Сказка "Гадкий утёнок"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Лялина Елена Алексеевна
Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена "Гадкий утёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 32_chtenie_skazki_g.h.andersena_gadkiy_utenok.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе

в подготовительной к школе группе

Тема: «Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

        

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.

Цель: познакомить детей со сказкой Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок».

Программное содержание: уточнить знания о творчестве датского сказочника Х.К. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам.

Материалы и оборудование: тематическая подборка книг для выставки «Сказки Г.Х.Андерсона»; портрет писателя, иллюстрации к сказке.

Планируемые результаты: дети знакомы со сказкой Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок».

Структура занятия

I

Вводная часть

Выставка

3 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Беседа

 

4 мин

2

Чтение сказки

«Аленький цветочек»

10 мин

3

Физкультминутка

3 мин

4

Беседа

О прочитанном

8 мин

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель подводит детей к тематической выставке.

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.)

- А чем отличаются сказки от рассказа? (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. А в сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают.)

- Какие ваши любимые сказки? (Ответы детей.)

- Рассмотрите книги «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво» и другие. Кто автор этих чудесных сказок? (Ответы детей.)

II. Основная часть

  1. Беседа

- Сегодня я хочу вас познакомить с Хансом Кристианом Андерсеном (выставляет портрет писателя).

- Сказочник Х.-К. Андерсен родился в Дании в семье сапожника. Когда Ханс Кристиан был маленьким мальчиком, то уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. В них добро всегда побеждает зло. Посмотрите, все эти сказки написал Ханс Кристиан Андерсен. Вы, их узнаете? Назовите их. (Называют книжки расположенные на выставке: «Дюймовочка»«Свинопас»«Дикие лебеди»«Свинарка и пастух»«Принцесса на горошине»«Снежная королева» и др.)

2.  Чтение сказки Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок».

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Гадкий утенок».

Воспитатель рассказывает сказку «Гадкий утенок».

3. Физкультминутка

Много маленьких утят

Поклевать еду хотят.

Зерен, крупки и жучка

И, конечно, червячка.

Одного утенка обижали

И к еде не подпускали.

Он взлетел на забор,

И покинул птичий двор.

4. Беседа о прочитанном

- Какое настроение вызвало у вас эта сказка? Смешной или печальной она вам показалось?

- Где сидела утка на яйцах? (Утка сидела на яйцах в зарослях лопуха.)

- Какие вылупились у нее утята? (Все утята были маленькие, хорошенькие, желтые, пушистенькие, только один утенок был огромный, серый и некрасивый.)

- Как отнеслись обитатели птичьего двора к этому утенку? (Куры, петухи и индюки называли его гадким и безобразным. Они смеялись над ним, клевали и толкали его, не пускали к еде.)

- Почему утенок убежал с птичьего двора? Как он это сделал? (Все обижали утенка. Вот он и убежал. Он перелетел через изгородь и пустился наутек, сам не зная куда.)

- Каким показался вам утенок? Писатель назвал его гадким, а как вы думаете, любил ли утенка Андерсон? Как вы это поняли?

- Как отнеслись к утенку утки, которые жили на болоте? Почему? (Диким уткам утенок не понравился, потому что был не красивым.)

- Кого испугался утенок? (Утенок испугался охотников, которые стреляли в диких уток. И еще большой охотничьей собаки, которая к нему подбежала.)

- Что сделал утенок после встречи с собакой? (Утенок долго прятался. Потом встал и пустился бежать дальше по полям и лугам.)

- Кто жил в бедной избушке, до которой добежал утенок? (В бедной избушке жила старушка с котом и курицей.)

- Почему старушка решила оставить утенка у себя? (Старушка решила, что это утка, которая будет нести ей яйца.)

- Как отнеслись кот и курица к утенку? Почему? (Кот и курица постоянно поучали и ругали его, потому что считали себя очень умными.)

- Почему ушел утенок? (Утенок ушел, потому что увидел, что здесь его никто не любит.)

- Что делал утенок на озере? (Он на озере плавал, чтобы не замерзнуть.)

- Нашел ли он себе друзей? (Конечно, нашел.)

- Кого увидел утенок весной? (Он увидел лебедей. Он увидел таких же птиц какой был сам.)

- Как узнал, бедняжка, что он стал прекрасным лебедем? (Он увидел свое отражение в воде.)

- Что закричали дети, которые прибежали на берег? (Посмотрите, какие красивые, гордые птицы. Какие они прекрасные.)

- Ребята, как вы думаете, что такое счастье? (Это когда тебя все любят. Когда вокруг тебя друзья. Когда все здоровы.)

III. Заключительная часть

- С какой сказкой вы познакомились?

- Кто ее написал?

- Хотелось бы вам что-то изменить в этой сказке и почему?

- Как вы думаете, чему хотел научить людей Андерсен, когда сочинял?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы

Творчески-игровая деятельность детейпо сказке В.Сутеева«Цыплёнок и утёнок»   1 младшая группа           Цель: 1....

Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста

В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста....

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»

В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....

В.Сутеев "Цыплёнок и утёнок"

презентация книги для малышей...

приложение "Утёнок Тим"

приложение "Утёнок Тим"...

Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»

В данном конспекте  путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....