Досуг в подготовительной группе «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Филипченко Ядвига Сергеевна

 Основная цель занятия: Способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе, создать позитивный эмоциональный настрой. способствовать формированию умения узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские взаимоотношения между детьми; умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их, через восприятие детской художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_knizhnoe_tsarstvo-mudroe_gosudarstvo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  в подготовительной  группе «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»

 Цель: Способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе, создать позитивный эмоциональный настрой. способствовать формированию умения узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские взаимоотношения между детьми; умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их, через восприятие детской художественной литературы.

Образовательные задачи: Обобщить у детей эталонные представления о дружбе, доброте, вежливости. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Развивающие задачи: Развивать коммуникативные способности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

Материалы и оборудование: выставки книг, портретов писателей,  «Разрезные картинки». разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, Цветик – семицветик.

Ход:

Звучит волшебная музыка, входит Мудрая сова 

Мудрая Сова : Здравствуйте, юные друзья! Разрешите представиться – Мудрая Сова из Книжного царства – мудрого государства. Вы дружите с книгами? Позвольте узнать, какие книги у вас самые любимые? (ответы детей). Замечательно! Какие вы начитанные, воспитанные и дружные! Примите ли вы мое приглашение посетить  Книжное царство – мудрое государство?

                  Соберемся дружно в круг,

                  Ты мой друг и я твой друг.

                  Крепко за руки возьмемся

                  И друг другу улыбнемся.

                  Завертелись. Закружились (звучит музыка, дети кружатся)

                  В Царстве книжном очутились.

Мудрая Сова : Приглашаю посетить улицу Книжных мудрецов (дети садятся).

                  Давайте знакомые книжки откроем (листает книги)

                  И снова пройдём от страницы к странице

                  Всегда ведь приятно с любимым героем

                  Опять повстречаться, узнать, подружиться?

             Ребята, кого можно назвать книжными мудрецами, кто пишет книги? (писатели пишут рассказы, повести, сказочники – сочиняют сказки, поэты пишут стихи) Отправляйтесь со мной в Книжное царство, В волшебное государство!

     - Рада вас приветствовать в Книжном царстве, волшебном государстве!

Много мудрости здесь хранится, недаром народ говорит:

Книга мала, а ума придала.

- Ребята, а вы знаете пословицы о книгах?

Дети: (предполагаемые ответы)

            Не красна книга письмом, красна умом.

            С книгой жить - век не тужить.

            Ум без книги, что птица без крыльев.

            Хорошая книга ярче звездочки светит.

            Книга поможет в труде, выручит и в беде.

            Одна книга тысячи людей учит.

            С книгами знаться - ума набраться.

            Кто много читает, тот много знает.

            Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Мудрая Сова - Молодцы, ребята!

- Скажите, а всегда ли книги были?

Дети: Нет!

Мудрая Сова:  Ребята, давайте скажем про книги добрые слова, какие они?

Дети: называют определения.

             Игра «Разрезные картинки». Дети парами собирают картинки к произведениям писателей, называют.

Мудрая Сова : Отлично! На следующую улицу можно пройти через «Мост дружбы». Вспомним пословицы и поговорки о дружбе?

Дети называют и переходят через мост:

«Один за всех и все за одного».

«Один в поле не воин».

«Крепкую дружбу топором не разрубишь».

«Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Друг познаётся в беде» и др.

Мудрая Сова : Не перестаю удивляться, какие вы дружные и сплоченные! Мы пришли на «Бульвар добрых дел»

На столе много разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, Цветик – семицветик.

Мудрая Сова : Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (дети предлагают различные варианты ответов ,например: зёрнышками накормить птиц; цветок – полить, подарить; книгу – подклеить; чашку – вымыть).

Мудрая Сова обращает внимание на иллюстрацию из произведения Валентина Катаева «Цветик – семицветик» : Ребята, вам знакомы эта героиня и цветок? Из какого произведения?  Что бы вы могли сказать о семи желаниях Жени? Какой поступок Жени можно назвать по-настоящему добрым? Какие желания загадали бы вы Цветику – семицветику?

Ребята, добрые, чуткие и воспитанные люди никогда не станут подшучивать над физическими недостатками других людей. И не совсем обязательно всем рассказывать о своих добрых поступках, главное – совершать добрые поступки, они действительно творят чудеса.

Мудрая сова : Да, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее и лучше, согласны?

Мудрая сова (обращает внимание на хранилище старых книг) : В хранилище Книжного царства – мудрого государства много лет хранятся книги, которые учат добрым поступкам, только их необходимо «полечить», привести в порядок. Можно ли вам доверить бесценное сокровище хранилища? Доверяя вам, отдаю их в добрые руки, вы их приведёте в порядок? Они еще долго послужат и многому научат. Спасибо вам за честность, вежливость, чуткость и открытость.

         Соберемся дружно в круг,

         Ты мой друг и я твой друг.

          Крепко за руки возьмемся

          И друг другу улыбнемся.

          В добрый путь!

Звучит  мелодия «В гостях у сказки» дети прощаются с мудрой Совой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

Путешествие в книжное царство-мудрое государство

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп....

Сценарий праздника «Книжное царство –мудрое государство»

Праздничное мероприятие, посвященное неделе детской книги «Книжное царство-мудрое государство»...

Конспект игры-путешествия «Книжное царство — мудрое государство».

Очень интересный материал для проведения игры - путешествия по сказкам С.Я. Маршака, А.Л.. Барто  вместе с родителями воспитанников....

Праздник "Книжное царство - мудрое государство"

Праздник "Книжное царство - мудрое государство"...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»...

Творческая мастерская: "Книжное царство - мудрое государство"

Творческая мастерская - одна из креативных форм с детьми....