КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: Формы работы по приобщению детей к чтению.
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Деревянченко (Зверева)  Светлана Анатольевна

Формы работы по приобщению детей к чтению.

 

    "Занятия с книгами – юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают".

                           Цицерон Марк Туллий.

 

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, развивает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Знакомясь с художественной литературой, дети знакомятся с такими понятиями, как добро, справедливость, долг, совесть, честь, смелость. С ней связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, расширение кругозора детей, формирование у них основ мировоззрения и нравственных представлений.

Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная, не менее важно найти и интересные формы работы в этом направлении.

Традиционным является оформление уголков чтения в группах детского сада. В них должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей, обязательно должен учитываться региональный компонент.

Еще одна форма – оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей. Педагогам лучше иметь календарь памятных дат, чтобы ориентироваться в датах рождения писателей, к которым приурочиваются выставки. Уместны и занятия с детьми по ознакомлению с биографиями писателей. Так, детям интересны не только сами стихи А.Л.Барто, но и то, какой она была в детстве, чем интересовалась.

Создание "Книжкиной больницы" в группах поможет привить детям бережное отношение к книге.

Очень интересными являются выставки детских рисунков и поделок, костюмов, макетов, сделанных по мотивам прочитанных произведений.

Следующая форма работы – создание детьми книг-самоделок. Одно дело – прочитать книгу, и совсем другое – сделать ее самому. Многие из них составляются по произведениям детских писателей, но есть и такие, которые дети придумывают сами.

Еще одной формой приобщения детей к книгам является посещение занятий в городской детской библиотеке.

Хочется также отметить работу с родителями – это обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению в семье на родительских собраниях, конференциях, рассказ о своих семейных библиотеках. Можно создать "Книгу сказок", где родители расскажут о своей любимой книге, или книге своего малыша.

Проведение викторин, конкурсов, интеллектуальных марафонов для детей старшего дошкольного возраста. Использование содержания произведений художественной литературы в праздниках, досугах, развлечениях.

Результатом такой работы может быть то, что, несмотря на засилье видеотехники, дети не потеряют интерес к книге, будут любить ее, читать, рассматривать, обмениваться своими впечатлениями, посещать детские библиотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon formy_raboty_po_priobshcheniyu_detey_k_chteniyu.pdf156.56 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Формы работы по приобщению детей к чтению»

Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в этом направлении как с дошкольниками, так и с педагогами....

Консультация для воспитателей "Формы работы по приобщению детей к чтению"

В консультации представлен материал для воспитателей по приобщению детей к чтению....

Формы работы по приобщению детей к чтению в условиях ФГОС до

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».       В. Сухомлинский   Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к...

Формы работы по приобщению детей к чтению в условиях ФГОС до

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».       В. Сухомлинский   Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к...

«Формы работы по приобщению детей к чтению» для педагогов

laquo;Формы работы по приобщению детей к чтению»...

Рекомендации для педагогов «Основные формы работы по приобщению детей к чтению в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Рекомендации для педагогов «Основные формы работы по приобщению детей к чтению в ДОУ» ...

Консультация «Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению»

Технология "Сторисек" для приобщения детей к чтению художественной литературы....