Сценарий родительского собрания в старшей группе
проект (старшая группа)

Жуйборода Дарья Александровна

Сценарий родительского собрания в старшей группе

 

Тема: «Приобщение к художественной литературе»

 

Цель: : повышение педагогической компетентности родителей по приобщению детей (группы) к художественной литературе, посредством организации мастер-класса.

 

Задачи:

  1. Совершенствование знаний родителей о важности чтения, которое является основой для развития дошкольника.
  2. Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка.
  3. Способствовать становлению детско-родительских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в старшей группе

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения:

Продолжительность:

Тема: «Приобщение к художественной литературе»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: : повышение педагогической компетентности родителей по приобщению детей (группы) к художественной литературе, посредством организации мастер-класса.

Задачи:

  1. Совершенствование знаний родителей о важности чтения, которое является основой для развития дошкольника.
  2. Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка.
  3. Способствовать становлению детско-родительских отношений.

Форма проведения: мастер класс

Участники: 

  • Воспитатели
  • Родители

Подготовка воспитателя к родительскому собранию:

  • Составление сценария родительского собрания;
  • Подготовка презентации по теме родительского собрания;
  • Создание с детьми индивидуальных и групповых приглашений для родителей;
  • Подготовка мастер-класса.

Содержание родительского собрания:

Этапы проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Организационное начало

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече.

Родительское собрание я хочу начать с стихотворения.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного.

И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга.

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать и точно пересказывать произведение, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

 Как говорил Василь Александрович Сухомлинський «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Сегодняшняя тема родительского собрания – «Приобщение к художественной литературе».

Основной этап

Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о русских традициях.

Какие любимые литературные герои у ваших детей?

Зачастую любимыми героями становятся Барби, Бетманы, роботы, Винкс. И это очень печально: ведь в наших сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели.

Уважаемые родители, какой у вас был любимый герой в детстве?

Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки. Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге. Дорогие родители, вопрос к вам, а как вы прививаете интерес к книгам своего ребенка?

Дошкольный период рассматривается как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя. Но надо помнить, что эту работу нужно проводить и дома – это семейное чтение книг, беседы по содержанию, зарисовки понравившихся сюжетов, заучивание стихов. Сегодня, когда наши дети только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. Таким образом развивается речь ребёнка, и он учится пересказывать. Для пересказа лучше подбирать произведения небольшие, с сюжетом, диалогом героев. Произведения описательного характера лучше не брать, т.к. ребенку будет сложно запомнить данный текст.

-Как вы считаете надо ребенка нацеливать на запоминание перед первым чтением? Почему? 
- Конечно, нельзя, так как ребенок постоянно будет думать о том, что нужно запомнить и ничего не запомнит. 

После чтения текста, вопросы должны быть последовательными, по развитию сюжета и такими, чтобы ребенок, отвечая на них, использовал фразы из текста.

При чтении текста не спешить, интонационно выразительно передавайте характер героев, их поведение. Если ребенку трудно вспомнить, можно задать, наводящий вопрос.

А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Об этом не следует забывать, нам взрослым. Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы.

А сейчас я предлагаю сделать вашим детям закладки для книг.

Итак, нам потребуется: плотная цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, черный маркер и корректор.

  • Складываем лист бумаги пополам и разрезаем на две половинки.
  • Берем одну половинку листа и загибаем один из углов к центральной линии сгиба. Лишнее обрезаем.
  • Полученный квадрат складываем по диагонали, хорошо проглаживаем линию сгиба.
  • Загибаем длинные углы вверх, треугольники должны плотно прилегать друг к другу.
  • Теперь эти треугольники отворачиваем в исходное положение.
  • Загибаем верхний край большого треугольника пополам.
  • Возвращаем треугольники вверх и заправляем их в кармашек, который у нас получился, прогладили.
  • Наша закладка готова, нам осталось только изобразить милую мордашку.
  • Для этого нам потребуется маркер и корректор, а так же можно добавить элементы из аппликации (ушки, бантики, цветочки и т. д.)

Вот такие простые закладки, я думаю, очень понравятся вашим детям.

Заключительный этап

Подведение итогов

Принятие решения

Уважаемые родители, наше родительское собрание подходит к завершению, надеемся, что сегодняшнее мероприятие было вам интересно, и хотелось бы узнать, узнали ли вы для себя что-то новое по этой теме?

Предлагаю принять решение родительского собрания.

  • Художественная литература способствует расширению горизонта детского знания о мире.
  • Необходимо воспитывать любовь и интерес к книге.
  • Чаще устраивайте семейные чтения.

Вы согласны с таким решение?

Есть ли у вас к нам вопросы? В завершении хотелось бы сказать, что совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.

Благодарю вас за внимание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»

Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской  компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «О важности систематического посещения ДОУ. Портрет старшего дошкольника по ФГОС ДО »

Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями  развития детей...

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

В данном сценарии родительского собрания раскрыты такие важные темы, как:- особенности развития детей 5-6 лет;- особенности образовательного процесса в старшей группе;- профилактика детского дорожно-т...