Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Новикова Екатерина Александровна

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми  группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_ran.voz_.2.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74

г. Шахты Ростовской области

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми  группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».

                                                                                                 Воспитатель

                                                                                                        Новикова Е.А

г. Шахты 2024г.

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи: 

1. Учить детей действовать целенаправленно с предметами и взаимодействию с взрослым, подражать новым действиям, совершенствовать навык ходьбы.

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, подражать звукам, слогам, выполнять действия с игрушкой. Понимание пассивного словаря: название частей тела (лапы, голова, уши, хвост) Понимать значение слов: покажи, погладь, громко, и др.).


4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки- отщипывание, пальчикового рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическая. 
Реализуемые направления развития ребенка:

· Социально-коммуникативное  направление: ребенок  формирует представления о себе и окружающем мире;
· Физическое направление: развитие  зрительно-двигательной координации движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки,
· Познавательно-речевое направление: дидактические, логоритмические, речевые  игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

· Художественно-эстетическое направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.


Коррекционная работа: развивать координацию зрительного восприятия и движения руки, зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, ИКТ,ТСО, демонстрационный материал) Словесный метод: (объяснение, вопросы к детям, инструкция);

Практический метод (выполнение практических задач);

Игровой метод (игровые действия).

Использование инновационных технологий: тестопласика , нетрадиционное рисование, ароматерапия.

Материалы к занятию: Мишка-игрушка, ширма, картинка с большим и маленьким мишкой, трафарет для рисования  с елочкой, экологическая краска, горшочек, тесто жёлтого цвета, пчёлки из фоамирана с кольцами на липучках , круг зелёного цвета  с липучками , шишки ручной работы, корзинка, гимнастическая дуга, подушечка, аудио эффекты-звуки леса, жужжание пчёл, веселые  мелодии. Бисквитные мишки Барни.

Конспект подготовила: воспитатель : Новикова Е.А

                                                                                                                                 2024 г.

Ход занятия.

 Вступительная часть.

Дети входят в группу. (Звук леса. Аудио)

1.Воспитатель: - Ребятки, послушайте! Мы с вами в лес пришли! А к кому же мы пришли? Сейчас увидим.  

(Мультимедийная презентация) Слышен рёв медведя.

Воспитатель : - Кто же это спрятался за деревом? Мишка спрятался! Какой он большой! Как громко он кричит! (появляется Мишка).

(Звук из за ширмы)

Э-э, э-э.

Воспитатель: -Кто же то кричит в домике?  Это маленький медвежонок! Зовут его Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой! (Медвежонок  здоровается с каждым ребёнком)  

             Я Мишутка э-э-э, живу  в лесу далеко-о-о!.  - Давайте покричим как медвежонок,  Э-э-э!

Основная часть.

2.Рассматривание мишки (глазки, носик, лапки), ритмическая гимнастика.

Ты Мишутка косолапый, покажи нам свои лапы.

Шёл Мишутка топ-топ, топ,

Вдоль звериных тайных троп

Топ-топ, топ-топ. (Постучать ритмично по столу руками)

3. Воспитатель: -Что же принёс нам Мишутка? Картинку.

 -Посмотрите детки, кто это с нашим Мишуткой рядом сидит? Это большой мишка! Давайте покажем, где большой мишка? Вот! (Провести с детьми пальчиком по контуру картинки)

 Где маленький медвежонок? Вот, медвежонок. Молодцы! Пойдёмте гулять с Мишуткой!

4.Физ минутка.

Раз-два-три четыре пять, с Мишкой весело шагать

Ручки вверх поднимать, и ещё опускать.

И друг друга обнимать!!!

(Проползи под гимнастической дугой).

А куда же спрятался наш Мишутка? Вот он, сидит под мостиком и ждёт, чтобы вы его догнали. Давайте проползём под мостиком?

 5. (Аудио) Ж-Ж-Ж-ж-ж-ж…

Воспитатель: - Детки, кто же это жужжит? Это пчёлки жужжат.

Медвежонок наш расстроен, пчелки мёда не дают.

 Мишка очень любит мёд, только с пчёлками не дружит.

Поможем Мишутке прогнать пчёлок? -Ой! Прилипли пчёлки к мёду. Надо их отлепить. (Дети тянут за колечки). Получилось! Молодцы!

6. Воспитатель : - Фр-фр! А что это Мишка нюхает в горшочке?  Открой ( имя ребёнка) горшочек. Это мёд. Как он вкусно пахнет. (Дети нюхают). Воспитатель: -угостим Мишутку мёдом, отщипнём вот так, на Мишутка! Мёд дадим Мишутке ну -же, потому что мы с ним дружим! Мишутка кушает, ам-ам.

Дети отщипывают кусочки жёлтого теста и угощают мишку.

Спасибо, благодарит Мишутка.

 7. Воспитатель: -Мишутка захотел поиграть с вами. Что же он принес, в такой красивой сумочке?

Это ложки расписные, а красивые какие!  

Будем, будем мы стучать тук-тук-тук.

Будет Мишка танцевать так-так-так! (Мишка танцует под весёлую музыку)

8. Воспитатель: -Мишутка принёс красивые ёлочки, а они почему -то не зелёные. Мишутка просит вас помочь  раскрасить ёлочки в зелёный цвет. Давайте поможем ему, вот так, пальчиком раскрасим. (Показ)

Дети пальчиками раскрашивают ёлочки. Какие красивые ёлочки, треугольные, зелёные. Молодцы! Мишутка очень рад.

9.  Воспитатель: -  Хватит детки рисовать !

                                     Пойдёмте с Мишуткой в лес гулять.

                                      Шишки будем собирать. 

-А вот и ёлочка! Сколько под ней шишек!

                                   Мы корзинку поднесём, в неё шишки соберём!

 Молодцы! Мишутке очень понравилось! Спасибо.

 

Заключительная часть.

Воспитатель тихим голосом: -   Вот Мишутка наш устал и подушечку достал.

                                                             Глазки Мишка закрывает.

                                                              И тихонько засыпает.  Баю-баю.

-Вы ребята молодцы, за это Мишутка вам оставил вам гостинцы! (Мишки Барни). Давайте попрощаемся с гостями, Пока-пока. Пойдёмте мыть ручки, и кушать угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»

Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизиро...

Конспект занятия с по развитию речи с применением ТРИЗ- технологии с детьми раннего возраста "Варежки для Вареньки"

В помощь педагогам раннего возраста, применяющим ТРИЗ-технологию, конспект занятия по развитию речи с детьми 3 г.ж....

Занятие по развитию речи с применением театральной деятельности в группе раннего возраста:«Кто в теремочке живет?»

Программные задачи:Вызвать эмоциональный отклик на сюжет ситуации;Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы;Развивать добрые отношения между детьми....

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы «В гости к мишке».

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы  «В гости к мишке»....

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми 1-ой группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Тополек» г. Бабушкинмуниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия...

Занятие по развитию речи с применением инновационных методик «Увлекательное путешествие в гости к белочке» (младшая группа)

Цель. Развитие речи у младших дошкольников.Задачи.1. Развитие и обогащение активного словаря детей (шуршат, белый гриб, листопад, с пустыми руками не ходят).2. Овладение средствами выразител...