Занятие по развитию речи с применением театральной деятельности в группе раннего возраста:«Кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Екатерина Геннадьевна

Программные задачи:

  • Вызвать эмоциональный отклик на сюжет ситуации;
  • Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы;
  • Развивать добрые отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с применением театральной деятельности в группе раннего возраста:                                             «Кто в теремочке живет?»

Программные задачи:

  • Вызвать эмоциональный отклик на сюжет ситуации;
  • Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы;
  • Развивать добрые отношения между детьми.

Предварительная работа:

  • Индивидуальные разговоры на тему «Животные и их детеныши»;
  • Участие в игре «Узнай по голосу».

Материалы и оборудование: панно «Теремок» с кармашками разной величины и дверцами; тазики с подкрашенной разноцветной крупой; мелкие фигурки животных; аудиозапись сказки «Теремок».

Ход общения

        Малыши вместе с воспитателем находятся в приемной комнате.

        Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес. Там уже ждут нас наши друзья животные.

        Дети вместе с воспитателем проходят в групповую комнату, которая оформлена декорациями леса (елочки разной высоты). Тут же на мольберте расположено панно «Теремок».

        Воспитатель: Что-то в лесу тихо. Где же все зверюшки? (Воспитатель изображает удивление.) Интересно, кто живет в этом теремочке, как вы думаете? (Ответы детей.) Давайте посмотрим.

        Дети исследуют теремок, проверяют все окошки и двери.

        Дети: Никого нет!

        Воспитатель: Как же нам узнать, кто живет в теремочке?

        После высказываний детей воспитатель предлагает им сесть поудобнее и послушать сказку, которая подскажет малышам, кто живет в теремочке и где искать его жителей. Дети слушают аудиозапись сказки «Теремок».

        Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы детей.) А где же спрятались зверюшки? Может, они с нами в прятки играют? Давайте их поищем!

        Педагог подводит детей к тазикам с разноцветной крупой, в которой спрятаны объемные фигуры животных – героев сказки.

        Игры с крупой «Найди и назови».

        Дети ищут каждый в своем тазике игрушку, а воспитатель по очереди с каждым малышом составляет короткий диалог, например:

        - Вика, ты кого нашла?

        - Это медведь!

        - Он где живет?

        - В лесу.

        Так дети находят всех жителей теремка.

        Далее воспитатель проводит динамическую паузу: произносит слова, например: «Мишка шел, шел, шел…», дети имитируют движения медведя. Потом обыгрываются точно также другие животные – жители теремка.

        Воспитатель: Теперь предлагаю всех животных, которых вы отыскали, заселить в теремок. А для этого надо вспомнить сказку.

        Дети стоят в кругу, каждый ребенок держит в руках найденное им в крупе животное. Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит, видит: теремок стоит». Малыши помогают взрослому произносить слова, а когда называется конкретное животное, ребенок, у которого это животное, ставит его возле теремочка.

        Воспитатель: Давайте поблагодарим друг друга за помощь животным, которых мы вернули в теремок, возьмемся за руки и улыбнемся!