Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе (5-6 лет) на тему: «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chhl_0405.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЧХЛ

в старшей группе (5-6 лет)

на тему: «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: познакомить детей со словацкой сказкой «У солнышка в гостях».

Программное содержание:

- продолжить совершенствовать умение детей слушать рассказ, рассматривать иллюстрации;

- вызвать эмоциональный отклик на произведение;

- учить детей понимать вопрос и отвечать на него, тем самым способствовать активизации речи;

- напомнить технику рисования солнышка.

Оборудование и материал: книга словацкой сказки «У солнышка в гостях», лист альбома на каждого ребенка, карандаши, иллюстрации к сказке.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

#1042;водная часть:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

- А теперь поздороваемся с солнышком, с небом.

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Я вас всех приветствую.

- Ребята, садитесь на свои стульчики.

#1054;сновная часть:

- Ребята, я вас сегодня хочу познакомить с интересной сказкой про цыплят. Хотите ее услышать?

Дети: Да!

- Слушайте:

#1063;тение сказки:

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живёт?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зёрнышко, в сумочке - маковинка.

Отправились цыплята. Шли, шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут.

Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идёте? Куда вы, цыплята, идёте, куда?

Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живёт?

- Я-то не знаю, да, может, заяц знает: он по соседству, за межой, живёт, - затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока,- не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.

- Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка - та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт.

Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит, и челнок рядом привязан.

- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.

- Дома, дома! - закрякала утка. - Всё никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.

- А мы как раз солнышко идём искать! - закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. - Не знаешь ли, где оно живёт?

- Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт - он должен знать.

Они переправились на челноке через ручей и пошли ежа искать.

А ёж сидел под буком и дремал.

- Ёжик, ёжик,- хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка,- ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал - подумал ёж да и говорит:
- Как не знать!

Знаю, где солнышко живёт. За буком-большая гора. На горе - большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать!

Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди, всем дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.

- Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, - покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:
- Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

- Кто тут под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?

- Это мы, цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж.

Пришли тебя будить - утро настало.

- Ox, ox!.. - застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три Дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу...

Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.

И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?

Вопросы детям:

- Про кого сказка?

- Кто помогал цыплятам, с кем цыплята продолжили путь?

- Почему солнышко не выглядывало, что ему мешало?

- Каким стало солнышко после того, как его отмыли цыплята, сорока, заяц, утка, уж?

Воспитатель: Видите, ребятки, какие цыплятки молодцы. Ведь без солнышка плохо, а мы все так любим солнышко.

Давайте мы станцуем под веселую песенку про солнышко.

#1060;изкультминутка «Солнышко»

- А теперь, дети, предлагаю вам нарисовать цыплят и солнышко.

#1056;исование «Солнышко»

#1047;аключительная часть:

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Что вам больше сего в ней понравилось?

- Молодцы, ребята! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР тема: «Букет из сказки»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....