КОНСТРУКТ по развитию связной речи и творческому рассказыванию
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Занятие для детей подготовительной группы
"Творческое рассказывание сказки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
по развитию связной речи и творческому рассказыванию в
подготовительной группе.
Тема: «Творческое рассказывание сказки».
Цель: побуждать детей к творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию в выбранные объекты.
Способ организации: активно – деятельностный.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Воспитательный аспект: формировать умения слушать друг друга, свободно общаться; воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Обучающий аспект: формировать умение строить полные, распространённые предложения; вспомнить с детьми, чем отличается сказка от рассказа, какие сказки и кем были придуманы; учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумать новую сказку.
Развивающий аспект: Развивать речевое творчество детей, воображение; стимулировать познавательную активность; расширять сферу эмоционально-чувственного опыта детей.
Материал и оборудование:
Белая ткань, настольный кукольный театр, стол, стулья по количеству детей, мини книжки для записи сочинённой сказки по количеству детей, набор букв для составления слов (Остров сказок).
Ход конструкта:
Ребята, вы любите путешествовать?
Я очень люблю путешествовать. Мы свами сегодня отправимся в путешествие на сказочный остров. Но сказочный остров заколдовала злая волшебница и чтобы расколдовать этот остров, злая волшебница придумала разные трудные, но интересные задания.
Скажите, а на чём можно путешествовать…, а в сказку?........
Посмотрите, у меня что-то есть. Как вы думаете, на, что это может быть похоже?......... На этом волшебном облаке мы и будем с вами путешествовать. Закрывайте глаза и повторяйте за мной « Раз, два, три лети…»
1. Смотрите, здесь , что-то лежит. Это первое задание злой волшебницы.
« Пропущу, если ваши дети расскажут мне всё о сказках»
- Прочитав произведение, как мы можем узнать, что написано рассказ или сказка?
- Как начинается сказка? А какие присказки вы знаете?
- Кто же сочиняет сказки? (сказочники – назвать, народ - народные сказки).
Вы ответили правильно на все вопросы, и мы с вами можем отправляться дальше к следующему заданию. Подхватывайте волшебное облако и закрывайте глаза.
2. Какой то сундучок. Здесь лежат буквы и послание от злой волшебницы.
- составьте слова из букв ( Сказочный остров)
- разделите слова на слоги
- поставьте ударение
- придумайте восклицательное и вопросительное предложение с этими словами.
Молодцы, следующая наша остановка это …. Как вы думаете? Да, сказочный остров. Начинаем колдовать…….
3. Посмотрите, да здесь на полянке все наши знакомые герои, но , что-то они все перепутанные. А вот и сама злая волшебница. Ребята а давайте сочиним свою сказку. Вспомните только, что у любого произведения есть начало ,……….. МОЛОДЦЫ.
Нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем колдовать…….
Вот мы с вами и вернулись из нашего необычного путешествия. Вы сегодня были настоящими сказочниками, сочинили замечательную сказку и я хочу вам подарить вашу первую книгу сказок, но странички на них ещё пустые. В них мы запишем первые ваши сочинённые сказки. Спасибо, путешествие наше закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи и творческого рассказывания. Тема Мы – писатели
(составление повествовательного рассказа по методике В.К. Воробьевой)Цели:1. Закрепление навыка самостоятельного смыслового программирования с опорой на графический план.2....
Наглядное моделирование, как приём развития связной речи дошкольника (обучение рассказыванию).
В данной статье рассматриваются вопросы использования современных технологий (моделирования и скрайбинга) в речевом развитии детей....

Конспект занятия по развитию связной речи через обучения рассказыванию по картинкам
развивать связную монологическую речь; помочь детям понять замысел сказки; сформулировать мотивированную оценку персонажам, их взаимоотношениям; учить понимать тему и содержание сказки; учить отбирать...
Лебедева И.Н."Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине" Учебно-методическое пособие.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВОбучение рассказыванию по картинеУчебно-методическое пособиеРекомендовано к использованию в образовательных учрежденияхРегиональным экспертным советом Комитета по обр...
Развитие познавательной активности и формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве у детей старшего дошкольного возраста через аспекты развития связной речи и творческого рассказывания НОД «Сказка о гжельской розе» с использованием ИКТ
Представлен конспект открытого мероприятия с дошкольниками по ознакомлению с декоративно прикладным искусством (гжельским промыслом) через развитие связной речи и творческого рассказывания. Ребята вов...
Выступление на педсовет на тему: «Технология работы с картами В.Я. Проппа для развития у детей дошкольного возраста связной речи и творческого рассказывания»
В соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования, обозначенными в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), современный...

