Занятие художественная литература Украинская народная сказка «Колосок»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolosok.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие художественная литература

Украинская народная сказка «Колосок»

Подготовила воспитатель:

Файзулина Н.Т.

г.  Калининград

Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам

Ход НОД.

1.Вводная часть (организационный момент.)

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей

И больших и малышей!

2. Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

Сегодня мы познакомимся со сказкой. У каждого народа есть свои сказки. Их сочинил народ, поэтому они называются народные.

Как вы думаете, чему нас учат сказки?

Дети: добру, справедливости, учат помогать друг другу.

Воспитатель: А кто у нас может быть героями сказок?

Дети: люди, животные, предметы.

Воспитатель: А животные в сказках умеют разговаривать?

Дети: да

3. Основная часть.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел сказочный герой. Послушайте описание и догадайтесь кто он.

У нашего гостя есть гребешок, бородка, клювик красивый хвост А еще он рано встает, голосисто поет. Кто же это?

Дети: петушок

Воспитатель: Какой красивый петушок. Давайте вспомним про него песенку.

Петушок, петушок

Золотой гребешок
Масляна головушка
шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Детям спать не даешь.

А сейчас мы превратимся в петушков.

Физминутка «Петушок»

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок

Крылышками помахал

Доброго утра пожелал:

Ку-ка-ре-ку

Крылышки сложил

Важно походил.

Какие красивые петушки!

А кто знает, чем кормят петушка?

Дети: зернышками

Посмотрите у меня в руках колосок, в котором много зерен, стебелек – это соломинка. Сейчас встаньте возле своих стульчиков и давайте покажем, как растут колоски.  

Динамическая пауза

Подрастает зернышко,

Потянулось к солнышку

С ветерком оно играет

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает

Вот как весело играет.

Воспитатель: В одной народной украинской сказке петушок нашел колосок. Она называется «Колосок» В тексте вам встретятся незнакомые слова: молотить, мельница, молоть.

Молотить – это значит выбивать зёрна из колоска.

Мельница – это здание, где из зёрен мелют муку.

Молоть – это перетирать зёрна в муку.

Воспитатель читает текст сказки.

Вопросы по содержанию сказки.

Понравилась вам сказка?

Как она называется?

Назовите главных героев сказки

Дети: петушок мышата.

 Воспитатель: Как звали мышат?

Дети: Круть и Верть

Воспитатель: Почему им дали такие имена?

Дети: потому что они только и делали, что крутились и вертелись.

Воспитатель: Как звали петушка?

Дети: Голосистое горлышко

Воспитатель: Почему его так назвали?

Дети: он рано вставал, будил всех своей звонкой песенкой.

Воспитатель: Какие в сказке мышата?

Дети: веселые, баловные, ленивые.

Воспитатель: Какой в сказке петушок?

Дети: трудолюбивый, старательный.

Воспитатель: Что нашел петушок?

Дети: колосок. (показываем мнемотаблицу  1)

Воспитатель: Что предложили сделать мышата?

Дети: обмолотить колосок.

Воспитатель: то обмолотил колосок?

Дети: петушок.

Воспитатель: Что предложили сделать мышата с зерном?

Дети: отнести его на мельницу.

Воспитатель: Кто это сделал?

Дети: петушок.( мнемотаблица 2)

Воспитатель: Какую ещё работу выполнял петушок? (Дети перечисляют по порядку всё, что делал петушок. Воспитатель выкладывает иллюстрации к сказке)

 Воспитатель: Что в это время делали Круть и Верть?

Дети: играли и кувыркались.

Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?

Дети: мышата (мнемотаблица 3)

Воспитатель: Как отвечали мышата петушку в начале сказки, громко или тихо?

Дети: громко, весело

Воспитатель: А в конце сказки?

Дети: тихо, грустно, еле слышно

Воспитатель: Почему?

Дети: мышатам стало стыдно за свою лень.

Воспитатель: Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?

Дети: потому что они ленивые.

Воспитатель: Как бы вы изобразили мышат, когда они узнали, что петушок не угостит их пирогами. Правильно, им стало стыдно.

Пантомимические этюды «Стыд», «Усталость», «Голод».

(Дети представляют, что они мышата и им стыдно: голова опущена, глаза прикрыты, руки внизу. )

Теперь давайте изобразим петушка, который устал от работы (утирают от пота лоб, голова набок опущена, плечи опущены, согнуты коленки).

Сейчас покажите мышат, которые хотят пирожков (дети вдыхают запах вкусных пирожков, облизываются, делают круговые движения руками по животу).

Воспитатель: Петушку пришлось много потрудиться, чтобы пирожки на стол пришли.

Воспитатель. Наши ребята помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Ребята, мы должны мышатам помочь. Давайте расскажем, мышатам как, колосок превратить в хлеб.

Дидактическая игра «Что, за чем?»

 4.Итог НОД (сюрпризный момент. )

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось?  

 Воспитатель: Вы научили мышат печь пирожки, а они хотят угостить вас и обещают больше не лениться.

Воспитатель: Спасибо, мышата, за угощение, мы обязательно попробуем ваши пирожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа

Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...

Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и ...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой . Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Данный материал знакомит детей с новой сказкой, учит следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок» с переходом в аппликацию «Пирог»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлениюс художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок»с переходом в аппликацию «Пирог»Цель: 1. познакомить д...

Конспект занятия по развитию речи. Драматизация украинской народной сказки "Колосок"

Драматизация украинской народной сказки "Колосок". Подготовительная группа....