Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора "Сказка про Шкаф, который любил порядок" (страшая группа)
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Знакомство детей с авторской сказкой. Данное занятие так же активизирует словарь детей по лексической теме "Мебель". Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_chteni._hud.literatury.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

Конспект образовательной деятельности  в старшей группе

по восприятию художественной литературе и фольклора

Тема:

 «Чтение сказки «Сказка про шкаф, который любил порядок»

Составила воспитатель:

Десятова Л.П.

Конспект образовательной деятельности  по восприятию художественной литературе и фольклора.

Тема: «Чтение сказки «Сказка про шкаф, который любил порядок».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Знакомство с авторской сказкой.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с авторской сказкой; умение давать развернутый ответ на вопрос по тексту.

Коррекционно - развивающие: развивать умение понимать смысл произведения; развивать связную речь, внимание, воображение, образное мышление; упражнять в умении согласовывать свои движения со словами физминутки, упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм речи, тренировать в употреблении в речи предлогов.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению художественной литературы; умение поддерживать порядок в своих вещах.

Материал и оборудование: текст сказки, иллюстрации к сказке, предметные картинки на тему «Мебель», картинка с изображением комнат квартиры и мебели, мяч.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 Орг.момент.

Игра – приветствие

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть друг на друга с улыбкой и поприветствовать друг друга:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят в кругу, взявшись за руки и произносят слова - приветствия

Дети настроены на образовательную деятельность

2 Воспитатель предлагает сесть на стульчики, обращает внимание детей на предметные картинки с изображение мебели и проводит с детьми беседу на тему «Зачем человеку мебель?». Воспитатель задает вопросы детям.

Дети садятся  на стульчики, рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя

Дети знают названия предметов мебели и уяснили значение мебели

3 Пальчиковая игра «Много мебели в квартире (см. Приложение)

Дети выполняют пальчиковую игру

Дети умеют согласовывать движения пальцев рук с текстом пальчиковой игры

4 Воспитатель предлагает отгадать загадки про мебель. Последняя загадка про шкаф (см. Приложение)

Дети слушают загадку и отгадывают

У детей развито образное мышление

5  Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Сказка про шкаф, который любит порядок» (см. Приложение)

Дети слушают сказку

Дети умеют внимательно слушать сказку. У детей развить слуховое внимание.

6 Беседа по содержанию сказки, вопросы к детям:

- Как называется сказка?

- Где жил шкаф, который любил порядок?

- Кем считал себя шкаф среди всей мебели в детской комнате?

- Что больше всего не любил шкаф?

- Что делал шкаф, чтобы дети приучались к порядку?

- Куда уехали дети летом?

- Что произошло со шкафом, когда дети уехали?

- О чем говорили люстра и шкаф?

- Что заметили дети, когда вернулись из деревни?

- Что решила сделать мама со старым шкафом и почему?

- А что ответили дети маме?

- Какой главный смысл сказки?

Дети отвечают на вопросы по содержанию по очереди

Дети уяснили смысл произведения; умеют отвечать на вопросы полным предложением, связно

7 Физминутка с мячом - игра «Назови ласково».

Воспитатель предлагает детям встать вкруг.

Дети стоят в кругу и играют в игру

Дети умеют образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом

8 Далее воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и  поиграть в игру «Какую мебель куда поставим?»

- Куда поставим диван, кровать, комод, шкаф, прихожую, буфет и.т.д.

Дети садятся на стульчики и играют отвечают на вопросы игры по вызову воспитателя

У детей сформировано представление о предметах мебели и в каких комнатах может находится определенный предмет мебели

6 Игра «Закончи предложение»

Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.

Дети сидят.  Отвечают на вопрос игры по вызову воспитателя.

Дети правильно используют предлоги.

10  Итог.

Воспитатель интересуется у детей, какую сказку они сегодня слушали, в какие игры играли и что им больше всего понравилось. Почему надо соблюдать порядок в своем шкафчике?

Дети отвечают на вопросы воспитателя по очереди

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

Загадки про мебель

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

7. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Мебель)

Игра «Скажи ласково»

Цель: образование слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку, называет предмет мебели, ребенок ловит, называет предмет мебели ласково и бросает мяч воспитателю.

Шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, стол – столик, стул - стульчик, полка – полочка, комод – комодик, диван – диванчик и т.д.

Игра «Закончи предложение»

Цель: тренировать в употреблении в речи предлогов.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.

- Ваза стоит… столе.

- Мяч закатился … диван.

- Валя достала мяч … дивана.

- Паша упал… кровати.

- Папа сидит … кресле.

- Мама поставила стаканы … сервант.

- Бабушка достала конфеты… буфета.

Итог:

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало у вас затруднение?

Сказка про шкаф, Который Любил Порядок

Шкаф, который любил порядок, жил в комнате Маши и Вити.  Точнее, это они жили в комнате Шкафа, который любил порядок.  Потому что именно он был главным в детской комнате, возвышаясь над всякими кроватями, тумбочками и ящиками с игрушками.  И только Люстра смотрела на Шкаф свысока, но будучи натурой легкомысленной, она весь день спала и только вечером открывала глаза, чтобы посветить Маше и Вите.  Поэтому Шкаф не брал её в расчёт и считал себя самым главным.
Шкаф очень любил бурчать.  Сердито зевал, когда дети открывали его утром, чтобы достать одежду, издавал недовольный скрип, если его задевали, но больше всего Шкаф не любил беспорядок. Скажет мама Вите: «Убери пижаму!», Витя зазевается и, скомкав пижаму, найдёт ей дальний уголок в шкафу: может, мама и не заметит.  Мама-то, может, и не заметит, а вот Шкаф очень даже заметит.  Витя уходить, а Шкаф хвать его за рубашку, и не отпускает.  Покрутится Витя, повертится, - куда деваться? – надо складывать пижаму.  Машу заставлял платья по цветам раскладывать!  

Дети догадывались, что их платяной шкаф был не совсем обычным шкафом и даже немного его побаивались и уважали.  Что бы вы без меня делали, - думал про себя Шкаф, - заросли бы в грязи.  От важности его распирало так, что иногда мама не могла закрыть дверцы.
Но однажды дети уехали на целое лето в деревню.  Обрадовался Шкаф: поря-я-я-ядок!  Платья по цветам разложены, пижамки детские отдельно лежат, носочек к носочку, платочек к платочку, маечка к маечке.  Хорошо!
Хорошо-то хорошо, но скучно. Даже повода побурчать и поскрипеть нету.

Через месяц петли пылью покрылись, и загрустил наш Шкаф, по детям затосковал.
- Грустишь? – спросила его как-то Люстра.
- Угу, - сердито пробурчал Шкаф. Он не был уверен в том, как вести себя с легкомысленной Люстрой.
- Да…когда детей нет, то и в нас нет большого смысла… Никому-то мы не нужны, - Люстра тоже, как оказалось, скучала.  Больше они не разговаривали.
А ещё через месяц вернулись Маша и Витя, радостные, отдохнувшие, повзрослевшие и сразу заметили, что в комнате что-то изменилось. Шкаф по-прежнему скрипел, но звучал теперь как-то по-новому, приветливо.
- Надо шкаф поменять, - сказала мама, - он, наверное, за лето рассохся. Скрипучий такой стал.
- Нет! – закричали Маша и Витя в один голос, - он нам очень нравится!
- Ну, нет, так нет, - мама пожала плечами и вышла из комнаты.
Так началась дружба.  Шкаф из самого главного стал Самым Главным Помощником. А Маша с Витей приучились к порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Тема: воспитание качества сочувствия и доброты через прочтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Тема: О плохих человеческих качествах по мотивам сказки «Лягушка – путешественница» В.М.Гаршин...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группе

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группеТема: Знакомство с нравственными качествами «равнодушие», «сострадание».«Сказка про маленьки...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в младшей группеТема: «Веселая лягушка» Автор: Ю.Мариц...

Конспект занятия по Восприятию художественной литературы

Многие дети во время пандемии не посещают детский сад . Родителям я предлагаю конспект занятия....

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».Кривогина М.О.8 ноября 2021 г. Цель:Воспитание чувства красоты, га...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин».

Конспект  занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин»....