Конспект занятие "Сказки В.Бианки "Лис и мышонок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно, слушать литературные произведения, формировать способность детей к диалогической речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД "ЯГОДКА"
155821, Ивановская область, Кинешемский район, село Первомайский, Садовая ул., д.9, тел.+7 (49331) 7-32-17 marina.koshkina.2011@mail.ru
Конспект занятия
по речевому развитию в группе раннего возраста на тему
«Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»»
Подготовила и провела: Чернова О.В.
Пояснительная записка к занятию
Название занятия | «Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»» |
Возрастная группа | Группа раннего возраста (2-3 лет) |
Литературное произведение В.В.Бианки для восприятия детьми | «Лис и мышонок»» |
Цель занятия | познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно, слушать литературные произведения, формировать способность детей к диалогической речи. |
Задачи занятия | Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, упражнять различать животных и угадывать их по описанию; Развивающие: развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, развивать общую и мелкую моторику; Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции. |
Материала использованные на занятие | сказка Бианки «Лис и мышонок», мягкие игрушки – Лиса и Мышонок, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона - по количеству детей, музыкальное сопровождение , комплект дидактического пособия «Умой мышонка». |
Обоснование выбора литературного произведения В.В.Бианки исходя их имеющейся воспитательной проблемы или познавательного дефицита | Произведения Бианки — прекрасный материал для чтения, воспитания и развития детей, особенно сегодня, когда человечество стоит на грани экологической катастрофы. Всей своей творческой деятельностью писатель стремился раскрыть перед юным читателем богатство и разнообразие родной природы, привить любовь к ней. |
Обсуждение литературного произведения
Вопросы педагога | Назначение вопроса для воспитания и развития детей (для чего этот вопрос) |
Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка? А что ещё есть у лисички? Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. | упражнять различать животных и угадывать их по описанию; знакомить детей с мышкой, лисичкой (внешние признаки: окрас, размер), где живет |
Ход занятия
1.Вводная часть. (Сюрпризный момент)
Воспитатель. Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек.
(Достает игрушку-мышонка). Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже зверь, есть которого мышки очень боятся.
Вы его знаете?
(дети отвечают: «Нет») Нет? Тогда послушайте сказку.
- Основная часть.
Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
_ Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
От кого же прячется в свою норку мышонок? (ответы детей).
Да, мышонок прячется от лисы. (показывает детям игрушечную лису).
Вот она, хитрая лисичка-сестричка.
А какая у нее шубка? (дети отвечают: рыжая, пушистая).
Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка? (дети отвечают: «У лисы острая мордочка»)
А что ещё есть у лисички? (ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост.
Кого хочет съесть Лиса?
Физминутка «вышли мыши как-то раз»
Устали? Давайте немного отдохнем.
Вышла мышка как – то раз, посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «БОМ»,
Мышь скатилась кувырком.
Д/и: «Спрячь мышку»
Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку.
Д/и: «Разложи по цветам».
Кушать захочешь – вылезешь!
А у меня в норке кладовочка.
Давайте поможем мышонку навести порядок в кладовочке, разложи зернышки на полочки по цветам.
3.Заключительная часть.
Понравилось вам сегодня? (ответы детей)
А про кого мы сегодня сказку читали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Мышонок в гостях у ребят»
Интегрированная образовательная деятельность по мотивам сказки "Колосок", по теме "Весенний день год кормит". В гости к детям приходит Мышонок и просит детей помочь ему помириться с Петушком. Для этог...

Конспект ОД «В гостях у мышонка» для детей второй младшей группы
Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.Задачи:- продолжать учить прыжкам на двух ногах на батуте, лазанью по дуге;- упражнять ходьбе на носках, с высоким подним...

Конспект занятия «В гости к мышонку».
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении с учетом состояния здоровья и функциональных возможн...

Конспект индивидуального логопедического занятия " Путешествие мышонка Шума".
Цель: Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука ш....
Конспект занятия «Сказка о глупом мышонке».
Ознакомление детей со «Сказкой о глупом мышонке» С.Я. Маршака...

Конспект занятия по аппликации Тема: «Мышонок-моряк» Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по аппликацииТема: «Мышонок-моряк»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Сказка об умном мышонке» по мотивам книги С. Я. Маршака
Конспект НОД «Сказка об умном мышонке» по мотивам книги С. Я. Маршака...
