кадки, вымазала им Медведя, а сама, умыв лапки, ну Мишеньку будить.

— Вставай, вора нашла! Я вора нашла! — кричит в ухо Медведю Лиса.

— Где? — заревел Мишка.

— Да вот где, — сказала Лиса и показала Мишке, что у него все брюхо в меду.

Мишка сел, протер глаза, провел лапой по животу — лапа так и льнет, а Лиса его корит:

— Вот видишь, Михайло Потапович, солнышко-то мед из тебя вытопило! Вперед, куманек, своей вины на другого не сваливай!

Сказав это, Лиска махнула хвостом, только Медведь и видел ее.

Повторим технику безопасности, а теперь давайте поиграем, у вас есть поля, поле слева … а поле справа… Ваша задача установить последовательность событий сказки, начиная с верхней ячейки. Можете приступать. Теперь проверим, поменяйтесь местами.

Молодцы, вы справились с игрой.

Заключительная часть:

Рефлексия: 1. Что нужно было добавить в снадобье, чтобы Лиса выздоровела? (Мёд) 2. Что обещала Лиса Медведю? (Разведать, кто мёд съел) 3. Во что испачкал Медведь своё брюхо? (Мёд) 4. Благодаря чему мед на медведе растаял? (Солнышко). 5. Как вы думаете лиса поступила хорошо или плохо? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"

Театрализованная деятельность детей группы "Колокольчик"...

Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.

Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...

Пересказ русской народной сказки "Три медведя"

Пересказ - важное средство развития связной речи....

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"

познавательное занятие-игра по развитию речи...

Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Три медведя"

Занятие по математике по мотивам русской народной сказки...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

русская народная игра "У медведя во бору

У медведя во бору Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "м...