Консультация «Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению»
консультация по художественной литературе

Технология "Сторисек" для приобщения детей к чтению художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 221 «Сказка» комбинированного вида г.Орска»

Консультация для педагогов

«Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению»

Подготовила: воспитатель

МДОАУ №221 «Сказка»

Рудакова Ирина Петровна

1 кв. категория

C:\Users\1\Desktop\сторисек рудакова\

Орск, 2023

В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегает к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Существуют различные примеры, методы технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей их родителей.

Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности.

Я, предлагая вам познакомится с многогранным и многофункциональными методами «Сторисек».

В переводе с английского «Сторисек» — мешок историй. Метод был разработан 1994 году в Великобритании. Основал Сторисек Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл считает, что сначала нужно решить «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать!»

Идея Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольного всеми необходимыми средства для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг.

Работа по внедрению технологии «Сторисек» проводится в несколько этапом:

Подготовительный этап:

1. Определяется произведение детской художественной литературы которому посвящается «Сторисек» - например «Колобок».

Критерии отбора книги:

— Качественные иллюстрации.

— Произведение удобное для громкого чтения.

— Доступный и интересный уровень книги для детского восприятия.

— Любимая книга детей.

— Книга рекомендуется родителями (педагогами, книжными магазинами)

2. Подготавливается мешок для комплекта материалов (его можно украсить вместе с детьми)

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта:

— Игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр., являющиеся прообразами героев выбранного произведения;

— Научно-популярная книга на тему близкую к художественному произведению (энциклопедия животных, например, аудиокнига или DVD диск).

— DVD –диск с мультфильмом по произведению (при наличии).

— Разрабатываются литературные игры, задачами которых должны стать:(расширение кругозора, развитие лексикона, навыков осмысленного чтение, связной речи, социальных навыков, самоуверенности).

Например, литературными играми такие как: «Допиши рассказ», «Крокодил» — с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения, «Найди пословицу». Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, использование настольных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.

Основной этап

Работа с художественными произведениями:

Работа с книгой предлагает громкие чтение в группе детей.

— Организовывайте диалог (до, вовремя, и после прочтения книги).

Обсудите с детьми:

• Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрацию?

• Кто/что вам больше всего нравится в книге?

• Случалось, ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге?

• Расскажите. Какие слова, события повторялись в книге?

• Используйте и другие вопросы.

— Иногда просите детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения книги или после.

— При помощи игрушек разыграйте содержание книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после.

— Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.

— Попросите детей подавать вам нужные реквизиты во время чтения.

— Поговорите о реквизите о реквизитах, спросите детей, кому они принадлежат, как и когда нужно их использовать.

— Заостряйте внимание на буквах. Спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова.

— Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.

Работа с аудиокнигой

Организуйте коллективное прослушивание аудиокниге с одновременными (предваряющим) завершением коллективным рисованием, мастер-классом по изготовлению закладки новой обложки к книге и пр.

Основной этап по сказке «Колобок»

1. Громкое чтение сказки (обратите внимание на изменения скорости чтения, интонации тембра голоса).

2. Беседа на основе первичного восприятия текста

— Понравилось ли Вам произведение?

— Что вам понравилось?

— О ком сказка? Кто главный герой?

— Зачем колобок покатился в лес?

— Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание).

3. Беседа по содержанию сказки?

— Назовите героев сказки.

— С кем первым встретился герой?

— Кто еще встречался колобок по дороге?

— Какой вы представляете лису?

4. Обращение внимания на буквы (звуки) (спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова).

5. Проведение игры «Веселые скороговорки» (быстрое проигрывание текста).

6. Разыгрывание при помощи игрушек (эпизодов сказки) самостоятельно или вместе с детьми) во время чтения книги (попросите детей подавать вам нужные реквизиты).

7. Проведение игры «Крокодил» (с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки).

8. Проведение игры «Кто это?» (отгадывание загадок).

К сказке «Колобок» можно предложить игры:

«Крокодил»- с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки.

«Веселые скороговорки» -быстрое проговаривание текста

-Заяц, заяц, чем ты занят?

-Кочерыжку разгрызаю,

-А чему ты, заяц рад?

-Рад, что зубы не болят! Прокричал медведь в берлоге

Прокричал барсук в норе

Промычали, промолчали

И проснулись на заре.

«Кто это?» - отгадывание загадок:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется?

(Зайка) Заяц зайцу говорит:

-Мне б его да аппетит!

-В аппетите мало толку,

-Мне бы зубы, как у

(Волка)

C:\Users\1\Desktop\сторисек рудакова\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Формы работы по приобщению детей к чтению»

Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в этом направлении как с дошкольниками, так и с педагогами....

Консультация для воспитателей "Формы работы по приобщению детей к чтению"

В консультации представлен материал для воспитателей по приобщению детей к чтению....

Формы работы по приобщению детей к чтению в условиях ФГОС до

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».       В. Сухомлинский   Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к...

Формы работы по приобщению детей к чтению в условиях ФГОС до

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».       В. Сухомлинский   Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к...

Формы работы по приобщению детей к чтению

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: Формы работы по приобщению детей к чтению.

Формы работы по приобщению детей к чтению.     "Занятия с книгами – юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне...

«СТОРИСЕК» как форма работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению

Технология «Сторисек» - это современный вариант знакомства детей с литературным произведением. Эта форма предполагает непосредственное громкое чтение и дальнейшую творческую деятельно...